Последний герой: как долго проживут тренды SMM
От слова «тренд» маркетологам хочется убежать в лес и спрятаться под тенью вековых деревьев. В социальных сетях так называют все подряд − от формата мема до странных призывов в рекламе «как я заработал свой первый миллион». Мы выбрали 7 механик и инструментов, которыми пользовались крупные бренды за последний год и попросили экспертов продвижения оценить их долговечность. Читайте между строк (а лучше прямо на них) и наше мнение по каждому пункту.
Продвижение продукта через микроинфлюенсеров
Подписчиков немного, зато свои! Лояльные, дружные, отзывчивые. Именно поэтому микроблогеры – актуальный тип продвижения для начинающих и уже известных компаний. 5-10 тысяч подписчиков (не ботов, ага) достаточно, чтобы локально прорекламировать продукт. Такие блогеры имеют тесную связь с аудиторией и высокий уровень доверия.
В примере показываем рекламный пост сети обувных магазинов «Юничел». Нативный и недорогой – пост у микроблогера обойдется вам от 1 000 до 5 000 рублей. Считаем, что такое продвижение положительно скажется на репутации и вы в короткие сроки сможете получить лояльных клиентов. Правда придется потрудиться со сбором блогеров – чтобы получить охват в 100 000, нужно найти порядка 20 блогеров.
Отношусь к тренду положительно, так как в наше время существует огромное разнообразие блогеров, которые работают на разные аудитории и с разными тематиками, в том числе подходящими для вашего бизнеса. В дальнейшем, при успешном сотрудничестве, выбранный блогер может стать амбассадором вашего бренда, – Максим Тараканов
Такой инструмент несомненно работает, причем недорого. Вряд ли в скором времени бренды откажутся от такого типа продвижения, – Андрей Пугачев
Внутренние платежные системы: Shopping Tags и покупка товаров через Instagram, оплата через VK pay
Социальные сети активно продвигают внутренние инструменты продаж. Зачем переходить в интернет-магазин, когда можно в пару кликов оплатить покупку прямо в Instagram? Соцсети перестали быть просто местом для обсуждения новых фото с кухни, они превратились в автоматизированные системы со своими сервисами и приложениями. Вам решать, в какой из них существовать, а где покупать новые найки.
Могу оценить только как потребитель. VK Pay не использовал, а через Instagram купил себе как-то худи, – Андрей Пугачев
Покупка товаров через социальные сети не является чем-то новым, многие бизнесы начинали и продолжают ведение своего бизнеса через сообщество ВКонтакте. Появление удобных возможностей покупки товаров ВКонтакте с использованием VK Pay – это новый шаг в развитии экосистемы социальной сети. Пользователям удобно и привычно покупать там, где они проводят большое количество времени, – Петр Гордеев
Клиповое мышление играет с нами злую шутку: гораздо интереснее смотреть на кратковременно двигающийся объект, чем на статичную, пусть и более интересную, фотографию. Выводы для рекламодателей очевидные.
Истории смотрят не вместо ленты, а вместе. Истории – следствие изменения формата потребления контента в социальных сетях. Тем не менее, самым посещаемым разделом продолжает оставаться лента новостей, – Петр Гордеев
Усиление роли мессенджеров
Граница между социальной сетью и мессенджером сильно размылась. В Telegram подписываешься на 50 авторских каналов, в Whatsapp пишет мама, а в Viber приходят сообщения от Пятерочки. В мессенджерах можно создавать каналы, сообщества, делиться мнениями и звонить – при этом само приложение весит мало и быстро работает.
Им все еще трудно конкурировать с такими китами как ВКонтакте, Facebook и Instagram, так как они начинали на другом поприще. Но каждая компания должна быть начеку и следить за конкурентами.
