Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 235 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Instagram* и ВКонтакте: сравниваем возможности соцсетей. Часть 1

В этой статье расскажем, как работать с контентом «ВКонтакте», и почему не получится просто дублировать контент из Instagram*.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одна из самых распространенных ошибок при переезде в другую соцсеть — думать, что там вас ждет все то же самое, и просто дублировать контент. Но нельзяграм никогда не был и не будет равен ВК. И здесь речь не о том, что какая-то соцсеть лучше или хуже. Они просто разные по своим функциональным возможностям.

Это означает, что: а) контент необходимо адаптировать; б) а для этого важно знать особенности контента той или иной соцсети.

Ниже наглядно показываем, в чем заключается разница между этими соцсетями с точки зрения контента.

Визуал и текст: что важнее?

Instagram*«ВКонтакте»
Делаем акцент на визуальной составляющей, так как пользователь видит сначала картинку, а потом текст.Смещаем акцент на текст, так как сначала пользователь видит заголовок поста, и только затем картинку.


Разница между восприятием текста и визуала в Instagram* и ВК

Это значит, что копирайтинг вновь выходит на лидерские позиции. И без хорошего текстового контента зацепить внимание пользователя будет сложно.

Ко всему этому сложностей прибавляют новые правила «ВКонтакте», касающиеся рекламных объявлений. С начала апреля в объявлениях нельзя использовать эмодзи. А с 23 мая в силу вступят новые правила:

  1. В заголовке рекламного объявления и в названии сообщества нельзя использовать заглавные буквы (Caps Lock).
  2. Текст рекламного объявления должен занимать не более 20% изображения.

Работа с объемным текстом

Под объемным текстом мы понимаем посты с большим количеством символов.

Instagram*«ВКонтакте»
Объемный текст упаковываем в посты-карусели, так как в Instagram-постах есть ограничение по символам. Можно написать только 2200 знаков, включая пробелы. Получается несколько иллюстрированных карточек с текстом. Упаковываем контент в статьи «ВКонтакте», получаем готовый материал, который закрывает возражения ЦА. В основном статьи используют для полезных статей, обзоров, кейсов.


Как выглядят статьи ВК: в каждом сообществе есть отдельный раздел «Статьи», где можно собирать определенный тип контента

Внутри статья выглядит как полноценный материал на сайте за счет выделения заголовков и выделения текста

Важно отметить, что максимальное число символов в посте ВК — 15 895 с пробелами, поэтому тексты могут быть объемными и подробными. И для этого не обязательно прибегать к картинкам с текстом. Но, если вам важно проиллюстрировать контент, то не забывайте адаптировать картинки и видео под мобильную и десктопную версии поста, чтобы они корректно смотрелись и не обрезались.

Сторис

Instagram*«ВКонтакте»
Сторис — привычный формат для просмотра контента. Поэтому многие бренды используют этот инструмент для публикации акций, информации о корпоративной жизни компании, собирая таким образом дополнительный охват. 80% контента публикуется в основном в ленте, так как сторис ВКонтакте не пользуются особой популярностью.

Сторис в сообществах ВК собирают мало просмотров из-за того, что попадают в блок «Истории сообществ». Чтобы пользователь увидел сторис сообщества, ему нужно сначала долистать истории друзей, а только потом, попав в папку историй сообществ, посмотрел контент группы или паблика.


Как выглядят сторис ВК

Из этого следует, что сторис ВК пока работает лучше всего для личных страниц пользователей, а не для сообществ.

Но в ВК, как и у Instagram* есть функция актуальных сторис, которые можно закрепить. Только называется она «Сюжеты». С их помощью мы можем создавать закрепленные сторис в группе, организуя дополнительную навигацию.


Пример сюжетов для ресторанного бизнеса

Пример сюжетов для производителя окон

Мы активно используем сюжеты в сообществе клиента по производству пластиковых окон. В сюжетах рассказываем об истории компании, делимся отзывами, адресами офисов и портфолио работ. Подробным кейсом, как мы помогли переехать компании «ЭКООКНА» из нельзяграма во ВКонтакте в условиях кризиса, ранее поделились тут.

Закрепление постов

Instagram*«ВКонтакте»
Выделяем важные посты визуально, так как закрепить пост нет возможности. Функция закрепления поста на момент выхода этой статьи находится в разработке, и работает не у всех. Альтернатива для сбора тематических постов в одно место — гиды (путеводители). Это позволяет улучшить навигацию по профилю.Важную информацию размещаем в группе с помощью поста-закрепа. Это могут быть акции, посты с навигацией по группе, посты со ссылкой на калькулятор, расчет стоимости, рассылки.


