Главное Свежее Вакансии Образование
Комментируемое:
382 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин без потерь: три истории о чужих ошибках

Создание первого интернет-магазина – дело ответственное. Оно немного пугает новизной и неизвестностью. На душе трепетно, предвкушаешь скорые победы: сейчас стартуем и как попрет. Но в процессе понимаешь сотни нюансов.

Ошибки, конечно, полезны, они дают опыт. Но еще полезнее чужие ошибки. На них и учиться безопаснее.

История первая. Хочу-хочу, но ничего не знаю.

Для Андрея создание интернет-магазина было идеей фикс. Он не разбирался в электронной торговле, не анализировал рынки. Особо не задумывался о том, кому и что он собирается продавать. Андрей думал, что достаточно заказать дорогой сайт, а золотые горы появятся сами. Худо-бедно написал ТЗ – хотелось всего и сразу, но не понятно чего. И вот интернет-магазин появился. Но чуда не произошло. Заказов было мало, сайт пришлось забросить, как и мечты о золотых горах.

Понятно, что ситуация немного утрирована. Но чтобы с вами не случилось подобного, обратите внимание на ошибки Андрея:

1. Отсутствие представления об электронной торговле.

Почитайте книги, полезные статьи, пообщайтесь с владельцами интернет-магазинов. Но не перестарайтесь в погружении в теорию, а приступайте к практике. Запустите пилотный вариант магазина и получите первые результаты.

2. Незнание рынка.

Подойдите вдумчиво к выбору ниши, проанализируйте рынок, оцените конкурентов. Рассчитайте возможную прибыль и перспективы. Познакомьтесь со своей ЦА и ее болями. Подумайте, правда ли вам это нужно.

3. Отсутствие плана.

Для успеха интернет-магазина желания и энтузиазма мало. Придется составить план действий. И не один. Нужно продумать бизнес-процессы, логистику, создание и продвижение сайта… Но для начала надо узнать, с чем придется столкнуться.

История вторая. Красота vs удобство.

Алене повезло больше. Она знала, чего хотела, и к интернет-магазину подошла более серьезно. Девушка так стремилась выделиться на фоне конкурентов, что перегрузила сайт «красивостями», дополнительными возможностями и огромным ассортиментом. В итоге потенциальные покупатели терялись, не находили нужной им информации и убегали на более простой, но понятный сайт.

Почему так получилось?

4. Ставка на дизайн, а не на юзабилити.

Красота – это хорошо, но готовы ли вы жертвовать ради нее своими клиентами? Основная задача интернет-магазина – продавать. Поэтому дизайн и функционал, прежде всего, должны быть удобными. Все, что можно убрать – нужно убрать. А выделиться на фоне конкурентов поможет сильный бренд, грамотное продвижение и любовь клиентов.

5. Беспорядок.

Хорошо, когда товаров много. Плохо, если они небрежно оформлены. Продуманный каталог (категории товаров) – это важно. У каждого товара должно быть подробное описание, цена, отметка о наличии (если товара нет, то лучше уберите его с витрины), отзывы, качественное фото и/или видео.

6. Не тот путь к сердцу клиента.

Взгляните на сайт глазами покупателя. Удобная корзина, подробная информация о доставке, введение множества способов оплаты, полезный контент, использование разных средств вежливой и внимательной связи с клиентом – это суровая рабочая проза, а все остальное – лирика.

История третья. О самостоятельности.

Михаил с детства все делал сам. И это было очень похвально. Он сумел собрать интернет-магазин, базово его оптимизировал под поисковые запросы. Сам. Позаботился о складе и нанял курьеров. Тоже сам. Михаил знал, что нужно время, терпеливо улучшал сервис и считал, что издержки в порядке вещей. Его труды были вознаграждены. Заказов стало много, но крупные компании почему-то отказывались с ним иметь дело. Михаил подумал, что проблема в сайте. Решил его исправить. Сам. Но что-то напутал в коде и сломал. Все же пришлось обратиться к специалистам…

7. Неэкономная экономия.

Конструкторы сайтов прекрасны, но конструкторы сайтов с технической поддержкой еще лучше. В этом случае лучше немного доплатить, чем потом исправлять ошибки. И некоторые вещи стоит доверить профессионалам. А сэкономить можно было в первые месяцы на простоях курьеров, обратившись в службу доставки. Продумайте, на чем можно, а на чем не стоит экономить.

8. Не забывайте о будущем.

Для Михаила интернет-магазин был хобби. И даже когда заказов стало много, он не спешил оформить свое дело юридически. Это-то и отпугнуло крупные компании и некоторых дотошных покупателей. Хорошо, что не обвинили в незаконном предпринимательстве.

9. Все «сам».

На определенном этапе базовой оптимизации будет недостаточно. Просто хороший сайт не будет работать в полную силу «сам», без грамотного продвижения. Изучайте каналы и не стойте на месте. И будьте готовы, что рано или поздно помощь вам понадобится.

Не история, а последняя ошибка.

10. Думать, что можно избежать всех ошибок.

Нет универсального подхода к созданию интернет-магазина. В каждой нише есть свои тонкости или даже мода. Абсолютно все факторы перечислить и учесть невозможно.

Но не ошибается тот, кто ничего не делает.

Делайте!

Создайте тестовый магазин на конструкторе сайтов с хорошей поддержкой. Его преимущество еще и в том, что новые технологии внедряются автоматически. Изучите возможности выбранной CMS. Думаю, вы удивитесь. Так за сравнительно малые деньги вы получите работающий интернет-магазин, который можно будет улучшать и со временем масштабировать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.