Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
48 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исмаил Сулейманов, генеральный директор Сигма-КТВ «Сейчас время продуманного и динамичного внедрения перемен, новых продуктов, алгоритмов и ценностей»

Мы попросили генерального директора Сигма-КТВ Исмаила Сулейманова прокомментировать текущую ситуацию в Новом Уренгое и дать оценку происходящему не только как бизнесмена, но и как представителя информационного холдинга.

— Исмаил Сулейманович, подводить итоги коронакризиса, естественно, еще рано, может статься, что все еще только в разгаре. Но сегодня, сейчас — какая главная мысль есть у Вас по поводу текущего состояния дел, или, может быть, своего внутреннего состояния?

— Основная мысль — сложившаяся ситуация, обязывает, наверное, каждого созидающего человека очень сильно мобилизоваться, сделать честный аудит всех своих текущих целей и задач (как бизнеса, так и личной жизни), и очень плодотворно, с большой концентрацией и скоростью начать делать конкретные шаги. В данный период ясно одно — на одном старом багаже выжить и, тем более, созидать — НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Сейчас время продуманного и динамичного внедрения перемен, новых продуктов, алгоритмов и ценностей.

— На стрессовые состояния люди физиологически реагируют двумя противоположными составляющими — кто-то бежит и делает, а кто-то замирает, прислушивается. Вы себя лично относите к какой категории? Как это отражается на коллективе, семье?

— Я сторонник продуманных и активных действий. Конечно же, это отражается на моем окружении. Количество стонов и разговоров о трудностях и отсутствии различных ресурсов, которое посыпалось с начала периода изоляции и кризиса, сегодня значительно уменьшилось.

Непросто, с внутренним сопротивлением, но мое окружение стало понимать: или мы что-то будем совместно предпринимать и меняться, или жизнь нас жестко выбросит за борт.А те, кто все же решит остаться в старой парадигме жизни, вряд ли сможет дальше остаться в нашей команде.

— С чего начался Ваш путь в медиабизнесе Нового Уренгоя? Реклама, информация и телекоммуникации — это сумма обстоятельств или осознанный путь и цель?

— Мой путь в медиабизнесе начался в конце 1993 году, когда мой старший брат позвал меня в Новый Уренгой. Тогда уже 2 года существовал наш местный ТВ-канал с собственным передатчиком, лицензией, трансляцией видеофильмов и малочисленной группой энтузиастов, кто взялся за это непростое, но крайне интересное дело.

В 2021 году мы будем праздновать 30-летие группы компаний «Сигма».

Сначала это был небольшой местный ТВ-канал, затем мы первые в городе запустили радио «Сигма» на FM-диапазоне с полностью собственным программированием, а потом 24 года издавали первое в городе коммерческое печатное издание с самым большим тиражом в истории Нового Уренгоя.

Затем был запуск еще одного ТВ-канала, пяти радиостанций, собственной информационной службы, мы организовали первое кабельное телевидение (и за 2 года охватили порядка 85% всего жилого фонда города), стали интернет-провайдером, запустили городской портал nur24. И все это — отнюдь не стечение обстоятельств, а осознанный выбор и интересный вызов для всей нашей команды.

— Была ли возможность за прошедшие три недели сделать паузу и перезагрузить себя и свое видение бизнес-пути? Или, наоборот, интенсивность работы увеличилась?

— Перезагрузка, изменение видения дальнейшего развития — это, на мой взгляд, постоянный процесс для любого созидающего предпринимателя. И, конечно, в связи с нынешней ситуацией работы стало еще больше — организация удаленной работы команды, ответственность за ее будущее, поиск и внедрение новых идей, мониторинг за изменениями рынка и состояния клиентов. Праздно скучать времени точно нет.

— Грех не спросить у Вас, управляющего группой компаний и внушительным коллективом, совета для людей, находящихся у руля своих компаний. Многие впали в уныние, запас прочности ресурсов — и материальных, и моральных, уже на исходе.

— Меняйтесь внутренне сами, мобилизуйтесь, осваивайте новые технологии и алгоритмы работ.

Четко держите руку на пульсе рынка, и тогда вы точно выдержите эту нагрузку и, возрожденные, с новыми бизнес-идеями и ценностями будете не только на плаву, но и сможете достичь новых целей и высот.

— А что посоветуете вашим клиентам? У малых и средних предприятий денег нет вообще ни на что, рекламные бюджеты порезаны первыми. Но без информации нет продаж — замкнутый круг. Как быть?

— В первую очередь, понять, чем ты можешь помочь и быть ценным своим клиентам. Мы, например, чутко и тщательно реагируем на запросы аудитории наших СМИ и клиентов. Оказав им помощь, мы сможем удержаться вместе в этой ситуации.

Как быть? Активно делиться новыми идеями и наработками, создавать новые интересные продукты и сервисы. Сейчас не время задумываться о хорошей рентабельности, сейчас время активных действий. Потому что, если бизнес решит отсидеться, переждать, записаться в партизаны — возвращаться потом в активную стадию будет практически невозможно. Вашу нишу точно кто-то уже займет.

— Ежедневная работа информационных служб — абсолют, равно как и репутация о высокой социальной ответственности НУР24 и всего холдинга СИГМА. Это дань моде или внутренняя потребность? Как удается поддерживать в людях такой высокий уровень рефлексии? Как удалось собрать неравнодушный коллектив?

