Ahoba.co — cервис для дизайна и верстки на Бумстартере!
Сервис Ahoba (; - начинание небольшой сибирской команды из Хакасии - скромно вышел в свет 10 октября 2014 года в форме первой публичной версии. За неполный месяц своего существования он покорил сердца и компьютеры тысяч пользователей, найдя свою аудиторию в персональном блоге компании на крупнейшем русскоязычном ИТ-ресурсе - Хабрахабре (http://habrahabr.ru/company/ahoba/ ), понравившись коллегам-стартаперам на Спарке, получив десяток обзоров и описаний на прочих различных сайтах, посвященных темам дизайна и верстки.
Ahoba.co, что же это за сервис, и почему он оказался нужен всем?
Официальное описание с сайта проекта: "Ahoba (; — это универсальный онлайн-редактор для создания дизайн-макетов с автоверсткой и сохранением в различные форматы." Но за этим формальным описанием скрывается нечто большее:
Это проект сервиса, который может быть полезен практически любому пользователю компьютера, т.к. у всех время от времени возникают задачи по созданию оформления чего-либо от визитных карточек и листовок до pdf-документов, онлайн-презентаций и веб-страниц. Проект интересен и полезен многим людям, но в первую очередь он рассчитан на людей творческих. Дизайнер - это не профессия, это состояние души. И сервис Ahoba.co, не просто "редактор для дизайна", это инструмент для души…
Каждый пользователь ПК — немного дизайнер… Всем нам приходится то обрабатывать фотографии в "Фотошопе", то красиво оформлять презентации, то делать аккуратный документ в формате "PDF"... А сколько "смешнявок" и "познавалок" каждый день создаются для "ВКонтакте"? И всё это теперь можно делать прямо в браузере, ничего не скачивая и не устанавливая, не занимаясь вручную версткой графического макета в конечный документ.
Ahoba (; можно использовать для создания:
Для этого и нужен сервис Ahoba (;. И вот почему он полезен всем пользователям, и почему каждый, кто о нём узнаёт, не остаётся равнодушным...
Ahoba.co — почему краудфандинг?
Казалось бы, авторы проекта наткнулись на "золотую жилу", но не всё так просто… Корпорации-гиганты, занимающиеся разработкой софта, такие как Google или Adobe упускают эту нишу на рынке. Они тяжеловесны, зато практически не ограничены в ресурсах. Маленькая молодая компания, делающая проект Ahoba.co, напротив, очень гибкая и открыта пользователям, но весьма ограничена в ресурсах…
Молодость и отсутствие ресурсов у начинающей команды принято называть "стартапом". Стартап — это новый бизнес, новый проект, находящийся на ранней стадии, когда у него ещё нет доходов, или доходы не окупают текущие вложения (нет самоокупаемости). В основе развития компании и проекта на данной стадии лежит фанатичный, каторжный труд её основателей. Когда одному человеку в прямом смысле приходится работать за троих. В рамках проекта Ahoba об этом написана целая статья: http://habrahabr.ru/company/ahoba/blog/240337/
Какими бы трудолюбивыми ни были основатели, их возможностей в определенный момент начинает не хватать. И в этот момент, чтобы развитие проекта не остановилось, необходимо привлекать внешнее финансирование. Где его найти "душевному" проекту? Ответ напрашивается сам собой - краудфандинг.
Богат и могуч русский язык, а мы всё заимствуем понятия из чужих языков… Краудфандинг — это "народное финансирование", или по-другому "сбор средств, на реализацию идеи, которая тебе нравится". Работает это примерно так: вам что-то нравится, чего-то хочется, но это нет; вы находите компанию, которая реализует то, что вы хотите; даете им немного денег, чтобы они могли воплотить ваше желание в реальность; если набралось достаточное количество заинтересованных в проекте, набирается нужная для реализации сумма; компания реализует то, что вам хотелось; вы этим пользуетесь.
Вместе с официальным публичным запуском сервиса Ahoba.co, на его сайте была запущена и акция, посвященная его поддержке. Заинтересованные пользователи активно помогали и помогают сервису, приобретая подписки на него на ранней стадии, понимая, что средства пойдут на развитие понравившегося им инструмента. Всё хорошо, но большая часть поддерживающих проект высказала некое недоумение: "Зачем авторы "изобретают велосипед", организовывая сбор средств у себя на сайте, раскидывая информацию о проекте, о развитии, о вознаграждениях, об оплате по разным страницам блога и сервиса? Есть же специализированные площадки для краудфандингового сбора средств, где это всё удобно и красиво организовано…"
Команда проекта Ahoba (; всегда прислушивается к мнению и пожеланию своих пользователей, ведь ради них и делается этот проект. Прислушались и к совету по использованию специализированной площадки. Подробно изучив все русскоязычные варианты, был выбран Бумстартер. Как говорят о нём сами создатели: Boomstarter — самый удобный и простой способ привлечения коллективного финансирования для старта проекта.
Акция "Поддержи Ahoba (; на Бумстартере!" — событие само по себе интересное и необычное, как любопытен и полезен сам сервис Ahoba.co. Ознакомиться с ней можно по ссылке - https://boomstarter.ru/projects/qustq/sozdavay_dizayn_v_brauzere_-_ahoba