Геосервисы как инструменты продвижения: сделайте карточку в Яндекс Картах новым каналом продаж
Суть геосервисов
Геосервис — это система, в которую можно зайти через приложение с обычного смартфона. Множество людей использует такие приложения ежедневно, чтобы отыскать какую-либо организацию в своем городе и проложить маршрут, чтобы с комфортом добраться до нее. Помимо Яндекс Карт, на этом рынке популярны 2GIS и Google Maps, однако проект Яндекса обычно лидирует.

С точки зрения специалиста по продвижению геосервис — это автономный поисковик наподобие Google для сайтов, который проводит собственное ранжирование локальных карточек организаций и формирует свой топ выдачи. Организацию на поиске геосервиса можно найти по виду деятельности, типу услуги, ключевым словам и пр. Из самой же карточки можно перейти на сайт организации, позвонить менеджеру или проложить маршрут до точки продаж.
Одно из важных отличий карточек Яндекс Карт от коммерческих сайтов: преимущества от работы с ними получают компании, имеющие офлайн-точки (офисы, магазины, пункты выдачи товаров и пр.). Поскольку именно местонахождение организации — своеобразная точка отсчета при продвижении в сервисе.
Заполняем карточку в ЯК
Роботы Яндекса при анализе карточки, на основании которого проводится ранжирование организаций в поиске, ориентируются на суммарные характеристики ее заполнения.
Чем полнее заполнены поля и разделы, чем структурированнее тексты, качественнее фотографии, чем сильнее проработаны отклики на отзывы клиентов, чем чаще обновляется информация — тем выше карточка поднимется на поиске и тем больше людей найдет организацию в геосервисе. А значит, с немалой вероятностью будут расти узнаваемость, трафик и конверсии. Добиться этого можно так: Карточки компаний, которые старательно оповещают потенциальных клиентов о процессах внутри компании, получают от Яндекса знак отличия — метку с галочкой. Это еще больше работает на рост лояльности и охватов. Карточку также можно рекламировать. В Яндексе для этого используются типовые баннеры, пины с символами брендов и рекомендации на маршрутах, маршрутные баннеры и аудиореклама в Навигаторе и др. Кроме того, с карточки удобно направлять трафик на коммерческий сайт и страницы соцсетей организации. Другими словами, при грамотном подходе обычная карточка в Яндекс Картах станет полноценным каналом продаж. При этом объемные вложения в продвижение не потребуются: работа с карточкой чаще требует временных затрат, чем финансовых.

