Как создать комфортную CRM-систему для своего бизнеса?
CRM-система — это удобное решение для компаний, которым нужна автоматизация взаимодействия с клиентами и расширение возможностей предприятия. В статье расскажем, как разработка уникальной CRM-системы «под ключ» может увеличить эффективность компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Шаблонные и уникальные CRM
Достаточное количество попыток предпринимателей адаптировать CRM-систему в свой бизнес заканчивается неудачей. Происходит это как с шаблонными системами, так и с уникальными CRM.
И если в первом случае причиной неудачи может стать отсутствие достаточной персонализации системы под конкретный бизнес, то в случае с уникальной CRM проблемой, по моему опыту, может стать неактивное участие предпринимателя в проектировании продукта. Ведь у каждого бизнеса или проекта есть свои уникальные характеристики, которые необходимо учитывать при разработке CRM-системы. И такие данные стоит сообщать при создании технического задания, да и последующих действиях.
Расскажем об основных минусах шаблонной CRM-системы:
Низкая возможность интеграции. Большинство решений предлагают поверхностные функции, которые могут не подойти под узкие ниши. Также шаблонность предполагает, что интегрировать ее в конкретный бизнес полностью будет невозможно.
Лишние функции. Шаблонность систем, которые рассчитаны на широкую аудиторию предоставляет в своих решениях множество функций, которые могут быть совсем не нужны. А их обилие может запутывать при адаптации и работе сотрудников, чье взаимодействие с CRM необходимо.
Ограничения в кастомизации. Шаблонные решения хоть и могут частично редактироваться, но сделать их полностью уникальными для своего бизнеса будет невозможно.
Можем сказать, что уникальная CRM-система позволит получить интегрированное только под ваш бизнес-решение. А это даст возможности для наиболее комфортной автоматизации и масштабирования. Кроме того, уникальную систему всегда можно отредактировать или добавить в нее новые функции.
Кому необходима уникальная CRM-система?
Не будем утверждать, что создание и интеграция уникальной CRM-системы является гарантией процветания компании. Но она может существенно улучшить бизнес-процессы, если вы сосредоточены на привлечении новых клиентов, а также активной работе с клиентской базой. Также CRM позволяет собрать данные о поведении клиентов, что помогает в анализе эффективности воронки продаж.