Главное Авторские колонки Вакансии Образование
138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO и контекстная реклама (PPC). Что лучше для продвижения бизнеса?

SEO и контекстная реклама — одни из самых популярных методов продвижения в Сети. Какой из них лучше выбрать, чтобы получить максимальную выгоду, то есть одновременно повысить узнаваемость, трафик и конверсии?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Досье

Site Elite Studio — диджитал-агентство, история которого началась более 10 лет назад и включает 800+ реализованных проектов. Специализация — комплексный интернет-маркетинг, направленный на достижение стратегического превосходства заказчиков в их сегменте деятельности. Позиционирование выстраивается от А до Я: от разработки и SEO-продвижения оптимизированного сайта до запуска и аналитики рекламных кампаний, а также рекомендаций по поддержанию имиджа в Сети.

Сегодня Site Elite Studio — компания международного уровня, в ее портфолио входят проекты для заказчиков из Евразии и Америки (Финляндия, Турция, Панама и др.).

С развитием технологий конкуренция в диджитал становится все более жесткой. Как современному онлайн-бизнесу выжить в таких условиях?

Разумеется, использовать эти технологии — а точнее, их возможности — по максимуму! В первую очередь это относится к методам оптимизированного продвижения продуктов.

Из этих методов наиболее популярны SEO (продвижение в поисковых системах) и PPC, т. е. контекстная реклама. Оба отвечают на горячий спрос пользователей в поисковых системах, а значит, привлекают теплую аудиторию.

Какой метод стоит выбрать? Разбираемся в статье.

SEO и PPC: что, к чему, зачем


SEO (Search Engine Optimization), или поисковая оптимизация — это комплекс мероприятий, целью которых является улучшение позиций сайта в выдаче поисковиков.

Суть метода — оптимизировать элементы и характеристики сайта, которые влияют на его рейтинг в поисковых системах. Это касается технических особенностей (в первую очередь скорости загрузки), структуры, контента и др. В результате сайт становится более видимым для целевой аудитории — поднимается вверх в результатах выдачи — а следовательно, на него заходит больше посетителей.

PPC (Pay per Click) — это метод запуска контекстной рекламы, при котором рекламодатель платит только за клики по объявлениям. Таким образом можно быстро привлечь на сайт целевую аудиторию, заодно увеличив количество заказов.

Настройки рекламных систем позволяет легко отслеживать и корректировать эффективность рекламной кампании.

Особенности SEO-продвижения

Главное преимущество SEO — за счет подъема сайта на высокие позиции при ранжировании в поисковых системах оно способно принести стабильный поток клиентов. Чем выше позиция сайта (в топ-20, топ-10, топ-3 выдачи или на первой строке в результатах поиска), тем больше людей могут перейти на сайт напрямую со страницы поисковика.

Главное достоинство SEO в этом плане — при правильной стратегии, в долгосрочной перспективе такой рост трафика приводит к уменьшению стоимости заявки. Есть и другие преимущества.

1. Накопительный эффект при снижении стоимости заявки

Накопительный эффект SEO проявляется в том, что, если следовать правильной стратегии, по мере развития ресурса будут расти не только позиции в выдаче и трафик, но и конверсии на сайте. Другими словами, вы будете экономить бюджет.

Происходит это потому, что грамотное SEO улучшает коммерческие показатели сайта — то есть положительно влияет на факторы, которые улучшают пользовательский опыт. Это и скорость загрузки, и удобство навигации, и качество наполнения страниц, и многое другое. С течением времени позитивные изменения на сайте накапливаются и суммарно дают положительный эффект — чем дальше, тем больше.

При этом абонентская плата за услуги оптимизаторов чаще всего остается неизменной или корректируется не слишком существенно. Другими словами, постепенно снижается стоимость привлечения одной заявки, о чем упоминалось выше.

2. Высокая лояльность

В кейсе одного из наших заказчиков мы проводили очередной отчет по проекту за месяц. По результатам сквозной аналитики выяснилось, что из всех платных методов продвижения очевидным лидером по конверсии заявок с сайта в реальные продажи оказалось именно SEO.

Уровень конверсии составил 32%. В пересчете на цифры SEO-оптимизация сайта принесла клиенту прибыль почти в 1 000 000 рублей.

Это, пожалуй, самый наглядный пример, говорящий о выгоде поисковой оптимизации. :)


3. Улучшение пользовательского опыта

В рамках SEO-оптимизации корректировки на сайте проводятся комплексно, а это улучшает пользовательский опыт. Сайт становится заметно удобнее, эстетичнее, комфортабельнее для пользователей.

За счет этого растет общая конверсия сайта. У посетителей возрастает доверие к компании, а значит, повышается вероятность, что они выполнят целевое действие (оставят заявку, купят товар или услугу).