— Новостники вообще по природе своей люди неравнодушные, мне кажется. А в Новом Уренгое, где все друг друга знают, наши журналисты часто становятся последней надеждой или самой близкой дверью, в которую можно постучать. Наших корреспондентов все знают в лицо. Знают, что, если своей проблемой поделиться с «Сигмой», она будет услышана.

Крылатая фраза «Сигма, разберись» родилась не просто так. Потому что мы на передовой. А сейчас, в условия пандемии, особенно — проинформировать, объяснить, выслушать, помочь. Наш коллектив объединяет общая идея, цель, принципы. Когда все это совпадает в людях, то редакция действует как единый организм. Плечом к плечу.

 Расскажите, пожалуйста, про проекты Сигмы к 9 мая «Внучата» и «Бессмертный полк». Сейчас очень много противоположных спекуляций — что в последние несколько лет все превратилось в сплошную показуху и пиар, траты огромные, а реальной помощи ветеранам нет, с одной стороны; а с другой стороны, что молодежь уже ничего не знает о войне, и обо всем, что ее сопровождало. Какие смыслы вкладываете Вы и ваши сотрудники?

— К 75-летию Победы мы приурочили сразу несколько проектов. Самые крупные из них, действительно, «Внучата» и «Бессмертный полк на СиТВ».

Суть «Внучат» проста, мы решили даль слово тем, ради кого воевали наши деды и прадеды — детям. Совсем малышам, до 8 лет. Нам присылают видео со стихотворениями и песнями, которые исполняют «внучата победителей». Они очень трогательные и искренние, не оставляют равнодушными никого.

Что касается «Бессмертного полка на СиТВ» — на телеканале «СиТВ» и сайте НУР24 вместе со всеми ямальцами 9 мая мы почтим память всех, кто мужественно воевал и обеспечивал надежный тыл в те страшные годы. Сейчас идет сбор фотографий, их присылают очень много. Акция нашла огромный отклик среди жителей не только Нового Уренгоя, но и всего Ямала.

Для меня, как и для всех наших сотрудников, 9 мая — великий день. Я рад, что к нашим акциям присоединяется все больше народа. Значит, что-то мы делаем так, как надо.

Значит, все это не зря. Если каждому ребенку, который примет участие в проекте «Внучата», родители расскажут про войну, про бабушек и дедушек, которые жизнь положили в боях, значит, мы выполняем свою миссию.

Если подрастающее поколение будет знать, насколько это важный день; если мы объединим перед экранами ТВ людей в незримом порыве патриотизма во время трансляции «Бессмертного полка на СиТВ» — да, все это значит, что мы выполняем свою миссию и понимаем ее правильно.

— Если посмотреть назад на несколько лет — чем вы гордитесь больше всего? И, сразу же, если смотреть вперед, несмотря на кризис и все, что происходит — чего ожидаете, к чему стремитесь?

— Если оглянуться назад, то, в первую очередь, горжусь нашей командой, которая периодически меняется — уходят по разным причинам те, с кем начинали свой путь, приходят новые — со своим видением мира и энтузиазмом. Но, главное, у всех есть желание, как минимум, не опустить поднятую планку ГК «Сигма», а, как максимум, поднимать ее все выше и выше.

Наша медийная компания — единственная полностью коммерческая организация, без всяких бюджетных субсидий и финансовых вливаний со стороны предприятий ТЭК. Мы не только уже порядка 30 лет просто ведем свою деятельность в сфере СМИ, но и являемся на территории нашего округа для многих коллег ориентиром эффективности и продуктивности.Что касается взгляда на будущее... Востребованы и эффективны будут только те, кто сможет, очень быстро структурно изменившись, создавать новые и интересные продукты, сервисы и услуги, которые будут решать задачи и вызывать, минимум интерес, максимум — восхищение у своей аудитории и клиентов. Вот это и есть то, к чему мы стремимся, наверное.

— Что Вам помогает отвлекаться от стрессовой ситуации во время самоизоляции? Хобби, увлечение, лайхак?

— Постоянно расширять свой кругозор и развивать умение видеть хорошее и интересное вокруг. Изучаю, читаю, слушаю и смотрю то, что давно хотел и все не находил время. Активно общаюсь с родными и близкими, позитивными и интересными мне людьми. Ценю время и любую возможность.

— По-вашему, самоизоляция — это эффективная мера? Как относитесь к ней лично Вы, как к ней относятся жители Нового Уренгоя?

— Самоизоляция — больная тема для многих. И для тех, кто теряет заработок из-за введенного режима, и для тех, кто вынужден находиться в четырех стенах такое продолжительное время.

Ежедневные мониторинги нашей службы информации говорят о том, что Новый Уренгой не очень дисциплинирован, к сожалению. Индекс самоизоляции, увы, не тех значений, каких требуют реалии пандемии. Мнения разделились. Споры в интернете, в коллективах, даже в семьях — сидеть дома или нет.

Мы публикуем новости, видео, фото, которые говорят о том, что Новый Уренгой, по большей части, пренебрегает рекомендациями, правилами поведения при введенном режиме, а иногда попросту и здравым смыслом. Наши камеры ежедневно фиксируют большое число гуляющих на центральных площадях. И это ведь родители с детьми.

Я бы сказал горожанам: «Давайте остановимся!». Коронавирус — это не пустяшная болячка, от которой помогает парацетамол. Я не верю диванным вирусологам, которые кричат про политический заговор и убеждают, что коронавирус не опаснее обычного гриппа. Опаснее. Надо сделать все, чтобы то, что случилось сегодня, больше не повторилось. Для этого надо, как минимум, остаться дома.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.