Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
461 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

"Коробка" или "Облако"?

Разберем все "за" и "против" облачного сервиса и коробочного продукта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_592bf3e7b6a11.jpgДля того чтобы понять, чем отличается облачное программное обеспечение от коробочного продукта. Давайте дадим определение, что же такое облачный сервис. Это виртуальная среда, в которой хранятся и обрабатываются данные. Суть работы облачного сервиса практически такая же как и собственного хостинга, однако в облачном сервисе информация защищена значительно лучше и гораздо выше уровень отказоустойчивости.

Итак, рассмотрим основные преимущества коробочного решения:

  1. Вы получаете данное решение на правах собственности и можете самостоятельно модернизировать и изменять его под задачи своего бизнеса.
  2. Оплачиваете один раз, обычно техническая поддержка и обновления не входят в стоимость.
  3. Все данные вы храните у себя на сервере.

Из этих «плюсов» коробочного решения следуют и «минусы»:

  1. Внушительная стоимость, которую нужно единовременно оплатить, что может быть весьма затруднительно для небольших компаний либо стартапов.
  2. Необходимость покупки/аренды сервера для работы системы
  3. Самостоятельная настройка и наладка системы может увеличить сроки запуска.
  4. Обеспечение бесперебойности работы сервера (отдельный интернет и бесперебойный источник питания).
  5. Отдельная рабочая единица для обслуживания сервера, если он расположен у вас. Или ежемесячные расходы на аренду сервера в дата-центре, что в среднем составляет 15 000 руб./мес.
  6. Требуются дополнительные расходы на техническую поддержку и обновления, так же вы не застрахованы от непредвиденных ошибок после обновления системы.

Причина использования коробочных решениях ранее была связана с некачественной интернет-связью, а порой и полным отсутствием интернета и слабым развитием облачных технологий. Таким образом, сейчас данное решение является устаревшим. На смену ему пришли облачные сервисы, при которых:

  • Вы оплачиваете только абонентскую плату, не вкладывая деньги в покупку дорогостоящей лицензии.
  • Быстрое развёртывание сервиса, от вас требуется настроить под себя личный кабинет и подготовить оборудование, не нужно тратить время на покупку и настройку сервера и т.д. Практически моментально можно начать работу.
  • Простой и понятный интерфейс не требует от вас специальных знаний в области информационных технологий.
  • Автоматические обновления системы в фоновом режиме.

Так как сервис находится у компании-разработчика, доступ к нему для клиентов происходит через интернет-браузер. Клиент платит ежемесячную абонентскую плату пока пользуется программой, таким образом, главным преимуществом систем (SaaS) является экономическая эффективность.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Совсем очевидные вещи.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
SkyWiFi
облачный сервис Wi-Fi авторизации и администрированию сетевых устройств
Кирилл Кузнецов
Данные клиентов мы вовсе не трогаем и не храним.
Чужими мы перестаем быть сразу же после подписания Договора, в котором все предельно прозрачно относительно нашей ответственности перед Заказчиком.
Помимо этого, мы, безусловно являемся зарегистрированным оператором персональных данных и обеспечиваем все надлежашие меры по их безопасности.

Кстати, наша сетевая инфраструктура в десятки или даже сотни раз надежнее локального сервера. Но об этом в других статьях ;)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Вы из Чужих превращаетесь в заинтересованную сторону, что еще хуже.
Ответить
SkyWiFi
облачный сервис Wi-Fi авторизации и администрированию сетевых устройств
Кирилл Кузнецов
Никакой заинтересованности в персональных данных мы не имеем. Я видел много сервисов, которые даже дополнительные, не совсем легальные данные достают из интернета по связке с номером телефона. Мы принципиально против такого подхода с самого начала.

Кстати, благодаря системе разграничения прав в системе непосредственный доступ к персональным данным имеет строго ограниченный круг лиц как в нашей компании, так и со стороны заказчика. При этом подробно логируются все действия этих лиц при работе с данными.

Нам же, с точки зрения бизнеса, с лихвой достаточно обезличенных статистических сведений для любой задачи.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
После подписания договора вы становитесь заинтересованы:
- В сокрытии фактов несанкционированного доступа к пользовательским данным
-В сопротивлении соблюдения прозрачности процедур и аудита информационной безопасности
-В переложении ответственности за уничтожение или порчу данных
Ответить
SkyWiFi
облачный сервис Wi-Fi авторизации и администрированию сетевых устройств
Кирилл Кузнецов
Какая же у вас мрачная жизненная позиция. С таким настроением как же вы почтой пользуетесь ? Там же никто не дает аудитов проводить и ответственность с себя снимают вмячески. А персональных данных там куда больше - ком. тайна опять таки.

А по сути вопроса я уже писал - мы всячески стараемся быть максимально открыты. Тем более, что по факту мы предлагаем инструмент, а бизнес процессы могут быть абсолютно любыми. Без проблем рассмотрим варианты с отсутствиеи доступа к персональным данным и их хранение на ресурсах Заказчика. Для этого мы готовим расширенный API.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.