Как мы за полгода увеличили число заказов на сайте пекарни более чем на 400%
Как бы странно это ни звучало, но в топе поисковиков такой заслуженной организации не было! Но всего за 6 месяцев работы мы вывели сайт пекарни в топ-10 в Яндексе, увеличили трафик на 87% и повысили макроконверсии на 439%.
Досье
Site Elite Studio — диджитал-агентство, история которого началась более 10 лет назад и включает 800+ реализованных проектов. Специализация — комплексный интернет-маркетинг, направленный на достижение стратегического превосходства заказчиков в их сегменте деятельности. Позиционирование выстраивается от А до Я: от разработки и SEO-продвижения оптимизированного сайта до запуска и аналитики рекламных кампаний, а также рекомендаций по поддержанию имиджа в Сети.
Сегодня Site Elite Studio — компания международного уровня, в ее портфолио входят проекты для заказчиков из Евразии и Америки (Финляндия, Турция, Панама и др.).
В этом кейсе наш заказчик — пекарня из Санкт-Петербурга, предлагающая отличную выпечку (проверено на собственном опыте еще до начала сотрудничества :). Услуга доставки заказов силами собственных курьеров в пекарне тоже имеется.
А вот видимость сайта в поисковых системах у такой прекрасной организации на момент обращения к нам была крайне посредственной. Средняя позиция в Яндекс и Google висела на уровне 36 (в Яндексе — 33, в Google — 39). Заказчик знал о проблемах своего сайта и изначально обозначил, какие направления продвижения считает приоритетными. Из этого мы и исходили, когда начали работу — а начали мы со сбора семантики. Обработав ее, мы получили 109 ключевых запросов в 21 кластере, разделенных по темам: о заказе пирогов, о доставке выпечки и пр. Главной целью заказчика было увеличение числа заказов с сайта. По согласованию с ним мы также поставили промежуточную цель — улучшить ситуацию с ранжированием. Другими словами, с помощью SEO-продвижения сайта вывести страницы из топ-30 в топ-10 поисковой выдачи. Любой веб-ресурс может попасть в верхи выдачи только благодаря внутренней и внешней оптимизации. Ею мы и занялись в первый месяц SEO-работ: Оптимизация ключевых по важности посадочных страниц, а также корректировка общей текстовой релевантности помогли уже по итогам 1 месяца работ добиться роста позиций в ПС: Но, пока мы анализировали сайты конкурентов и распределяли кластеры ключей по страницам сайта заказчика, мы выявили ряд проблем: Поэтому на следующем этапе оптимизации в число приоритетных мы поставили работы по этим пунктам. Создание разделов, как и любые другие крупные изменения на сайте, всегда предварительно согласовывается с заказчиком. Поэтому мы подготовили список страниц, которые собирались сформировать, а также перечень карточек из ассортимента сайта для наполнения новых категорий, и представили на согласование. Также запросили информацию по дополнительным товарным позициям, чтобы разместить на новых и существующих страницах. Когда заказчик все одобрил и предоставил, мы создали и оптимизировали нужные категории, вывели в навигацию по сайту ссылки на страницы, написали и разместили соответствующие тексты (в стилистике статей, которые уже были размещены на сайте). Кстати, проанализировав ассортимент, мы нашли релевантные товары в уже существующих категориях сайта. Например, карточки для оптимизации и продвижения таких кластеров, как «Пироги с мясом», «Пироги с курицей», «Пироги с картошкой» и ряда других. Так, в листинге раздела «Сытные пироги» нашлись карточки, пригодные для формирования категории «Пироги с мясом». Это упрощало создание новых страниц категорий с листингом карточек. Сразу скажем, что по итогам комплексных SEO-доработок страницы из новых категорий уверенно удерживают позиции в топ-3 поисковой выдачи. Большой ассортимент товаров в любом интернет-магазине — один из главных факторов ранжирования. Если товаров в той или иной категории заметно меньше, чем у конкурентов, то занять первые строки поисковой выдачи с помощью легальных методов продвижения крайне проблематично. На сайте нашего заказчика было несколько страниц, которые по количеству карточек в листингах сильно отставали от прямых конкурентов. Например, «Постные пироги». На такие страницы мы добавили товары из соседних категорий, релевантные пользовательскому интенту. Другими словами — взяли существующие позиции из других категорий, подходящие для «проблемных» разделов. Результат опять обрадовал: за 3 месяца ранее «отстающие» страницы вошли в топ-3...