Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
238 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как начать прибыльный строительный бизнес? Часть 1

Строительство является парадоксальной отраслью: это один из самый сложных и дорогих видов деятельности, но порог входа в этот бизнес поразительно низок. Именно по этой причине много энтузиастов, имея только знания и нехитрый инструмент, начинают эту деятельность.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

При выходе на рынок не требуются инвестиции: часто достаточно быть убедительным и показать портфолио. Кажущаяся простота рождает множество новых компаний, которые столь же скоро покидают рынок или с трудом находят заказчиков. Многие достигают успеха, но тратят годы на развитие своего дела методом проб и ошибок.

В серии статей мы расскажем о слагаемых успеха, которыми поделились наши пользователи. Сначала обрисуем основные признаки успешной компании, а детально расскажем о них в наших следующих статьях.

Слагаемые успеха:

1. Специализация. Действуйте в той области, которую знаете лучше всего, и углубляйте свою специализацию. Практика показывает, что прибыльнее десятками тысяч квадратных метров заливать наливные полы, чем предлагать рынку «общестроительные работы».

2. Команда. Специализация поможет подобрать команду лучших специалистов. Профессиональная команда позволит выделяться на фоне конкурентов глубоким понимаем своего вопроса.

3. Финансовый план. Команда стоит денег. Начните с определения постоянных затрат: зарплаты, аренда, постоянная реклама. Добавьте инвестиции. Посчитайте, сколько строительных объектов и с какой прибылью вам необходимы в ближайшие два-четыре года, чтобы окупить инвестиции и иметь возможность покрывать постоянные расходы.

4. Заказчики и маркетинг. Ваша специализация позволит проще находить заказчиков. Поиск заказчиков в стройке часто значительно сложнее, чем в других отраслях. Постарайтесь как можно точнее представить себе, что делают эти люди и организации, как выйти на контакт с ними и рассказать о ваших возможностях.

5. Современная система управления бизнесом. Сегодня никто не открывает ресторан, не купив программу R-Keeper, не начинает торговлю, не поставив программу «МойСклад». Конкуренция требует минимизации непроизводственных потерь времени, поэтому сейчас строители начинают бизнес с помощью программы Сметтер. Это позволит команде быстро работать, руководителям — считать деньги, а заказчикам — быть уверенными в выбранном подрядчике.

6. Поставщики. Материалы составляют в среднем 70% от себестоимости строительства. Поэтому выгодные условия поставок, качество ваших ключевых материалов позволит вам предлагать лучшие цены. Не выходите на рынок, если вы предлагаете ключевые материалы на среднерыночных условиях.

7. Производственная база и склад. Наличие минимального склада (иногда подойдет даже гараж) развяжет вам руки во многих аспектах. Вы сможете закупать материалы впрок и хранить невостребованное оборудование. Небольшая и простая производственная база позволит выполнять часть работ вне объекта.

8. Оборудование. Профессионала легко узнать по оборудованию, с которым он выходит на объект. Специализированные приспособления в разы облегчают и ускоряют работу, снижают процент брака. Если вы выбрали специализацию, то сразу определите инвестиции в оборудование и старайтесь выделять средства на парк высококачественных инструментов.

8. Документация. Основная документация в стройке — это проекты. Рассматривайте их как ваш интеллектуальный капитал. Создавая подробные проекты для каждого объекта, вы повысите общее качество и сможете легко передавать знания новым сотрудниками.

Если вы только начинаете бизнес — проверьте, все ли пункты входят в ваш план действий. Опытным же компаниям никогда не помешает критически оценить, как обстоят дела по упомянутым аспектам, и ничего ли не упущено в работе.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.