С точки зрения специалиста по продвижению геосервис — это автономный поисковик наподобие Google для сайтов, который проводит собственное ранжирование локальных карточек организаций и формирует свой топ выдачи. Организацию на поиске геосервиса можно найти по виду деятельности, типу услуги, ключевым словам и пр. Из самой же карточки можно перейти на сайт организации, позвонить менеджеру или проложить маршрут до точки продаж.
Одно из важных отличий карточек Яндекс Карт от коммерческих сайтов: преимущества от работы с ними получают компании, имеющие офлайн-точки (офисы, магазины, пункты выдачи товаров и пр.). Поскольку именно местонахождение организации — своеобразная точка отсчета при продвижении в сервисе.
Заполняем карточку в ЯК Роботы Яндекса при анализе карточки, на основании которого проводится ранжирование организаций в поиске, ориентируются на суммарные характеристики ее заполнения.
Чем полнее заполнены поля и разделы, чем структурированнее тексты, качественнее фотографии, чем сильнее проработаны отклики на отзывы клиентов, чем чаще обновляется информация — тем выше карточка поднимется на поиске и тем больше людей найдет организацию в геосервисе. А значит, с немалой вероятностью будут расти узнаваемость, трафик и конверсии.
Добиться этого можно так:
Зарегистрировавшись в сервисе, внесите в карточку базовые сведения об организации — график, контактные данные. Расставьте ссылки на сайт и соцсети компании. Откройте обратную связь в сообщениях и чате сервиса. Не забывайте вовремя отвечать на каждое сообщение — это влияет на ранжирование. Загрузите реальные фотографии точки продаж. Не пропустите ни одного интерьера от входной группы до небольших кабинетов. Продемонстрируйте на фото рабочие процессы, покажите сотрудников за работой или с готовыми ее результатами. Разместите перечень услуг с подробными описаниями, характеристиками, преимуществами, ценами. Регулярно публикуйте новости о событиях, происходящих в компании. Инфоповодом может послужить даже новый привоз товаров. Отвечайте на все отзывы и стимулируйте оставлять их чаще. Рабочие способы — дарить виртуальные подарки (купоны, сертификаты), использовать промоматериалы от Яндекса (листовки с QR-кодами). Для 90% пользователей сигналом, что компания заслуживает доверия, является факт регулярных откликов на отзывы. Вносите обновления в карточку, как только что-то изменится в работе компании. Если предстоят праздники — обновите график работы. Даже мельчайшее отслеживание актуальности карточки пойдет в плюс при ранжировании карточки на поиске. Пользователи также оценят вашу услужливость — рост лояльности вряд ли заставит себя ждать. Карточки компаний, которые старательно оповещают потенциальных клиентов о процессах внутри компании, получают от Яндекса знак отличия — метку с галочкой. Это еще больше работает на рост лояльности и охватов.
Карточку также можно рекламировать. В Яндексе для этого используются типовые баннеры, пины с символами брендов и рекомендации на маршрутах, маршрутные баннеры и аудиореклама в Навигаторе и др. Кроме того, с карточки удобно направлять трафик на коммерческий сайт и страницы соцсетей организации.
Другими словами, при грамотном подходе обычная карточка в Яндекс Картах станет полноценным каналом продаж. При этом объемные вложения в продвижение не потребуются: работа с карточкой чаще требует временных затрат, чем финансовых.