Как мы повысили посещаемость сайта в 3 раза благодаря переезду на новую CMS
Рассказ о SEO-продвижении клиента, который решил сменить сайт компании. Он забросил ресурс с 18-летней историей развития и создал новый — без настроек редиректов и без всякой оптимизации. Спойлер: все прошло отлично :)
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Клиент в этом кейсе — тверская стоматологическая клиника, которая заказала в Site Elite Studio услуги SEO-продвижения для нового сайта. От старого домена, который существовал 18 лет, на момент обращения к нам организация уже отказалась. Зато создала на конструкторе новый сайт («возрастом» в 1-2 недели) и распечатала для него рекламную продукцию.
Со стороны все хорошо, но руководство клиники не учло 2 серьезных нюансов:
При смене доменного имени всегда есть риск потерять и трафик, и позиции в выдаче.
Сайты, построенные на конструкторах, очень трудно продвинуть в ТОП выдачи. У них тяжелый шаблонный код, ограничены показатели загрузки и быстродействия, нельзя настроить страницу 404 (чтобы удержать пользователя, перешедшего по битой ссылке).
Кроме того, конструктор данного конкретного сайта не поддерживал файл .htaccess. А значит, нельзя было настроить редирект для сохранения позиций и трафика.
Понятно, что работники медицинской сферы перечисленных тонкостей знать не могли, но от нас ожидали хороших результатов. И с поставленной задачей предстояло разобраться в стиле профи.
Как мы решили задачу
Главной целью работ мы сочли перенос сайта с конструктора на CMS (в данном случае выбрали MODX). Это давало возможность:
Работать с чистым кодом, в который легко вносить изменения.
Беспроблемно настраивать редиректы, в том числе для переходов на страницы 404 или устранения дублей страниц.
Работать с контентом в удобном формате (создание новых разделов и страниц, изменение, добавление блоков на страницах и т. д.).
MODX тут хороша тем, что при внесении любых изменений на сайте не страдает скорость загрузки.
Клиент дал добро, и мы начали действовать по плану.
Выполнили полноценный переезд
Как было сказано выше, при создании сайта на новом домене клиент не настроил редиректы со старого домена — ни на одну страницу. Это означало, что для поисковых систем новый домен выглядел как аффилиат (ресурс-клон). Если бы ПС наложили на него санкции, это затянуло бы продвижение на несколько месяцев. А нам и без того было над чем работать — предстояло сохранить ссылочную массу, поисковый трафик, текущие позиции выдачи.
Поэтому перво-наперво мы закрыли от индексации новый сайт (чтобы он не конкурировал в выдаче со старым). А затем сделали следующее:
Составили перечень разделов, на которые осуществлялся переезд.
Спарсили сайты в программе Screaming Frog — образовался список существующих страниц.
Для каждой из страниц на старом сайте нашли страницу на новом для настройки редиректа. Если пары не находилось, перенаправляли запрос на главную страницу.
Составили таблицу редиректов, внесли ее в файл .htaccess на старом домене. На скриншоте представлена часть редиректов из таблицы, внесенных в указанный файл: