Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 728 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Watermark: простой способ защитить авторские права на фото

Когда работаешь с фотоматериалами, графиками или другими наглядными изображениями в интернете, то первый вопрос, который возникает, как защитить авторские права, чтобы фотографии попросту «не украли».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5b28b8ea2b54a.jpg

Когда работаешь с фотоматериалами, графиками или другими наглядными изображениями в интернете, то первый вопрос, который возникает, как защитить авторские права, чтобы фотографии попросту «не украли». Доступный и распространенный способ защиты – это watermark. Поставьте на фотоматериалах специальный водяной знак и спокойно размещайте снимки в сети.

Что же это такое – вотермарки? Людям, чтобы работать и продавать собственные изобразительные творения приходится пользоваться интернетом, чтобы найти новых клиентов и заказчиков, поэтому надо защищать собственные фотографии от кражи конкурентами. Вспомните, наверняка, в интернете часто попадались фотографии с полупрозрачными метками по снимку. Вот вроде бы картинка подходит, а использовать меченое фото нигде не можешь. Это и есть watermark, особая надпись на картинке, которая оберегает авторское право на фотографии и помогает уберечь снимок от несанкционированного использования. Как правило, на водяном знаке прописано название сайта-автора или адрес в интернете.

Кстати, если углубиться в историю, то стоит отметить, такая техника пометки бумаги просматривается уже в 1283 году в Италии. Сначала полупрозрачный знак использовался для обозначения изготовителя бумаги, а затем уже как защита госбумаг, денег и марок. С тех пор назначение водяных знаков не поменялось, а только утвердилось. Вотермарк заявляет о правах автора и оберегает от подделок.

b_5b28b8eb615a3.jpg

Что указывать на водяных знаках: полезные советы

  • Часто watermark содержит текстовую информацию, например, это фамилия автора или название бренда. Рекомендуем писать текст одной строкой.
  • Минимум текста, не загромождайте метку. Выбирайте что-то одно: фамилию или ссылку на сервис.
  • Не указывайте дату и год, иначе придется ежегодно обновлять водяной знак. Это лишняя трата времени, которую можно избежать. Лучше превратите вотермарк в фирменный логотип.
  • Главное, чтобы символ содержал в себе смысловую нагрузку и сообщал основную информацию о владельце.

b_5b28b8ebc2f0c.jpg

Где лучше размещать водяной знак

  1. Соблюдайте правило золотой середины. Если поместить знак в углу фотографии, то это не поможет уберечь ее от кражи. С учетом того, что вотермарки маленькие и прозрачные, это не защитит изображение. Снимок легко обрежут и используют в личных целях, не спрашивая разрешения. Поэтому рекомендуем прислушаться к простым и полезным советам:
  2. Основное правило: не размещайте watermark на лице, если это портретный рисунок, а также на значимых частях снимка.
  3. Лучший вариант размещения – диагонально вдоль фотографии или размножайте знаки на изображении.
  4. Делайте знак более ярким, чтобы его сложно было удалить.
  5. В то же время не стоит забывать, что авторская метка не должна мешать просмотру изображения.

Рекомендации по размещению вотермарок

  • Как правило, авторы не ограничиваются одной фотографией. Часто публикуется большое количество фотоматериалов, поэтому добавление меток на каждый снимок отдельно занимает много времени, сил и нервов. Это хлопотно и не продуктивно. Поэтому советуем воспользоваться специальным сервисом массового добавления водяных знаков.
  • Сразу выберите универсальное месторасположение метки, которое будет неизменным для всех изображений.
  • Помните, что выставляете собственные материалы – личную собственность. Поэтому смело наносите вотермарки на работы. Если только создаете личный бренд, то такая процедура поможет развитию и рекламе.
  • Если самостоятельно сложно придумать классный знак, помогут специальные сервисы, которых много в интернете.

Послесловие

Мы живем в такое время, когда в интернете процветает пиратство, от которого никто не застрахован. В зону риска попадают и фотографы, и дизайнеры. Watermark это надежный способ защитить авторские творения от посягательств конкурентов. Поэтому смело заявляйте о правах и наносите на изображения водяные знаки. Это поможет продвинуть личный бренд, также будет расти узнаваемости.

Материал: https://smm-blog.com/watermark-prostoj-sposob-zash...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.