Если вам звонят, а не пишут в мессенджеры, задумайтесь о своем окружении. Я ответил на вопрос?, – Андрей Пугачев
Конечно, важность мессенджеров увеличивается. Мы видели эту тенденцию еще в 2017 году, когда в период с апреля по сентябрь 2017 между бизнесом и пользователями было отправлено более 3,3 миллиардов сообщений. Рекламодатели понимают, что им нужно идти туда, где есть их аудитория. На базе сообщений ВКонтакте многие крупные рекламодатели строят свой саппорт, делают чат-боты для решения маркетинговых и бизнес-задач. Поговаривают, что молодежь считает звонки «зашкваром» :) Посмотрите, как меняются тарифные предложения крупных мобильных операторов: все предлагают менять минуты на гигабайты интернета, – Петр Гордеев
Ситуативный маркетинг и использование мемов в продвижении
Правильно обыграть ситуацию, не нарваться на неуместный юмор, оскорбление феминисток или просто дурацкий прикол – можно создать целый чек-лист по ситуативному контенту. Прежде чем браться за ногу Панина, подумайте насколько это актуально и оценит ли шутку ваша целевая аудитория.
В этой теме есть свои плюсы и минусы. Есть компании, для которых такой маркетинг противопоказан, всегда нужно изучить политику компании и ЦА. Примеры успешных кейсов с мемами могут вскружить голову неопытному SMM-щику, что способно нанести серьезный урон репутации компании. Поэтому нужно найти границу, переходить которую не следует. Если Вы не уверены в профессионализме своих сотрудников, рекомендую обратиться к сторонним компаниям или фрилансерам, предлагающим такие услуги, но только если вы будете уверены в уместности этого для вашей компании/бизнеса, – Максим Тараканов
С ситуативным маркетингом стоит быть очень аккуратным. Тут работает правило «не умеешь, не берись», иначе непременно придется извиняться. Мемы часто успешно используют в рекламной коммуникации, но и тут важно соблюдать некоторые правила: актуальность (новые мемы быстро приходят на смену старым, важно быть в тренде) и аккуратность (слишком провокационные мемы создают общественный резонанс и могут сыграть против бренда), – Петр Гордеев
Дополненная реальность и маски в историях для продвижения
Один наш пытливый сотрудник, который никак не связан с дизайном, решился создать маску в Instagram. Цитата: «Я потратил 3 часа, у меня ничего не вышло. Не думал, что это так сложно». Если у компании лишнего бюджета на дизайнера нет, задуймайтестесь – нужна ли вам маска и оправдает ли цель потраченное время.
Если готовы вложиться в разработку дополнения реальности – почему нет! Возможно, вы успеете хайпануть и привлечь внимание молодой аудитории к бренду в социальных сетях.
AR и маски − фановый формат, важно грамотно прикрутить в него мысль, которую хочет передать бренд, – Андрей Пугачев.
Увеличение доли взрослой аудитории в социальных сетях
Продолжительность жизни увеличивается, возраст аудитории социальных сетей тоже – это норма! Поколение, которое 10 лет назад только узнавало, что такое аватарка и как писать сообщения ВКонтакте, сейчас сильно подросло. Взрослые дяди и тети готовы идти в ногу со временем, разбираться в хэштегах и заказывать одежду через сообщения в Whatsapp. Учитывайте это при работе с рекламой и контентом, чтобы сделать маркетинг более эффективным.
Мой отец зарегистрировался недавно в Facebook, поэтому как минимум +1, – Андрей Пугачев.
С цифрами не поспоришь: интернет растет не только за счет молодой аудитории, но и за счет тех, кому технологии даются чуть сложнее и медленнее. Мне потребовалось достаточно много времени, чтобы пересадить маму с кнопочного телефона на iPhone. Зато теперь она в полной мере может пользоваться всеми благами интернета в любой точке мира, а не только дома, где есть wi-fi и ноутбук. Папа более прошаренный в технологиях и следит за всеми новинками, у него даже есть страница ВКонтакте, – Петр Гордеев.
Вот и все :) Делитесь своим мнением о трендах в комментариях, мы всегда готовы обсудить с вами смежные темы. А если хотите протестировать один из них на своей компании, то заполняйте бриф по ссылке – устроим рекламное чудо, которого вы ждали!