На чем организовать сервис доставки еды — сайт, мобильное приложение, чат-бот или агрегатор?
Сайт
Сайт — это де-факто уже стандарт. Так сложилось не зря. Это самое компромиссное решение, если бизнесу нужен рабочий продукт, а пользователю привычный сценарий заказа.
Плюсы
— Сайт можно открыть с любого устройства.
— Не требует установки как мобильное приложение.
— Уже привычный и интуитивно понятный для пользователя интерфейс в сравнении с чат-ботом.
— Обычно пользователи ищут сервис доставки через поисковики. А сайт можно продвигать в поисковых системах.
— Команду разработчиков для поддержки сайта найти проще, чем на мобильное приложение или чат-бота, потому что это распространенное решение.
— Адаптивность. Для кастома существует PWA (Progressive Web Application), которое будет выглядеть как мобильное приложение на телефоне у пользователя. А в шаблонных решениях часто уже предусмотрена адаптивная версия из коробки.
Минусы
— Если сайт тяжелый, пользователю будет неудобно смотреть его с телефона. Устройство будет нагреваться, сайт — тупить при загрузке.
— Если сайт подразумевает какой-то сложный конструктор блюд или уникальную логику, его стоимость и время на разработку может увеличиться в разы. Хотя любые варианты со сложной логикой затратны по ресурсам.
— Сложно достать до целевой аудитории: спровоцировать на заказ по акции, получить обратную связь.
Стоимость
Кастомное решение — дорого, наравне с нативным мобильным приложением. Шаблонное решение — дороже простого чат-бота, но дешевле нативного мобильного приложения. Средняя стоимость.
Сроки
Зависит от сложности сайта. Кастомный продукт — от нескольких месяцев и дольше. Шаблонное решение можно стартануть за месяц.
Мобильное приложение
Мобильные приложения бывают нативные и кроссплатформенные.
Кроссплатформенные пишут на одном языке для всех ОС, поэтому их можно установить практически на любое устройство. Но функционал таких приложений минимален. Выгоднее тогда заказать PWA — получите кастомный сайт и отображение как на мобильном приложении через телефон.
Детально мы рассмотрим нативное мобильное приложение. Его пишут под конкретную операционную систему.
Плюсы
— Высокая скорость и эффективность приложения — телефон не перегревается, приложение работает плавно.
— Приложение может глубоко взаимодействовать с операционной системой устройства. Например, интегрироваться с голосовым помощником, чтобы пользователь смог сделать заказ через Siri
— Экономия расхода батареи на устройстве пользователя.
— Приложение будет идеально соответствовать техническим требованиям устройства, на которое будет установлено. Это практически исключает проблемы или ошибки в работе.
Минусы
— Дорогое решение.
— Приложение открывается только с мобильных устройств или планшетов.
— Сложнее поддерживать, поскольку меньше профильных специалистов.
— По скорости разработки то же, что кастомный сайт.
Стоимость
Очень дорого. IOS-разработчики одни из самых дорогих на рынке разработки. Android-разработчики дешевле, но тоже дороже веб-разработчиков.
Сроки
От нескольких месяцев и дольше.
Чат-бот
Бизнес все больше уходит в мессенджеры, ближе к пользователям. Чат-бот может выступить как менее затратная альтернатива мобильному приложению. На наш взгляд, чат-бот — это хороший костыль, но не основное решение.
Плюсы
— Хорошо работает при слабом интернете.
— Легко держать связь с пользователем: рассылать коммерческие предложения прямо в мессенджер или собирать фидбэк.
— В отличие от мобильного приложения, не нужно подстраиваться под разные операционные системы смартфонов и проходить модерацию, чтобы разместить приложение в AppStore или GooglePlay.
— Интересный пользовательский опыт.
Минусы
— Может быть не так удобен в использовании. Проще посмотреть сразу все меню на сайте, чем раскрывать 50 позиций через команды чат-боту.
— Аудитория сервиса ограничится аудиторией мессенджера, в котором будет работать чат-бот.
— Пока что чат-бот — это еще непривычный инструмент заказа еды для пользователя. Может быть рискованно раскручивать доставку именно с него.
Стоимость
Чат-бот — один из самых дешевых вариантов. Дешевле сайта на конструкторе.
Сроки
Простого бота можно собрать за месяц и дать быстрый старт.
Партнерство с агрегаторами: Delivery Club, Яндекс.Еда
Рассмотрим вариант, при котором бизнесу вообще не нужно разрабатывать свое решение — партнерство с агрегаторами по доставке еды. Такой формат больше подойдет ресторанам, у которых доставка — не главный канал продаж. Иначе значительная часть прибыли будет уходить агрегатору с комиссией.
Плюсы
— Не нужно разрабатывать свой сервис доставки. Просто присоединиться к уже отлаженной системе.
— Не требуется техническая поддержка. Любой свой продукт нужно поддерживать. Но постоянно держать рядом разработчиков очень дорого, а искать каждый раз — сложно. Если подрядчика получится найти, не факт, что в какой-то критический момент он не будет уже занят.
— Агрегаторы дают хорошую узнаваемость и дополнительное количество заказов.
Минусы
— Нужно платить комиссию за партнерство с агрегатором.
— Никакого уникального пользовательского опыта или возможности реализовать сложную логику.
— Агрегаторы ограничены по географии и доставляют еду не во все районы.
Стоимость
Комиссия агрегатора ~35% с каждого заказа при доставке курьерами сервиса.
Сроки
Вступление за несколько дней.
Выводы
Сайты по-прежнему пользуются хорошим спросом — это беспроигрышная классика. Можно реализовать недорогое адаптивное решение из шаблона и быстро стартануть. А можно проработать качественный кастом с мощной логикой. И тут кастом дает бонус в виде PWA. Его можно закрепить как мобильное приложение для пользователя.
Если не делать акцент на доставке, можно вложиться в агрегатор и не напрягать голову с разработкой своего решения в принципе.
А если бюджет позволяет и хочется вывезти пользователя на новый уровень опыта, можно использовать нативное мобильное приложение с голосовым помощником и красивой графикой.
Более доступный вариант — разработать недорогого чат-бота, который позволит ресторану комфортно встроиться в повседневную жизнь пользователя и будет всегда у него под рукой.
Данный материал подготовлен веб-студией Sibdev — местом в сердце Сибири, где мы разрабатываем кастомные веб-сервисы и веб-приложения. Специализируемся на frontend, backend, верстке, дизайне интерфейсов, SPA.
Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы получать свежие материалы на стыке бизнеса и IT: Вконтакте, Instagram, Facebook.
Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/kak-organizovat-dostavku-edy-v-onlaine