Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Панель управления публикациями в соц.сетях
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как выбрать smm-щика, если вы ничего в этом не понимаете?

2 981 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Всем привет! Сегодня поговорим о больном и не совсем приятном - как выбрать smm-специалиста, если вы мало что (или совсем ничего не) понимаете в его работе?

С одной стороны, что тут понимать - есть группа, есть контент, бери и делай. А с другой стороны - когда дело доходит до ежедневной кропотливой работы, большинство "специалистов" не оправдывают ожиданий. Обычно очень сложно понять, что представляет из себя человек, когда вы в первый раз его собеседуете. Поэтому я составила несколько параметров, на которые вам стоит обратить внимание.

Итак, перед тем как брать на работу специалиста по smm, убедитесь, что:

У него есть свой паблик

Хорошо, если да. Плохо, если нет.Почему? Smm-щик без паблика это человек, который будет проводить эксперименты и тестировать инструменты в рамках вашей рекламной кампании, на вашей аудитории, под вашим брендом и за ваши деньги. При этом в случае неудачных тестов весь негатив валится на вашу компанию, и именно вы потеряете покупателей, а не smm-менеджер.

Он продает не инструменты, а решения.

Я уже давно вывела формулу определения некомпетентного специалиста, которую называю “с порога”: если человек, претендующий на любую роль в отделе маркетинга и рекламы (в том числе и smm) с порога начинает рассказывать про инструменты, ни задав ни одного вопроса и не выслушав весь ваш отдел продаж вместе с бухгалтером, то гоните его в шею. Если ему не интересен ваш бизнес, ваши клиенты, то зачем вам такой сотрудник? Лучше взять человека без опыта, но с невероятным желанием развиваться вместе с компанией, чем платить человеку, который с пренебрежением относится к своей работе.

В курсе инсайдов

Среда формирует человека. А если говорить о сотрудниках отдела интернет-маркетинга, то можно сказать, что цифровая среда формирует человека. Умение грамотно оформить информационные потоки таким образом, чтобы одним из первых получать актуальную информацию об изменениях и новшествах, изучать новые кейсы и механики рекламных кампаний, которые прошли буквально вчера, а не два года назад - важное качество в SMM. Маркетинг развивается так быстро, что стоит расслабиться - и ты уже на задворках истории, а молодые и резвые уводят твоих клиентов. Чтобы быть хорошим спецом, надо быть в курсе того, как обстоят дела в общем и в частности. Так, например, при собеседовании стоит отдавать предпочтение тем, кто опирается на подтвержденные факты и данные статистики, вместо красивых речей и обещаний золотых гор.

Не ограничивается рунетом

Самая актуальная информация по теме маркетинга в соцсетях публикуется на английском языке. И тот, кто стремится стать лучшим в своей сфере, обязательно читает сайты по теме на английском. Даже если тяжело и пока что он плохо понимает о чем речь, но, как в том анекдоте про кактус и мышей - плачет, колется, но продолжает переводить. Мы уже публиковали подборку англоязычных сайтов, обязательно добавьте их в закладки. Именно с блогов зарубежных агентств и гуру smm мы узнаем о том, что завтра опубликуют местные сайты о рекламе. И не всегда в переводе можно увидеть то, что хотел сказать автор оригинальной статьи. Очень часто на англоязычных сайтах разбираются стратегии продвижения в соцсетях, оригинальные способы оформления контента, базовые принципы работы smm-специалиста.

Пришел не с пустыми руками

Любой специалист по smm с головой и опытом прежде чем идти на собеседование, знакомится с компанией в соцсетях. Он мониторит существующие каналы продвижения и общения с аудиторией, смотрит как оформлены посты в группах, как отвечают на комментарии, пробивает статистику через сторонние сервисы и ищет точки роста для проекта, с которым ему предстоит работать. Такой спец уже в рамках собеседования выдаст пару-тройку идей о том, как и куда расти в зависимости от целей компании, отметит непроработанные моменты и откровенные фэйлы, скажет, как решить конкретную проблему, с которой вы столкнулись и он эту проблему увидел еще при мониторинге.Не только вы выбираете сотрудника, но и сотрудник выбирает компанию для себя, помните об этом.