4. Привязка по регионам


Еще одно важное достоинство SEO-оптимизации — возможность осуществить региональную привязку сайта в вебмастер-панели Яндекс и Google (для запуска рекламы вне РФ). Она позволяет ранжировать сайт по релевантным коммерческим запросам, которые зависят от региона.

Это крайне выгодно. Например, если вы предоставляете услуги по ремонту бытовой техники в Москве, вам важно привязать свой сайт к этому городу. Тогда его смогут найти в органической выдаче пользователи, которым нужен ремонт именно в Москве (сделать это могут и живущие в столице люди, и находящиеся там временно). При этом поисковые системы могут проверять, действительно ли ваша организация располагается по указанному в настройках адресу.

Не требуется привязка к региону в поиске только бизнесу без локализации. Это, например, онлайн-магазины с доставкой по стране или сервисы услуг, которые могут быть оказаны онлайн.

Отдача от контекстной рекламы

Контекстная реклама — это разновидность онлайн-рекламы, которая позволяет отображать объявления (на сайтах, на страницах поисковых систем) с ориентиром на определенные ключевые слова. Эти ключевые слова обычно связаны с конкретным поисковым запросом или с тематикой страницы. То есть контекстная реклама видна только тем пользователям, которые проявляют интерес к определенной тематике или продукту.

Контекстную рекламу стандартно запускают в сервисе «Яндекс Директ». Перечень форматов не ограничивается только оплатой за клик (PPC) — можно платить за показы (CPM), конверсии (CPA). У каждого формата есть свои преимущества, которые помогают добиваться тех или иных бизнес-целей.

Однако с точки зрения продвижения формат РРС отличается наибольшими преимуществами.

1. Быстрый старт

Контекстная реклама относится к способам наиболее оперативного привлечения трафика на сайт. Если SEO требует времени на оптимизацию, а также на переход на топовые позиции в поисковиках, то рекламные кампании в «контексте» запускаются быстро, и трафик через ссылки в рекламных объявлениях приходит на страницы сайта практически мгновенно. Страницы, естественно, должны быть готовы к его приему.

2. Точечное таргетирование

Контекст дает возможность точечно таргетировать аудиторию, потенциально заинтересованную в товаре или услуге. Это позволяет увеличить охваты и число лидов. При этом, если рекламная кампания не приносит желаемых результатов, ее можно быстро остановить. А затем экспериментировать с различными рекламными материалами и стратегиями (однако за любые тесты нужно платить).

3. Проведение специальных акций

Контекстную рекламу можно легко использовать в рамках проведения специальных акций: распродаж, скидок и других мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Такие рекламные кампании настраиваются на фиксированный период времени и дают доступ к применению различных стратегий, способствующих увеличению эффективности рекламных объявлений.

4. Тестирование рынка

Контекстная реклама позволяет рекламодателю тестировать рынок, анализировать эффективность рекламных объявлений. Можно проверять спрос на тот или иной продукт, оценивать привлекательность рекламных объявлений, величину конверсии. Все это позволяет продуктивно корректировать кампанию, улучшая ее результативность.

Таким образом, контекстная реклама (РРС) — весьма полезный инструмент интернет-маркетинга. Главное при его применении — понимать, как он работает, и уметь определять, какие ключевые слова и стратегии лучше всего подойдут для достижения конкретных маркетинговых целей.

Использовать «контекст» можно как самостоятельно, так и в комбинации с другими методами продвижения. На практике это более чем оправдано: какого-то одного метода продвижения может быть недостаточно, если хочется достичь максимального эффекта.

Что лучше: контекстная реклама или SEO?

Оба метода по отдельности дают результаты, если грамотно их использовать. Поисковое продвижение позволит вам увидеть свой сайт на первых строчках выдачи. Контекстная реклама активно привлечет потенциальных клиентов — не только во время акций, специальных предложений, но и в регионах, где почти бессильно SEO — а также помогает тестировать новые ниши, гипотезы.

Но если вы хотите получить максимальную выгоду для бизнеса, мы рекомендуем использовать оба эти метода одновременно. Тем более что они могут давать «перекрестный эффект»:

  • SEO приносит стабильный поток клиентов и конверсий — в долгосрочной перспективе.
  • Запуск РРС в ряде случаев помогает улучшить поведенческие факторы на начальном этапе оптимизации.

Используя параллельно SEO и РРС (при условии грамотного подхода в зависимости от конкретных задач), вы поспособствуете комплексному развитию бизнеса. Увеличится не только узнаваемость бренда и количество трафика, но и конверсии, а значит, доходы вашей компании.

И экономить не стоит: если вы правильно выберете подрядчика, все вложения будут окупаться с лихвой — чем дальше, тем заметнее.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.