Отсутствие опыта не избавляет от ответственности
Отсутствие опыта в управлении деятельностью продающего сайта — это одна из самых очевидных причин низкого уровня его конверсии. Одни владельцы сайтов пытаются перенести принципы управления оффлайн бизнесом в Интернет (что является ошибкой), другие — используют заведомо неработающие стратегии для повышения эффективности интернет-магазина.
Разные маркетинговые ходы работают по-разному и на практике дают разный результат. Случается, что из-за отсутствия опыта владельцы бизнес-сайтов применяют взаимоисключающие тактические ходы, тем самым искусственно понижая конверсию сайта.
Отсутствие опыта можно компенсировать внедрением уже апробированных на практике (даже конкурентами) методов работы и, что еще проще, путем использования систем веб-аналитики, с помощью которых можно диагностировать текущие проблемы на сайте. В некоторых случаях недостаток опыта можно компенсировать, если определенные задачи вынести на аутсорсинг.
Веб-аналитика — амортизационная подушка для сайта
Многие владельцы интернет-магазинов по-прежнему пытаются повысить прибыльность своего бизнеса только путем поискового продвижения сайта. Метод, как показывает практика, достаточно затратный и не всегда эффективный.
Мы уже неоднократно говорили, что качество работы веб-сайта не находится в прямой зависимости от нахождения на первых позициях поисковой выдачи. К примеру, один из анализируемых нами ранее интернет-магазинов, находился на второй позиции в результатах поисковой выдачи, имел относительно неплохую посещаемость (около 400-500 посетителей в сутки), но уровень его конверсии был критически низким.
Веб-аналитика как инструмент оценки эргономичности веб-сайта, это гораздо менее затратный метод повышения прибыли интернет-магазина. Часть посетителей сайта почти всегда сталкиваются с конкретными проблемами или неудобствами, которые мешают им эффективно выполнять задачи на сайте. А недовольные или недостаточно мотивированные посетители — это первые кандидаты на пополнение списка отказников.
Все, что необходимо сделать — это посмотреть, что посетителям интернет-магазина мешает стать его клиентами. А устранение выявленных проблем — это лишь вопрос времени.
В данном материале мы описали только лишь самые очевидные проблемы, которые влияют на конверсионные возможности интернет-магазинов. У одних сайтов — все эти проблемы присутствуют в совокупности, у других — частично. Но в любом случае, их адекватное восприятие уже является предпосылкой их устранения.