И еще кое-что..

Необязательно все из этих пунктов должны сойтись в одном сотруднике - что-то можно отбросить, что-то взрастить со временем. Я часто спрашивала у своих знакомых, как они набирают людей в компанию, по каким критериям оценивают специалистов? В большинстве своем все сходились на ключевом параметре - тебе должно быть комфортно работать с этим человеком.

И да, какими бы феноменальными способностями не обладал сотрудник в рамках профессии, если он не чтит корпоративную культуру, не соблюдает сроки и не сдерживает обещания - никакие таланты не спасут его от увольнения.

Валентина Евтюхина, автор телеграм-канала Digital Eva

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Если вы ничего не понимаете в работе SMM специалиста, значит он вам не нужен. Очевидно же.
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Нет, не очевидно. Вокруг меня огромное количество людей - они хорошие финансисты, предприниматели, кондитеры. Они продвигают себя и свой бизнес через соцсети, но совершенно в этом ничего не понимают. И такой вот простой чек-лист поможет многим из них.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
поможет ли, тот еще вопрос. Если человек совсем не разбирается в СММ, то по вашим же советам

"У него есть свой паблик" - поставит галочку владельцу мертвого паблика с парой тысяч ботов в подписчиках и нулевой активностью. Директор еще и хвастаться будет, мол на работу крутого спец взял с собственным 10 тысячным пабликом, например.

"Он продает не инструменты, а решения." - это уже к предпринимательскому чутью вопрос, но если последовать вашей рекомендации, взять человека который будет с большими глазами распрашивать как что работает уже сегодня, не зная какими инструментами это улучшить, то он будет как в введении сказано - учиться за ваш бюджет.

"Не ограничивается рунетом" - это правда хороший пункт, нет хороших специалистов в digital не владеющих английским языком и не впитывающих тренды иностранные. Однако, они также знают и себе цену, из-за чего могут ошарашить работодателя. В тоже самое время, есть множество старательных, ответственных и перспективных начинающих специалистов, которые удовлетворят потребности нанимателя, но следят за миром СММ только на русскоязычных ресурсах.

"Пришел не с пустыми руками" абсолютно верный пункт, но вспоминаем что работодатель не разбирается в SMM, тогда как он сможет оценить перспективность предлагаемого пути развития? Поверив на слово исполнителю, и только так. А это уже приводит, зачастую, к разочарованию по итогам работы. Ведь любой дурак, за недельку может наблатыкаться терминологией, и нассать в уши про КПИ через ЛПА на СММ с повышением ЦТР по кейсу стартапа из акселератора, чем ввести в заблуждение нанимателя о своей профпригодности.

Ну и на последок

"тебе должно быть комфортно работать с этим человеком" да, будет комфортно работать со смазливой девочкой, которая и над шуткой посмеется и глаз порадует, а при слабых отчетах гладить ее по головке и приговаривать "ну ничего в следующий раз лучше получится", вот только для бизнеса куда лучше взять наипротивнейшего националиста гея мусульманина с пирсингом на поллица, если он дает результат. Для бизнеса, самое важное в сотруднике - его эффективность. А этот личный комфорт нужно засунуть себе куда поглубже и подальше.

