Кейс: как Яндекс Карты за месяц помогли увеличить число звонков в юридическую компанию на 30%
Когда в 2023 году Яндекс Карты — один из популярнейших российских геосервисов — обновил принципы ранжирования карточек организаций в локальном поиске, SEO-специалисты получили отличный рабочий инструмент для продвижения сайтов заказчиков без лишних затрат.
Услуги продвижения (цель — рост числа заявок в офисе, т. е. посетителей) заказала юридическая фирма по списанию долгов. Требовалось увеличить приток офлайн-посещений. Яндекс Карты прекрасно подходят для работы, т. к. это геосервис, напрямую демонстрирующий достоинства офлайн-точек продаж и услуг. Более того, организациям, не имеющим физического адреса, обычно нет смысла использовать этот инструмент при продвижении.
Принципы работы
При проведении аудита обнаружилось, что в карточке Яндекс Бизнеса у организации заказчика не размещена актуальная информация. Это стартовые сведения для роботов-поисковиков, на полноту и глубину которых они опираются при ранжировании карточек в ЯК и в целом при оценке присутствия компании в Сети. Прежде чем работать в Картах, требовалось устранить этот недочет.
В случае с юридическими организациями особого внимания требует раздел услуг, т. к. именно по услугам чаще всего пользователи ищут подобные компании в Интернете. Если сведения об услугах не внесены в справочные бизнес-разделы Яндекса, то на поиске в любых его сервисах компания просто не получит показов в выдаче. Потенциальные заказчики о ней не узнают, трафика и конверсий не окажется.
Поэтому на старте работ мы выполнили базовую проработку брендинга в Яндекс Бизнесе и Яндекс Картах. Указали структурированные подробные сведения о самой компании заказчика и особенностях ее деятельности, в том числе добавили галерею фотографий офиса, расположив фотографии в карточке в нативном порядке, удобном для просмотра по принципу виртуального тура. Только потом приступили к работе с отзывами, хотя до нововведения в Яндексе отзывы для многих служили ключевым объектом внимания (однако отзывы несложно накрутить, а вот сфальсифицировать полноценную работу с карточкой организации в Яндекс Картах не получится).
Мы распечатали промоматериалы Яндекса с QR-кодами, при сканировании смартфоном напрямую ведущими пользователя в раздел отзывов, и поместили их на рецепции (столе администратора) в офисе заказчика. Оставить отзыв благодаря такому приему можно буквально на ходу.