Где брать контент для сайта
Если сайт новый и материалов для него нет, целесообразно прибегнуть к услугам фрилансеров, которые дешево и сердито разработают текст для основных разделов сайта. Это поможет сформировать структуру (дерево) сайта, а вам определиться в собственном видении подачи информации.
Типы сайтов
Существующее разделение сайтов на категории (информационные и коммерческие) — достаточно условно, но существенно влияет на способы и формы подачи информации, а также, учитывается в алгоритмах оценки сайта поисковыми системами. Например, сайт информационной направленности должен постоянно обновлять информацию с учетом целевой аудитории: импорт из RSS-лент, рерайт сторонних материалов, копирование информации (копипаст) со ссылкой на источник.
В коммерческих тематиках особое значение имеет ассортимент товаров и активность посетителей (комментарии, время просмотра страниц). С учетом этого и нужно ставить задачи для формирования контента сайта.
Контент
Под качественным контентом для сайта следует понимать любую информацию, которая представляет интерес для посетителя. Уникальность очень важна для поисковых систем, но полезность должна иметь приоритет. Например: статья, содержащая сравнительные данные двух-трех моделей товаров или обзор, может иметь не самую высокую уникальность (технические характеристики, материалы, специальные термины и пр.), но аргументированные выводы из сравнения с использованием графического материала представляют интерес для пользователя.
В общем виде, контент имеет четыре составляющие: текст, графика, видео и обратная связь от пользователей.
Текст
Создание текста для сайта представляет собой достаточно сложную, но решаемую, задачу. Трудно найти автора на бирже контента, который бы понял и реализовал видение идеи владельца сайта. В итоге, почти всегда, получается текст, оптимизированный по требованиям поисковиков, но, по сути, компиляция других источников. Выход — писать самому. Не следует излишне заострять внимание на «литературности» текста. В нем важна искренность и знание предмета. В крайнем случае, можно обратиться к услугам корректора.
Из современных технических средств, могут помочь системы распознавания голоса онлайн (dictation.io) и приложения на смартфоне (Живой голос). Но редактирование неизбежно.
Графика
Визуализация информации — это мощный и эффективный инструмент, который «нравится» поисковикам и удобен пользователю. Графики или таблицы легко переводятся в картинку с помощью простейших графических редакторов и становятся уникальным материалом, а ссылка на картинке (по материалам сайта такого-то) добавляет вес, не являясь web-ссылкой. Авторская фотография, рисунок — настоящий «двигатель» сайта и способ привлечения посетителей. Следует учитывать «тонкости»: использовать мета-теги Alt и Title с ключевыми словами текста и оптимизировать размеры (формат) изображения.
Видеоматериалы
Видеокадры процесса производства или рассказ об услуге (товаре) резко повышают интерес к сайту и предлагаемому продукту. Кроме этого, размещение видео на крупных видео-хостингах типа Youtube существенно расширяет возможную аудиторию и источники трафика на сайт.
Отзывы и комментарии
Эта информация является бесплатным источником контента для сайта. Сообщения пользователя сами по себе являются контентом, показателем интереса к сайту и позволяют найти новые направления. Не усложняйте доступ к возможности комментирования (хотя бы, на первых порах) в виде капчи или регистрации.