В сухом остатке, приходим к выводу, что ваш чеклист, спокойно позволяет принять на работу новичка с мертвым ботопабликом, ничерта не смыслящего в СММ, но умеющего создать приятное впечатление и поразбрасывать иностранными терминами. А ведь именно от таких все предприятия и страдают в этой области.
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Предприниматель, владелец бизнеса - это не маленький ребенок, которого можно развести на раз-два. Вот чему не учат в БМ и иже с ними, так это реальному ведению дел когда ты гендир и даже просто сам себе директор. Потому что бизнес - это не настройка таргетированной рекламы и контекста с тысячами ключей, бизнес это нанимать и увольнять людей, договариваться с поставщиками, принимать непростые решения. Если бизнесмен/предприниматель не разбирается в людях, ему будет очень сложно построить успешный бизнес и функционирующую систему. Директору не обязательно разбираться в смм, контексте, таргете, но ему важно разбираться в людях. А еще очень важно чтобы взгляд сотрудников на развитие компании совпадал с планами высшего руководящего звена, именно это я имела ввиду когда писала "вам должно быть комфортно работать с этим человеком". В книге "45 татуировок менеджера" много рассказано о найме сотрудников и выстраивании работы в коллективе, я не буду сейчас поднимать эту тему, кому интересно - это одна из лучших книг для предпринимателей и управленцев на русско языке. Просто есть моменты в узких специальностях, на которые стоит обратить внимание. И знаете, мертвый паблик видно сразу, даже обычному пользователю.
Спасибо, что внимательно прочитали мой пост, я за любую обратную связь и всегда открыта для диалога.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Ну а так как не все люди, обладают талантом чтения других людей, то это можно компенсировать базовыми знаниями областей с которыми предприниматель сталкивается.

Поэтому собственно у нас важно директору знать бухучет, чтобы бухгалтер его под статью не подвел. Важно знать какой набор документов нужен чтобы снять помещение, чтобы не обманул риэлтор, и точно также важно знать основы рекламы, чтобы не слить бюджет фирмы.

Потому если предприниматель хочет что то получить полезного от СММ, он обязан изучить основы этого канала продвижения, в противном случае он просто идет на риск, как и во всех других сферах этой жизни.

Да и к слову, в реальной жизни многие предприниматели полагаются на свое чутье в людях, но это проходит при первом серьезном ожоге, то есть с опытом.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Интересный материал и правильным мнением.
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
5 o'click
Агентство интернет-продаж
Светлана Герасимова
"Мы уже публиковали подборку англоязычных сайтов, обязательно добавьте их в закладки".

А где публиковали?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Светлана, в блоге на сайте и в группе ВК, вот ссылка https://vk.com/smmplanner?w=wall-79389828_3452
Ответить
Продуктивный Таргет
SMM-агентство по белому продвижению в социальных сетях
Юрий Брильков
Извечный вопрос - как выбрать специалиста в какой-либо сфере. если вы в этом не понимаете?
1. Кейсы;
2. Отзывы клиентов;
3. Наличие публикаций в крупных профильных ресурсах ( ИМАЯ, Церебро )
4. Изучает ли он вашу ситуацию ( Какие каналы используете, какие результаты, средняя конверсия на сайте и так далее)
5. Наличие паблика - далеко не показатель, у многих первоклассных коллег паблики в мертвом состояние - поскольку они с головой погружены в проекты клиентов.

P.S. Большая проблема - когда приходят с теми проектами, которые не подходят под социальные сети, допустим вчера пришел клиент с наливными полами ( b2b, полы для различных офисов, спортзалов и т.д)
Хороший СММщик объясняет, что это проект не для социальных сетей, "нехороший" - берет, а лишь потом объясняет :)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Юрий, совершенно верно! В любой области хороший спец это тот, кто помогает клиенту, а не торопится взять его деньги. По остальным пунктам тоже верно, но про паблик я объяснила - у спецов есть площадки для тестирования, как вариант это своя группа ВКонтакте.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
А что тестируется?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Инструменты, механики, да что угодно. Я тестировала сервисы сторонней аналитики, сервисы для продвижения, форматы материалов - лонгриды, подборки, авторские статьи, работу с аудиторией и много чего еще.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Все равно плохо понимаю.
Реакцию аудитории тестировать сложно - наверняка аудитории в пабликах разные.
Иметь хорошую живую аудиторию в паблике "для себя" - значит, тратить много времени на его развитие. По паблику в каждой соцсети (ну или хотя бы самых популярных ВК, ФБ + опционально ТВ, ИГ) - сколько у вас уходит времени?
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо за статью. Вывели ее на главной странице издания vc.ru
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать