"Коробка" или "Облако"?
Для того чтобы понять, чем отличается облачное программное обеспечение от коробочного продукта. Давайте дадим определение, что же такое облачный сервис. Это виртуальная среда, в которой хранятся и обрабатываются данные. Суть работы облачного сервиса практически такая же как и собственного хостинга, однако в облачном сервисе информация защищена значительно лучше и гораздо выше уровень отказоустойчивости.
Итак, рассмотрим основные преимущества коробочного решения:
- Вы получаете данное решение на правах собственности и можете самостоятельно модернизировать и изменять его под задачи своего бизнеса.
- Оплачиваете один раз, обычно техническая поддержка и обновления не входят в стоимость.
- Все данные вы храните у себя на сервере.
Из этих «плюсов» коробочного решения следуют и «минусы»:
- Внушительная стоимость, которую нужно единовременно оплатить, что может быть весьма затруднительно для небольших компаний либо стартапов.
- Необходимость покупки/аренды сервера для работы системы
- Самостоятельная настройка и наладка системы может увеличить сроки запуска.
- Обеспечение бесперебойности работы сервера (отдельный интернет и бесперебойный источник питания).
- Отдельная рабочая единица для обслуживания сервера, если он расположен у вас. Или ежемесячные расходы на аренду сервера в дата-центре, что в среднем составляет 15 000 руб./мес.
- Требуются дополнительные расходы на техническую поддержку и обновления, так же вы не застрахованы от непредвиденных ошибок после обновления системы.
Причина использования коробочных решениях ранее была связана с некачественной интернет-связью, а порой и полным отсутствием интернета и слабым развитием облачных технологий. Таким образом, сейчас данное решение является устаревшим. На смену ему пришли облачные сервисы, при которых:
- Вы оплачиваете только абонентскую плату, не вкладывая деньги в покупку дорогостоящей лицензии.
- Быстрое развёртывание сервиса, от вас требуется настроить под себя личный кабинет и подготовить оборудование, не нужно тратить время на покупку и настройку сервера и т.д. Практически моментально можно начать работу.
- Простой и понятный интерфейс не требует от вас специальных знаний в области информационных технологий.
- Автоматические обновления системы в фоновом режиме.
Так как сервис находится у компании-разработчика, доступ к нему для клиентов происходит через интернет-браузер. Клиент платит ежемесячную абонентскую плату пока пользуется программой, таким образом, главным преимуществом систем (SaaS) является экономическая эффективность.