Инструменты для управления репутацией в Интернете
Что такое управление репутацией в Интернете
Это систематические влияние на показатели, которые отвечают за формирование позитивного имиджа бизнеса, бренда или персон. В эпоху активного информационного прогресса управление репутациейперешло на новый технологический уровень. Теперь можно влиять на процессы в режиме онлайн через социальные площадки, Интернет-ресурсы, а также можно воздействовать на результаты поисковых выдач.
Интересно, что многие начинают задумываться над этим вопросом чаще всего только в двух ситуациях:
- когда по интернету и соцсетям уже «гуляет» много негативных отзывов и комментов;
- когда компании хотят использовать различные площадки для более продуктивных коммуникаций с клиентами.
Только вот это неправильный подход к делу. Управлять репутацией надо еще перед запуском бренда, рекламной кампании и т.д.
Какие инструменты помогут эффективно управлять репутацией в Интернете
Чуда не ждите, такая работа требует сил, времени и систематичности. Но данный набор инструментариев поможет в управлении репутацией в сети.
SERM
- Сервис – помощник для коррекции имиджа в поисковиках. Он содержит несколько полезных функций, на которые рекомендуем обратить внимание:
- Также есть возможность закупки ссылочной массы на правильные сайты.
Использование контекстной рекламы
Как правило, пользователи нажимают на первую пару ссылок, которые выдают поисковики. При этом некоторые юзеры обращают внимание на рекламу сбоку. Это и есть контекстная реклама, которую можно просто купить.Собственные ресурсы
Это довольно обширное понятие, которое можно трактовать по-разному. Например, у вашей компании может быть собственный ресурс с отзывами, блог или даже лендинг под конкретный ключевой запрос. Это тоже хороший способ управления репутацией компании в сети.Методы партизанского менеджмент
Такой способ можно назвать адвокатурой для компании. Речь идет о специально созданных профилях на разных платформах. Их цель – поддерживать позитивный имидж, отстаивать в комментах и т.д. К примеру, на популярных сайтах Мейл.ру или Вумен.ру народ часто задает вопросы по поводу различных товаров, услуг, брендов и компаниях. Так вот «партизаны» отслеживают такие беседы и задают «правильный» тон обсуждениям.Соцсети
Управляя репутацией, невозможно обойтись без социальных сетей. Почему это важно? Да потому что здесь сидит большая часть Вашей целевой аудитории, и Вы это можете видеть. Следовательно, Вы без проблем можете проводить для них конкурсы, акции, репостить полезные материалы, взаимодействовать, привлекать новых клиентов. Хотите получать реальные охваты? Тогда социальные сети именно тот инструмент для управления репутацией бренда, который надо использовать в первую очередь. Кстати, рекомендуем почитать наш полезный материал «SMM-тренды 2019 года: лучшие бизнес-инструменты для соцсетей». А вот о том, как правильно запускать конкурсы на площадках читайте здесь: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук.Вирусные конкурсы, посты и акции
Если все хорошо продумать и правильно запустить, то контент может запросто стать вирусным. Это реально крутая штука, которая может помочь получить огромную вовлеченность. Например, можно запустить розыгрыш призов, где главное условие – лайк страницы и репост на свою страницу. Подумайте, чем Ваша компания может привлечь пользователей и потенциальных клиентов. Это также эффективный метод управления репутацией в Интернете.Энциклопедии
Что примечательно, наравне с популяризацией сайтов с отзывами развиваются и энциклопедические ресурсы. Часть таких сайтов позволяют оставлять комментарии и в дальнейшем поисковики индексируют такой контент, повышая кликабельность.Подсказки в поисковиках
Еще одна полезная фишка. Алгоритм поисковых платформ основан на запросах, которые вводят юзеры. Так, чтобы увидеть, что пишут в поисковой строке пользователи, когда ищут Вашу компанию или бренд, надо вбить в поиск название компании в режиме инкогнито. К тому же можно воспользоваться классным сервисом wordstat.yandex.ru. Он покажет статистику по конкретным запросам.
Послесловие
И напоследок несколько простых, но полезных советов:
- Управляйте репутацией своей компании в Интернете с умом.
- Уделяйте особое внимание созданию позитивного имиджа бренда.