Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 605 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать свою социальную сеть

В этой статье мы, команда разработки IT-компании Sibdev, расскажем о том, как создать социальную сеть и что для этого необходимо.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вступление

Популярность социальных сетей заметно выросла за последние годы. Развитие технологического прогресса привело к тому, что соцсети стали активно использоваться миллионами людей по всему миру. Социальные сети дали возможность делиться информацией в блогах и сообществах, привлекая аудиторию. Создание социальной сети является перспективной идеей, поскольку в этой нише уже существуют успешные примеры. Например, Facebook и Instagram, которые принесли своим владельцам миллионы долларов.

В статье мы расскажем о том, как создать свою социальную сеть. Поговорим о функционале, монетизации и стоимости разработки. А также рассмотрим, какие особенности есть у создания социальной сети.

Что необходимо для создания соцсети

Создание социальной сети требует наличия:

  1. Специалистов для реализации проекта. Для того чтобы создать социальную сеть, необходима команда разработки. В нее обычно входят:

  • дизайнеры, которые разрабатывают дизайн-концепцию и макеты экранов для приложения или веб-сайта;
  • программисты, которые непосредственно создают функционал с помощью языков программирования, фреймворков и кода;
  • тестировщики, которые изучают и тестируют созданный код на наличие ошибок и возможных неполадок;
  • проектный менеджер, который осуществляет управление командой, контроль выполнения работы.

  1. Техническое задание. Для того чтобы избежать недопонимания между командой исполнителей и заказчиком, необходимо до начала разработки зафиксировать все требования в специальном документе, который называют техническим заданием. Рекомендуем фиксировать требования в наиболее конкретном варианте с применением числовых показателей во избежание субъективности оценок, которые могут трактоваться по-разному.
  2. Время и денежные средства. Разработка социальной сети — объемный процесс, который может занять от нескольких месяцев до года и более. Поэтому важно понимать, что разработка качественного продукта не будет быстрой. Большой объем работы также накладывает свой отпечаток на стоимость, она может быть достаточно высокой.

Функционал социальной сети

К основным возможностям соцсети можно отнести:

Авторизацию

Это позволяет пользователю войти в свой аккаунт через данные учетной записи. Учетная запись может быть зарегистрирована различными способами: по номеру телефона, по адресу электронной почты, по аккаунту в другой социальной сети. Рекомендуем добавить дополнительную защиту от взлома аккаунта, которая повысит безопасность пользователя. Например, можно добавить возможность входа по отпечатку пальца.

Создание страницы или блога

Это основной функционал социальной сети. Формат контента, размещаемый на странице, может быть любым. Например, в социальной сети TikTok пользователь может публиковать лишь короткие видео. А в VK есть возможность публикации текста, картинок, аудио или видео.


Личные сообщения

Возможность социальной сети, которая позволяет пользователям общаться друг с другом, а не только следить за публикациями. Такая опция дает возможность общения без перехода в стороннее приложение, увеличивая время нахождения в социальной сети и удерживая пользователя.


Функции оценки

Размещение контента для аудитории в социальной сети предполагает просмотр его другими людьми. Поэтому можно добавить функции, которые позволяют оценивать публикации и давать обратную связь. Например, это могут быть лайки, реакции, комментарии. В качестве примера можно выделить соцсеть Facebook*, в которой пользователь может оставить реакции разного типа.


Стоимость создания социальной сети

Цена разработки соцсети может быть абсолютно разной, но обычно цены стартуют от 1 млн рублей. На стоимость влияют такие факторы, как:

  1. Функционал сервиса. Чем более объемным будет функционал, тем дороже станет разработка. На это влияет почасовая фиксированная ставка разработчиков, которая умножается на количество часов, затраченных на задачу. Такой подход является преимуществом для заказчика, поскольку он платит только за выполненные часы работы.
  2. Опыт специалистов. Величина опыта дизайнеров, программистов, тестировщиков и др. влияет на их почасовую ставку. Чем опытнее специалист, тем более высокая стоимость его работы. Это объяснимо тем, что опытный специалист способен быстрее начинающего справиться с поставленной задачей.
  3. Технологии разработки. В зависимости от того, какой функционал желает реализовать заказчик, выбирается язык программирования, фреймворки и другие технологии. У сложных и трудозатратных стоимость реализации будет высокой.

