Виталий Никулин, проектный менеджер Sibdev
Ставьте понятные задачи Необходимо ставить задачи с четкими требованиями. Следите, чтобы сотрудник понимал, какой результат вы от него ждете. Когда команда только стартует проект и еще не привыкла к вашему стилю работы, не поленитесь пообщаться с ребятами. Лучше несколько раз проговорить с ними задачи и убедиться, что вас поняли.
Общайтесь с командой Как показывает моя практика, важно общаться с ребятами не только по работе, но и на повседневные темы. Тогда они начинают более сплоченно работать. Поддерживайте дружелюбную атмосферу: мы не роботы, у всех есть свои проблемы. И в ваших силах попробовать помочь с ними разобраться.
Не всегда сотрудник готов сам подойти к вам и сказать, что у него что-то не получается. Если человек сидит какое-то неадекватное время над задачей, значит нужно узнать, что его тормозит. Иногда стоит посидеть с одним сотрудником и прямо до мелочей разобрать конкретные задачи.
Контролируйте статус задач Каждый день у нас проходят небольшие митапы с отделами по 10-15 минут. Мы обсуждаем, что было сделано вчера и какой план работ на сегодня. Это помогает держать контроль над проектами. В конце каждого спринта мы тоже смотрим, что сделали за 1-2 недели и решаем, как оптимизировать работу или решить конкретные проблемы.
Про вспомогательные инструменты тоже не забывайте. При необходимости трекайте время сотрудников, например, через Toggl. Через канбан-доски следите за статусами задач. Тот же Trello в помощь.
Наладьте коммуникацию между отделами Чтобы сотрудники не пытались решить вопрос самостоятельно, если он от них не зависит. У нас обычно есть чаты по проектам в Телеграм, и я прошу все вопросы писать туда. Со временем команда привыкает к такому режиму. Потом они сами обсуждают вопросы в чатах или созваниваются между отделами.
Данный материал подготовлен веб-студией Sibdev — местом в сердце Сибири, где мы разрабатываем кастомные веб-сервисы и веб-приложения. Специализируемся на frontend, backend, верстке, дизайне интерфейсов, SPA.
Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы получать свежие материалы на стыке бизнеса и IT: Вконтакте , Instagram , Facebook .