Измеряем эффективность SEO: базовые метрики, факторы, веб-инструменты
Для этого проводится мониторинг ряда факторов (метрик) и управление их изменениями при помощи специальных инструментов.
Основные метрики
Профессионалы в области SEO выделяют 5 ключевых показателей качества SEO-продвижения.
KPI-1
Органический трафик, т. е. количество посетителей, пришедших на сайт из органического поиска. Высокие показатели трафика означают, что веб-ресурс хорошо виден пользователям на поиске и поэтому они массово на него приходят.

KPI-2
Конверсии — целевые действия пользователей на сайте, от запросов и подписок до совершения заказов. Их мониторинг сопровождается отслеживанием ряда факторов — общее число конверсий, цену заявки и др.
Позиции на поиске. Трафик на сайт растет, когда сайт поднимается выше на поисковой выдаче. Цель, разумеется, — место в топ-3. Поведенческие факторы — показатели, наглядно демонстрирующие поведение пользователей на сайте (среднее время, проведенное на страницах, число просмотренных страниц и др.). Дольше люди задерживаются на том ресурсе, который лучше закрывает их потребности. Показатели отказов. Один из поведенческих факторов, который позволяет наглядно оценить качество веб-ресурса. Количество отказов велико — т. е. пользователи часто уходят со страниц менее чем через 15 секунд (тем более не совершают целевых действий) — когда сайт имеет проблемы с техническими настройками, контентом или другими характеристиками. Ключевыми метриками обычно являются конверсии и трафик, однако в целом все они связаны друг с другом. Правильное SEO работает на комплексное улучшение веб-ресурса, т. е. на полноценную коррекцию его продающих свойств. Метрики не только отслеживают, но и управляют ими, чтобы увеличить или уменьшить (смотря о какой метрике речь и каковы цели заказчика). В первую очередь здесь помогают Яндекс Метрика и Google Analytics. Это сходные по свойствам инструменты от 2 наиболее популярных поисковиков, помогающие комплексно оценивать качество взаимодействия пользователей с сайтом. Фактически оптимизаторы анализируют в этих системах все перечисленные выше метрики и множество других, и выстраивают стратегии развития, исходя из итогов анализа, принимая обоснованные решения. Яндекс Вебмастер, Google Search Console помогают работать с параметрами, которые оценивают поисковые роботы. Т. е. выявлять технические ошибки, мониторить и корректировать уровень индексации веб-ресурса и др. SEMrush, Ahrefs, Keys.so, «Пиксель Тулс» — в этих системах SEO-специалисты сравнивают сайты с активными конкурентами на выдаче и выявляют способы позитивно повлиять на ранжирование. Здесь помогает глубокое исследование таких показателей, как ключевые слова или обратные ссылки. Исходя из целей и задач продвижения, а также промежуточных результатов работы, оптимизаторы дополняют этот перечень другими инструментами — например, Screaming Frog или Moz. Мы перечислили только те, которые применяются базово. Профессионалы в SEO-отрасли при работе над локальными KPI обязательно обращают внимание на следующие факторы: Перечислить все метрики, инструменты для работы с ними, а также факторы, оказывающие влияние на эту работу, в одной статье невозможно. Именно поэтому так важно обращаться за SEO-продвижением к подлинным профи: они владеют немалым практическим опытом и способны виртуозно комбинировать методики для продвижения сайтов, добиваясь стабильного роста трафика и конверсий.

KPI-3

KPI-4

KPI-5

Базовые инструменты


Важные нюансы