Пример закрепленного поста ВК, который отображается в верхней части ленты, сразу после Меню группы

Хештеги

Instagram*«ВКонтакте»
Используем хештеги по геолокации, конкретным запросам по теме поста, а также хештеги-рубрикаторы, чтобы быстро находить нужный контент в аккаунте. Для удобства в шапке профиля размещаем навигационный хештег для быстрого перехода к нужному контенту.Вводим несколько тематических хештегов-рубрикаторов, потому что высокочастотные и низкочастотные хештеги ВК не работают.

В чем разница? Например, в группе по продаже пластиковых окон мы ввели хештег #примеры_работ@ecookna, где собираем все кейсы компании. Это — навигационный хештег, нажав на который, пользователь смотрит посты только по этой теме в ленте.


Хештег может размещаться как в самом тексте поста, так и после него

А в пост Instagram* мы бы добавили хештеги по запросам пользователей для увеличения охвата публикации. Например, такие как #пластиковые_окна, #заказатьокнопластиковоемосква, #экоокна.


Антипример использования хештегов во ВКонтакте: хештеги являются высокочастотными (подобных запросов может быть свыше 1 млн). Вероятность, что этот пост увидят, крайне мала. При этом хештеги в заголовке не дают пользователю вовлечься. Такой пост можно смело принять на спам.

Хороший пример использования хештегов: для навигации по геолокации торговых центров. Пользователь сможет кликнуть по хештегу и найти информацию по ТРЦ, который его интересует.
Лайфхак: добавьте ссылку на хештег в меню группы, чтобы сделать дополнительную навигацию.



Нажав на раздел меню «Примеры работ» человек сможет посмотреть посты из ленты только с конкретным хештегом. В данном случае — примеры работ

Размещение контента

Instagram*«ВКонтакте»
Размещать контент можно: 1) в ленте с помощью постов; 2) в Reels (как в самой ленте Reels, так и сделав публикацию в ленте; 3) в сторис; 4) в шапке профиля (например, информируя о новых акциях).Размещать контент можно: 1) в ленте с помощью постов; 2) в VK Клипы (как в самой ленте Клипов, так и сделав публикацию в ленте); 3) в сторис; 4) в описании сообщества; 5) с помощью обновления обложки группы; 6) с помощью изменения уникального торгового предложения (УТП) в статусе группы.

Разберем это на конкретных примерах.


На обложке используем инфоповод, который напоминает подписчикам, что в торговом центре проходят кулинарные мастер-классы по выходным

Меняем обложку в зависимости от акции месяца. В статусе показываем, что компания участвует в программе «Квартирный вопрос», что говорит о ее статусности и известности.

На обложке группы обозначаем информацию о компании и показываем свою команду.

А вот здесь мы увидим удачный пример того, как в описании группы задействуют хештег. При нажатии на него, пользователь может посмотреть отзывы клиентов

Публикация фото

Instagram*«ВКонтакте»
Живые фото публикуются либо в ленту, либо в сторис. Других форматов для публикации фото в соцсети нет. Публикуем фотографии не только в ленте и в сторис. У ВК есть отдельный плейсмент — фотоальбомы, где есть возможность публиковать тематические подборки. Это могут быть примеры работ, корпоративная жизнь компании, фото с конференций и форумов.


Вид тематических альбомов в сообществе торгового центра: пользователи могут найти фотокарточки с мероприятий, которые посетили

Выводы

  • Публиковать одинаковый контент в Instagram* и ВК не получится, так как это разные площадки продвижения со своими особенностями.

  • Секрет хорошего контента «ВКонтакте» — понимание функционала соцсети + внимание к мелочам. Не забывайте использовать хештеги, задействовать возможности описания сообщества и его статус. Хорошо изучите площадку перед публикацией контента, чтобы понимать возможности соцсети.

  • Делайте адаптированный кросспостинг, если используете контент из Instagram*. Меняйте размер изображений, добавляйте ссылки, формулировки в конце текста, если речь идет о шапке профиля.

И не забудьте подписаться на блог команды SMMEKALKA на Spark. Во второй части статьи расскажем об особенностях таргетированной рекламы и комьюнити-менеджмента в Instagram* и ВКонтакте. А еще больше полезных статей вы найдете на нашем сайте.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.