Как создать социальную сеть: этапы

Создание социальной сети можно разделить на следующие этапы:

  1. Аналитика. Здесь команда проекта собирает всю необходимую информацию по тому, какой должна быть социальная сеть: маркетинговый анализ рынка, требования заказчика, стек технологий и т.д.
  2. Проектирование техзадания. На этом этапе все требования, выраженные в количественных конкретных значениях, фиксируются в техническом задании. Этот документ необходим для соблюдения всех пунктов разработки.
  3. Дизайн. Команда дизайнеров разрабатывает UX и UI будущей соцсети. То есть интерфейс и его дизайн. Обычно несколько вариантов готовых макетов предоставляются заказчику на рассмотрение.
  4. Разработка. Этот этап включает в себя непосредственное программирование функционала и занимает наиболее большой отрезок времени создания продукта. Разработка производится в соответствии с выбранным языком программирования и фреймворками.
  5. Тестирование. После написания кода, тестировщики проверяют, как готовая программа взаимодействует с пользователем, и выявляют возможные ошибки и неполадки. Это необходимо сделать до запуска проекта, чтобы избежать негативной реакции пользователей и сбоев в работе социальной сети.
  6. Запуск. После завершения тестирования проект может быть запущен. Приложение проходит модерацию в магазине приложений, а сайт становится доступным для пользователей.

Монетизация социальной сети

Монетизация социальной сети возможна разными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  1. Настройка таргетированной рекламы. Здесь монетизация заключается в предоставлении рекламного кабинета, в котором можно настроить внутреннюю рекламу на пользователей социальной сети. За пользование рекламным кабинетом можно брать определенную плату или же комиссию от рекламного бюджета.
  2. Реклама от внешних рекламодателей. Такая реклама отличается от таргетированной тем, что ее нельзя настроить — ее размещает основатель в виде всплывающих окон, баннеров и пр. Такой способ наиболее оптимален для соцсетей с небольшой аудиторией, которым нужна монетизация.
  3. Платные функции социальной сети. Продажа дополнительных опций за фиксированную плату или же регулярная подписка на них — возможный вариант монетизации. Например, такое планировал ввести Twitter, предоставив premium-пользователям отсутствие рекламы, дополнительные темы и иконки и пр.

Особенности разработки социальной сети

Разработка социальной сети имеет свои отличительные особенности, перечислим их подробнее.

Приватность и безопасность

Взлом аккаунтов в социальных сетях, к сожалению, довольно частое явление. Это может быть опасным, поскольку подвергаются атаке личные данные пользователя и его репутация в случае размещения незаконной или противоречащей информации. Чтобы избежать подобного, необходимо разработать дополнительные системы защиты аккаунтов. Например, соцсеть Instagram* реализует двухфакторную аутентификацию с помощью числового кода.

Удобство интерфейса

Пользователю важно удобно и легко размещать контент и использовать соцсеть для своих потребностей. Именно поэтому следует уделить должное внимание разработке комфортного интерфейса. Не стоит забывать и про дизайн, который рекомендуем делать лаконичным и вызывающим позитивный эстетический отклик.

Масштабирование и гибкость

С ростом популярности социальной сети, возможно, потребуется внесение изменений в функционал или же обновление с предоставлением дополнительных функций. Чтобы обеспечить разработчикам удобное масштабирование сервиса, необходимо изначально заложить такую возможность. Напомним и о гибкости кода — изменения в одной его части не должны вызывать остановку работы остальных сегментов.

Способность выдерживать высокую нагрузку

Высокий ежедневный пользовательский трафик создает определенную нагрузку на бэкенд. Чтобы социальная сеть работала стабильно и без сбоев, необходимо при разработке заложить высокую производительность сервиса. Это поможет избежать в том числе и негативной реакции пользователей.

Итоги

  1. Разработка социальной сети — процесс, занимающий не один месяц. Стоимость создания соцсети стартует от 1 млн рублей.
  2. Для успешной реализации необходимо учесть масштабирование и гибкость, способность выдерживать высокую нагрузку, удобство интерфейса, приватность и безопасность пользователей.
  3. Монетизировать социальную сеть можно с помощью предоставления возможности настройки таргетированной рекламы, продажи подписки и платного функционала, а также внешних рекламных объявлений.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.