Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Фокус-группа и глубинное интервью: характеристики методов изучения рекламы

102 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​На современном исследовательском рынке присутствуют сотни методов тестирования рекламы, каждый из которых обладает и своими достоинствами, и недостатками, имеет противников и сторонников.

Некоторые проявили себя как более надёжные, другие — менее. Но с какой бы стороны мы ни подошли к вопросу, придётся признать: они реальны и занимают до 80% рынка. В следующей статье будут изучены их особенности.

Откуда у фокус-групп такая популярность?

Для осознания полноты картины сначала следует узнать роль таких групп в изучении рекламы. Фокус-группы — это значительная часть рынка стран бывшего СНГ, а также дальнего зарубежья. Появляется вопрос: каким образом фокус-группы завоевали столько внимания? Как сообщает USA Today, до 75% исследований рекламы на первоначальных этапах применяли этот метод.

Основная цель использования метода состоит в изучении того, как устроено сознание потребителя определённого вида товара, а также процессов, руководящих людьми в принятии решений, изучении отношения к определённым товарам, брендам, цветовой гамме, имиджу, если дело касается известных марок. Здесь в ход идёт вся информация о тестируемых: возраст, пол, социальная принадлежность, уровень дохода, наличие или отсутствие детей и многое другое.

Основная часть мероприятия — фокус (от англ. focus — сосредотачиваться) на определённой проблеме или задаче, групповая дискуссия, представляющая базис, точку опоры или краеугольный камень, кладущий начало дальнейшему строительству.

Главная цель фокусировки — развить дискуссию, чтобы, как под микроскопом, рассмотреть мельчайшие недочёты, своего рода царапинки на идеальном алмазе.Чтобы дискуссионный процесс во время проведения фокус-собраний возымел необходимый эффект, в нём принимают участие дипломированные специалисты высокого уровня.

В отдельных случаях из-за желания сэкономить этим требованием пренебрегают, что влечёт за собой искажение результатов. Отдельного внимания заслуживает неправильное восприятие рассматриваемого метода как некой волшебной палочки, способной превратить даже самый захудалый товар в хит продаж, разлетающийся, как горячие пирожки зимним днём.

Такой метод имеет очевидные плюсы:

1. Возможность наблюдения за происходящим в режиме онлайн.

2. Фактически прямой контакт с потребителем.

3. Простота и наглядность процесса.К сожалению, за положительными моментами скрываются и отрицательные. Простота — не всегда синоним успеха.Центральное положение в фокус-собраниях занимает председатель, или, как его ещё иногда называют, «модератор» (англ. moderator — арбитр, регулятор, ведущий). Это человек, который контролирует всё происходящее, даёт указания и решает, в какой момент перейти к следующему фокусу. Помимо всего прочего, модератор должен иметь достаточно опыта и знаний по существу обсуждаемого вопроса, быть внимательным собеседником, уметь идти на компромисс и в то же время отстаивать свою точку зрения, чтобы стимулировать участников, убеждать в своей правоте. Для модератора немаловажно иметь образование психолога и хорошо разбираться в людях, с целью исключить дискуссию ради отработки денег.

Расширенные креативные группы – новый уровень знакомого метода

Как следствие огромного количества недостатков, присущих обычным фокус-группам, на рынке возникает новое явление — расширенные креативные группы. Претворение в жизнь настоящего метода — процесс гораздо более трудоёмкий, но и результаты, достигнутые с его применением, лучше отражают реальность. Обычно создание таких групп разделяется на 3 основных этапа:

1. Социологический опрос целевой группы на улице.

2. Тестирование и отбор претендентов.

3. Дополнительные тесты, выявляющие некоторые особенности личности.

Расширенные креативные группы структурируются несколько иначе, чем обычные. Это связано с более сложными техниками, применяемыми в их работе. Этапы каждого собрания подчиняются задачам конкретного исследования.

Для подведения участников к моменту пиковой продуктивности используются различные психологические приёмы:

1. Использование ассоциативного мышления.

2. Совместная работа над рисунками.

3. Лепка, аппликация и др.

Глубинные интервью

Что же такое глубинное интервью? Первое, что приходит на ум – 2 аквалангиста: испытуемый и его тестировщик. Однако на деле все гораздо интереснее, ведь исследуются не морские глубины, а самые дальние уголки человеческого подсознания.Для прояснения сути этого явления уместно привести одно из определений распространённого в последнее время метода исследования рекламы. Глубинное интервью – проходящая в неформальной обстановке беседа по определённому плану с применением психологических приёмов, помогающих испытуемому рассуждать в положительном ключе о поставленных исследователями вопросах. К положительным сторонам метода можно отнести наличие у респондента большего количества времени для обдумывания ответов и взвешивания решений, отсутствие давления со стороны более харизматичных и амбициозных личностей.

Глубинные интервью обычно структурируются, разделяясь на несколько этапов:

I-шаг – Блицопрос кандидата с целью выявить некоторые социальные факты, а также умение вести и поддерживать дискуссию.

II-шаг – Просмотр в специальном помещении рекламного ролика.

III-шаг – Далее следует опрос с целью узнать, какие чувства испытывали участники при просмотре ролика.

Как показывает практика, не существует идеальных методов, но, используя в исследовании различные их комбинации, можно достигнуть результата, способного превзойти любые ожидания. Здесь уместно привести пусть и заезженную, но до сих пор актуальную поговорку: «Терпение и труд все перетрут».

Подборка видеотренингов и интервью с экспертами

Какие способы оценки продукта и рекламы используете вы в своем бизнесе?

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать