Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Панель управления публикациями в соц.сетях
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как выбрать smm-щика, если вы ничего в этом не понимаете?

3 031 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Всем привет! Сегодня поговорим о больном и не совсем приятном - как выбрать smm-специалиста, если вы мало что (или совсем ничего не) понимаете в его работе?

С одной стороны, что тут понимать - есть группа, есть контент, бери и делай. А с другой стороны - когда дело доходит до ежедневной кропотливой работы, большинство "специалистов" не оправдывают ожиданий. Обычно очень сложно понять, что представляет из себя человек, когда вы в первый раз его собеседуете. Поэтому я составила несколько параметров, на которые вам стоит обратить внимание.

Итак, перед тем как брать на работу специалиста по smm, убедитесь, что:

У него есть свой паблик

Хорошо, если да. Плохо, если нет.Почему? Smm-щик без паблика это человек, который будет проводить эксперименты и тестировать инструменты в рамках вашей рекламной кампании, на вашей аудитории, под вашим брендом и за ваши деньги. При этом в случае неудачных тестов весь негатив валится на вашу компанию, и именно вы потеряете покупателей, а не smm-менеджер.

Он продает не инструменты, а решения.

Я уже давно вывела формулу определения некомпетентного специалиста, которую называю “с порога”: если человек, претендующий на любую роль в отделе маркетинга и рекламы (в том числе и smm) с порога начинает рассказывать про инструменты, ни задав ни одного вопроса и не выслушав весь ваш отдел продаж вместе с бухгалтером, то гоните его в шею. Если ему не интересен ваш бизнес, ваши клиенты, то зачем вам такой сотрудник? Лучше взять человека без опыта, но с невероятным желанием развиваться вместе с компанией, чем платить человеку, который с пренебрежением относится к своей работе.

В курсе инсайдов

Среда формирует человека. А если говорить о сотрудниках отдела интернет-маркетинга, то можно сказать, что цифровая среда формирует человека. Умение грамотно оформить информационные потоки таким образом, чтобы одним из первых получать актуальную информацию об изменениях и новшествах, изучать новые кейсы и механики рекламных кампаний, которые прошли буквально вчера, а не два года назад - важное качество в SMM. Маркетинг развивается так быстро, что стоит расслабиться - и ты уже на задворках истории, а молодые и резвые уводят твоих клиентов. Чтобы быть хорошим спецом, надо быть в курсе того, как обстоят дела в общем и в частности. Так, например, при собеседовании стоит отдавать предпочтение тем, кто опирается на подтвержденные факты и данные статистики, вместо красивых речей и обещаний золотых гор.

Не ограничивается рунетом

Самая актуальная информация по теме маркетинга в соцсетях публикуется на английском языке. И тот, кто стремится стать лучшим в своей сфере, обязательно читает сайты по теме на английском. Даже если тяжело и пока что он плохо понимает о чем речь, но, как в том анекдоте про кактус и мышей - плачет, колется, но продолжает переводить. Мы уже публиковали подборку англоязычных сайтов, обязательно добавьте их в закладки. Именно с блогов зарубежных агентств и гуру smm мы узнаем о том, что завтра опубликуют местные сайты о рекламе. И не всегда в переводе можно увидеть то, что хотел сказать автор оригинальной статьи. Очень часто на англоязычных сайтах разбираются стратегии продвижения в соцсетях, оригинальные способы оформления контента, базовые принципы работы smm-специалиста.

Пришел не с пустыми руками

Любой специалист по smm с головой и опытом прежде чем идти на собеседование, знакомится с компанией в соцсетях. Он мониторит существующие каналы продвижения и общения с аудиторией, смотрит как оформлены посты в группах, как отвечают на комментарии, пробивает статистику через сторонние сервисы и ищет точки роста для проекта, с которым ему предстоит работать. Такой спец уже в рамках собеседования выдаст пару-тройку идей о том, как и куда расти в зависимости от целей компании, отметит непроработанные моменты и откровенные фэйлы, скажет, как решить конкретную проблему, с которой вы столкнулись и он эту проблему увидел еще при мониторинге.Не только вы выбираете сотрудника, но и сотрудник выбирает компанию для себя, помните об этом.

И еще кое-что..

Необязательно все из этих пунктов должны сойтись в одном сотруднике - что-то можно отбросить, что-то взрастить со временем. Я часто спрашивала у своих знакомых, как они набирают людей в компанию, по каким критериям оценивают специалистов? В большинстве своем все сходились на ключевом параметре - тебе должно быть комфортно работать с этим человеком.

И да, какими бы феноменальными способностями не обладал сотрудник в рамках профессии, если он не чтит корпоративную культуру, не соблюдает сроки и не сдерживает обещания - никакие таланты не спасут его от увольнения.

Валентина Евтюхина, автор телеграм-канала Digital Eva

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Если вы ничего не понимаете в работе SMM специалиста, значит он вам не нужен. Очевидно же.
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Нет, не очевидно. Вокруг меня огромное количество людей - они хорошие финансисты, предприниматели, кондитеры. Они продвигают себя и свой бизнес через соцсети, но совершенно в этом ничего не понимают. И такой вот простой чек-лист поможет многим из них.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
поможет ли, тот еще вопрос. Если человек совсем не разбирается в СММ, то по вашим же советам

"У него есть свой паблик" - поставит галочку владельцу мертвого паблика с парой тысяч ботов в подписчиках и нулевой активностью. Директор еще и хвастаться будет, мол на работу крутого спец взял с собственным 10 тысячным пабликом, например.

"Он продает не инструменты, а решения." - это уже к предпринимательскому чутью вопрос, но если последовать вашей рекомендации, взять человека который будет с большими глазами распрашивать как что работает уже сегодня, не зная какими инструментами это улучшить, то он будет как в введении сказано - учиться за ваш бюджет.

"Не ограничивается рунетом" - это правда хороший пункт, нет хороших специалистов в digital не владеющих английским языком и не впитывающих тренды иностранные. Однако, они также знают и себе цену, из-за чего могут ошарашить работодателя. В тоже самое время, есть множество старательных, ответственных и перспективных начинающих специалистов, которые удовлетворят потребности нанимателя, но следят за миром СММ только на русскоязычных ресурсах.

"Пришел не с пустыми руками" абсолютно верный пункт, но вспоминаем что работодатель не разбирается в SMM, тогда как он сможет оценить перспективность предлагаемого пути развития? Поверив на слово исполнителю, и только так. А это уже приводит, зачастую, к разочарованию по итогам работы. Ведь любой дурак, за недельку может наблатыкаться терминологией, и нассать в уши про КПИ через ЛПА на СММ с повышением ЦТР по кейсу стартапа из акселератора, чем ввести в заблуждение нанимателя о своей профпригодности.

Ну и на последок

"тебе должно быть комфортно работать с этим человеком" да, будет комфортно работать со смазливой девочкой, которая и над шуткой посмеется и глаз порадует, а при слабых отчетах гладить ее по головке и приговаривать "ну ничего в следующий раз лучше получится", вот только для бизнеса куда лучше взять наипротивнейшего националиста гея мусульманина с пирсингом на поллица, если он дает результат. Для бизнеса, самое важное в сотруднике - его эффективность. А этот личный комфорт нужно засунуть себе куда поглубже и подальше.