топ-2 выдачи. Сведения о составе и характеристиках товара — это не просто блоки текстовой оптимизации страницы, но и коммерческие факторы (важная для пользователей информация, оказывающая прямое влияние на принятие решения о заказе). Особенно это относится к тематике доставки еды. Как было сказано выше, первичный аудит сайта нашего заказчика показал, что у ряда карточек в каталоге не заполнены либо характеристики, либо состав, либо описание. Информацию по отсутствующему контенту мы для наглядности собрали в таблицу и направили ее клиенту с просьбой предоставить недостающие данные. Данные заказчик предоставил, и мы благополучно заполнили пустующие блоки в карточках товаров. Известно, что SEO не ограничивается исключительно выводом страниц по ключевым запросам в топ поисковой выдачи. Можно даже сказать, что это необходимый, но промежуточный этап продвижения. Ключевая цель — именно ее, как и в данном кейсе, обычно ставят заказчики — увеличить продажи с сайта. Поэтому, когда сайт под нашим руководством выходит на топовые позиции по большинству запросов, мы проводим полномасштабную аналитику поведения пользователей, чтобы выявить слабые места в воронке конверсий и юзабилити сайта в целом. По итогам анализа формируем план доработок, согласовываем его с заказчиком, а затем вносим корректировки на сайте. Этим мы, опять-таки, содействуем закреплению сайта на нужных позициях, т. к. алгоритмы ПС реагируют на поведение пользователей. А оно определяется качеством поведенческих факторов. В данном кейсе по итогам аудита в этой области мы выявили следующее. На сайте заказчика не было отдельной страницы с информацией об организации. Хотя успешной компании с более чем 30-летней историей явно есть о чем рассказать. Да и вообще страница «О компании» — одна из важнейших для пользователей, ее наличие является самостоятельным коммерческим фактором. Другими словами, этот пробел необходимо было восполнить. Для этого мы запросили у заказчика фактологию с ключевыми тезисами. На их основе написали текст, согласовали его. Затем подготовили дизайн контента (с навигацией по меню, CTA-элементами) и внедрили страницу на сайт. Форма оформления заказа в корзине на сайте оказалась слишком громоздкой. Она занимала неоправданно много места — почти 2 экрана (ее буквально приходилось скроллить), и создавалось впечатление, что нужно заполнять слишком много полей. Мы предложили заказчику, не меняя число полей, провести редизайн страницы — сгруппировать опции в компактные блоки: В карточках товара уже были размещены фотографии отличного качества, сделанные в ходе профессионального фуд-фотосета. Но на экране они занимали небольшую площадь, и привлекательность страниц падала. С одобрения заказчика мы решили, наоборот, подчеркнуть преимущество качественных фото в высоком разрешении, увеличив размер превью. Кроме того, мы добавили в шаблон мини-блоки про стоимость доставки и варианты оплаты, визуализировали их с помощью иконок и сделали перелинковку на самостоятельные страницы о доставке и оплате. Чтобы увеличить средний чек, мы внедрили и во всплывающее окно корзины, и на страницу оформления заказа функционал cross-sell — а именно карусель с товарами из других категорий. Над каруселью добавили автоматический расчет суммы, которая необходима для оформления бесплатной доставки. Все это должно было мотивировать пользователей заказывать больше. Мы не забыли и о тех пользователях, которые привыкли оформлять заказы в мессенджерах. Для них добавили на страницу заказа (в правый нижний угол для десктопной версии и в шапку — для адаптивной) иконку со ссылкой на WhatsApp компании. Повысить доверие к компании всегда помогают подлинные отзывы клиентов о ее работе. На сайте заказчика отдельной страницы с реальными отзывами не было, поэтому мы создали ее, использовав готовый виджет из профиля пекарни на Яндекс Картах. Естественно, при создании страницу сразу оптимизировали. За полгода SEO-продвижения (это достаточно короткий срок) средняя позиция сайта в Google с 39-й поднялась до 18-й, в Яндексе с 33-й до 10-й. Трафик из поисковых систем изменился следующим образом: Количество макроконверсий — фактических оформлений заказов на сайте пекарни — выросло на 439%. Мы не просто достигли цели заказчика (заметно увеличили количество реальных продаж с сайта), но и повысили общую видимость веб-ресурса и вывели большинство запросов в топ-10 поисковой выдачи. Это гарантирует дальнейший приток заказов. Тем более что мы продолжаем регулярно мониторить ситуацию с ранжированием, анализируем веб-ресурсы конкурентов, проводим аудиты поведения пользователей и юзабилити — и вносим на сайт необходимые корректировки. Ведь SEO — непрерывный процесс, при котором задачи бизнеса решаются путем регулярных обновлений отдельных страниц и сайта в целом. Отдельно хотим поблагодарить заказчика за оперативную обратную связь, а также положительные отклики на предложения по внедрениям и доработкам. Все бы так работали! :)

Постановка целей

Выводим сайт в топ-10

1. Формируем новые товарные категории


2. Оптимизируем ассортимент для существующих разделов


3. Наполнили и оптимизировали карточки товаров

Поднимаем конверсии (оптимизируем поведенческие факторы)
1. Страница «О компании»

2. Процесс оформления заказа

3. Шаблон карточки товара

4. Средний чек и кросс-продажи

5. Дополнительный способ заказа через мессенджер

6. Страница с отзывами о сервисе и продукции

Итоги: рост позиций, трафика и макроконверсий




