Как выжать максимум из сайта
И если вкладывать больше в рекламный бюджет, то от этого только увеличится стоимость привлечения покупателя. В дальнейшем это приведет к тому, что она перестанет окупаться — бизнес будет нерентабельным.
Для того, чтобы повысить конверсию сайта, нужно:
1. Работать с целевой аудиторией вместо гонки за трафиком
Суть оптимизации конверсии сводится к тому, чтобы максимально удовлетворить потребности аудитории. Нужно знать ее ожидания, желания и болевые точки. С портретом потенциального клиента понять это будет проще.
Чтобы клиент сделал целевое действие, нужно закрыть его возражения, обеспечить ответы на возможные вопросы и сделать предложение, от которого он не откажется.
2. Задействовать инструменты сегментации
Для работы с целевым трафиком потребуется набор специальных инструментов. Первый — это сегментация аудитории по различным заданным параметрам (чаще всего по интересам, географии).
Сегментация посетителей позволяет создавать нацеленные обращения, грамотно выстраивать коммуникацию с клиентом.
3. Использовать методы возвращения посетителей на сайт
Ремаркетинг (или ретаргетинг) — инструмент для работы с подготовленным, заинтересованным пользователем. Это тот, кто уже однажды ознакомился с вашим ресурсом, а значит, первичный контакт с ним установлен. К тому же, благодаря сегментации вы знаете его запрос. Осталось задействовать каналы для возвращения такого посетителя на ваш сайт: например, контекстную рекламу или таргетированные рассылки.
4. Продумать и структурировать контент
Контент веб-ресурса — это форма взаимодействия с посетителями. Так же как успех офлайн-магазина связан с его оформлением, персоналом, удобством, выбором товара, повышение конверсии интернет-магазина напрямую зависит от:
— точности и корректности поданной информации (цена, наличие товара);
— полноты и достоверности описания продукции (четкие характеристики);
— качества и наглядности иллюстраций;
— наличия оценок и отзывов.
5. Улучшить навигацию по сайту
Часто причиной отказов (ухода с сайта) становится непонятная структура, отсутствие фильтров, ссылок на разделы. Подобный функционал позволяет задержать посетителя на сайте и дать ему возможность для удобного выбора необходимого товара.
6. Использовать интерактивные элементы
К интерактивным элементам можно отнести кнопки, виджеты, pop-up (всплывающие окна), баннеры и т.п. Они позволят:
— больше вовлечь клиента, заинтересовать;
— спровоцировать его отклик (отзыв, пожелания);
— продолжить коммуникацию после посещения (например, подписка на рассылку);
— принять решение о приобретении товара (к примеру, акционное предложение, купон на скидку).
7. Обеспечить обратную связь
Необходимо позаботиться об обратной связи с посетителями, дать им возможность получить ответ на свой вопрос или оставить пожелание. Хорошее решение — онлайн-чат или оперативная поддержка по email.
8. Выявить и исправить уязвимости (точки выхода, брошенная корзина)
Еще одна особенность интернет-магазинов и сайтов категории e-commerce — высокий процент брошенных корзин. В исследованиях Forrester указано, что более 70% пользователей, которые помещают товары в корзину, покидают сайт без заказа. Необходимо обратить внимание и на эту уязвимость: проверить удобство оплаты, доступные методы перевода денег и т.п. Если на этом этапе вы продолжаете терять потенциальных клиентов, используйте триггерные рассылки.
Какая средняя конверсия сайта в покупку?
Средний показатель конверсии в покупку зависит от сферы бизнеса. Для e-commerce коэффициент конверсии варьируется от 1,5% до 7%, причем, самой высокой планки достигают только 10% топовых веб-ресурсов. Для B2B сервисов этот показатель несколько выше и составляет 2,5-12%. А рекорды по конверсии ставят ресурсы финансового сегмента. Здесь значения показателя стартуют с 5% и достигают 25% (лидеры ниши).
Если вы добились среднего показателя в своей нише, это не означает, что нужно остановиться в пределах данной шкалы. Это говорит о том, что у вас остается пространство для роста и дальнейшего развития.
Если вам необходимо повысить конверсию сайта, лучше обратиться к профессионалам. Маркетологи компании Смарт Консалтинг проведут подробный аудит вашего веб-ресурса и помогут увеличить количество целевых действий на сайте.