В сухом остатке, приходим к выводу, что ваш чеклист, спокойно позволяет принять на работу новичка с мертвым ботопабликом, ничерта не смыслящего в СММ, но умеющего создать приятное впечатление и поразбрасывать иностранными терминами. А ведь именно от таких все предприятия и страдают в этой области.
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Предприниматель, владелец бизнеса - это не маленький ребенок, которого можно развести на раз-два. Вот чему не учат в БМ и иже с ними, так это реальному ведению дел когда ты гендир и даже просто сам себе директор. Потому что бизнес - это не настройка таргетированной рекламы и контекста с тысячами ключей, бизнес это нанимать и увольнять людей, договариваться с поставщиками, принимать непростые решения. Если бизнесмен/предприниматель не разбирается в людях, ему будет очень сложно построить успешный бизнес и функционирующую систему. Директору не обязательно разбираться в смм, контексте, таргете, но ему важно разбираться в людях. А еще очень важно чтобы взгляд сотрудников на развитие компании совпадал с планами высшего руководящего звена, именно это я имела ввиду когда писала "вам должно быть комфортно работать с этим человеком". В книге "45 татуировок менеджера" много рассказано о найме сотрудников и выстраивании работы в коллективе, я не буду сейчас поднимать эту тему, кому интересно - это одна из лучших книг для предпринимателей и управленцев на русско языке. Просто есть моменты в узких специальностях, на которые стоит обратить внимание. И знаете, мертвый паблик видно сразу, даже обычному пользователю.
Спасибо, что внимательно прочитали мой пост, я за любую обратную связь и всегда открыта для диалога.
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
Ну а так как не все люди, обладают талантом чтения других людей, то это можно компенсировать базовыми знаниями областей с которыми предприниматель сталкивается.

Поэтому собственно у нас важно директору знать бухучет, чтобы бухгалтер его под статью не подвел. Важно знать какой набор документов нужен чтобы снять помещение, чтобы не обманул риэлтор, и точно также важно знать основы рекламы, чтобы не слить бюджет фирмы.

Потому если предприниматель хочет что то получить полезного от СММ, он обязан изучить основы этого канала продвижения, в противном случае он просто идет на риск, как и во всех других сферах этой жизни.

Да и к слову, в реальной жизни многие предприниматели полагаются на свое чутье в людях, но это проходит при первом серьезном ожоге, то есть с опытом.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Интересный материал и правильным мнением.
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Андрей, спасибо!
Ответить
5 o'click
Агентство интернет-продаж
Светлана Герасимова
"Мы уже публиковали подборку англоязычных сайтов, обязательно добавьте их в закладки".

А где публиковали?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Светлана, в блоге на сайте и в группе ВК, вот ссылка https://vk.com/smmplanner?w=wall-79389828_3452
Ответить
Продуктивный Таргет
SMM-агентство по белому продвижению в социальных сетях
Юрий Брильков
Извечный вопрос - как выбрать специалиста в какой-либо сфере. если вы в этом не понимаете?
1. Кейсы;
2. Отзывы клиентов;
3. Наличие публикаций в крупных профильных ресурсах ( ИМАЯ, Церебро )
4. Изучает ли он вашу ситуацию ( Какие каналы используете, какие результаты, средняя конверсия на сайте и так далее)
5. Наличие паблика - далеко не показатель, у многих первоклассных коллег паблики в мертвом состояние - поскольку они с головой погружены в проекты клиентов.

P.S. Большая проблема - когда приходят с теми проектами, которые не подходят под социальные сети, допустим вчера пришел клиент с наливными полами ( b2b, полы для различных офисов, спортзалов и т.д)
Хороший СММщик объясняет, что это проект не для социальных сетей, "нехороший" - берет, а лишь потом объясняет :)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Юрий, совершенно верно! В любой области хороший спец это тот, кто помогает клиенту, а не торопится взять его деньги. По остальным пунктам тоже верно, но про паблик я объяснила - у спецов есть площадки для тестирования, как вариант это своя группа ВКонтакте.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
А что тестируется?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Инструменты, механики, да что угодно. Я тестировала сервисы сторонней аналитики, сервисы для продвижения, форматы материалов - лонгриды, подборки, авторские статьи, работу с аудиторией и много чего еще.
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Все равно плохо понимаю.
Реакцию аудитории тестировать сложно - наверняка аудитории в пабликах разные.
Иметь хорошую живую аудиторию в паблике "для себя" - значит, тратить много времени на его развитие. По паблику в каждой соцсети (ну или хотя бы самых популярных ВК, ФБ + опционально ТВ, ИГ) - сколько у вас уходит времени?
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Спасибо за статью. Вывели ее на главной странице издания vc.ru
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать