Интервью с разработчиками
Интервью с основателем сервиса SMMRecover Германом Гавришем. Сервис помогает всем желающим создать динамическую обложку Вконтакте.
Привет Герман, расскажи про себя, сколько тебе лет и какой у тебя опыт работы?
Привет! Мне 24 года, работал программистом 2 года на Украине, 1 год в Польше, сейчас переехал с женой в Германию и работаю в самом большом немецком чате Java разработчиком
Как пришла идея создать сервис SMMRecover?
Я давно искал идею для сервиса. Мысленно перебирал то, что я бы сам использовал, при этом изначально закладывая, как условие, простую систему монетизации. После недельного брейншторма я пришел к мысле, что буду делать сервис для создания динамических обложек. На тот момент не было даже API, я предсказал незакрытую потребность и понял, что это мой шанс создать сервис. Не откладывая в долгий ящик я сразу перешел от мыслей к действиям.
Сколько времени ушло на прототип?
От идеи до минимально работающей версии прошло наверно пару дней, но до MVP нужно было доработать около 3 недель.
Если ты работаешь в чате в Германии, то когда же ты работаешь над проектом?
Во-первых, над проектом тружусь не я один. Благодаря обширному нетворкингу удалось собрать команду крутую команду талантливых профессионалов. Что касается меня, то я каждый день встаю в 5 утра и работаю перед основной работой, плюс в выходные.
На какой стадии проект сейчас?
Сейчас мы находимся в бете, но во всю готовимся к старту. От pet-projecta(домашний проект прим.ред.) до сервиса с клиентами и обязательствами прошло примерно 3 месяца. Мы готовы запуститься хоть сегодня, но хотим еще раз все протестировать.
Кстати, а когда планируется старт?
15 апреля
Как удалось заполучить первого клиента?
Это смешная история, потому что все было как раз наоборот. Первый клиент буквально уговорил меня продать ему доступ. У нас был только виджет "последний подписчик", но он так хотел подключится, что кидал деньги в монитор. Его не волновал ни внешний вид сервиса, ни скупой(на тот момент) функционал. Все что он хотел это увидеть последнего подписчика у себя в сообществе, а мне нужно было сделать это не мешать ему заплатить.
Какие результаты на данный момент?
За все время мы обновили более 300 тысяч обложек для пабликов разного масштаба. К нам обращаются разные соощества: от небольших личных блогов до музыкальных пабликов с 400 тысячами подписчиков.
Какие уроки ты вынес из проекта и чтобы мог порекомендовать начинающим предпринимателям?
Не берите в свой проект/команду посторонних людей. Это как брать человека в лодку - он может грести в месте с тобой, а может потопить все дело. В этом плане мне повезло и меня окружили люди, которые только помогают. Еще хотелось бы сказать, что делая что-либо всегда ориентируйтесь на себя и свои потребности. Если делать что-то, чем бы ты сам пользовался, то можно серьезно сэкономить(времени и денег) на фокус группах и предварительном маркетинге, ведь тебе уже знакомо боль твоей ЦА.