Что такое лендинг
Я уже некоторое время работаю с дизайном лендингов и накопил теоретическую и практическую базу. В целом эта статья не претендует на педивикию, но способна раскрыть пару моментов.
Итак, повторюсь, эта статья нацелена в первую очередь на заказчиков.
В последнее время ко мне стали обращаться клиенты за аудитом лендингов. Я честно всё оцениваю, причем не с целью переманить клиентов, а с целью разобраться в вопросе.
ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН
Лендинги традиционно пришли к нам с Запада. Изначально они мыслились как новый маркетинговый инструмент - эдакий баннер во весь экран. Задачи у классического лендинга две: либо проинформировать потенциальных клиентов о новом товаре или услуге, либо заставить их совершить некое целевое действие.
Методом проб, ошибок и А/Б тестов выяснилась наиболее оптимальная схема лендинга:
1. Логотип и основная деятельность компании.
2. Заголовок. Собственно к чему всё это.
3. Коротенечко описание и картинка.
4. Блок преимуществ.
5. Для целевого лендинга - обязательна форма.
6. Желательно ограничение по времени или количеству.
7. Отзывы.
8. Дальше по вкусу.
Итак, смысл лендинга - коротко и ясно сделать выгодное заявление.
А ОДНОСТРАНИЧНИКИ
Это тоже относительно свежая тема. Одностраничник - это сайт, но без отдельных страниц. Вся информация просто вываливается на одну "простыню". Меню работает только в рамках этой одной страницы.
Отдельными блоками, а часто просто строками на всю ширину экрана выводится информация о компании, команда, услуги, портфолио, контакты и так далее.
НУ И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА
Для меня, как веб дизайнера и веб аналитика, проблема оказалась в том, что большинство лендингов в рунете - это одностраничники. Клиенты, полагая, что они не зря платят бабки, активно давят на разработчиков и не понимают, что идеальный лендинг должен умещаться в один экран.
Разработчики, пытаясь оправдать оказанное им высокое доверие, в панике лепят лендинги дикой длинны, мешая всё в одну кучу, щедро перемежая малоинтересные блоки с экшн элементами.
Таким образом, проводя аудит лендингов, я постоянно натыкаюсь на одностраничники. Я не против них, я против тупого накидывания блоков да побольше да ещё.
ЛЁГКИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ
Случай раз.
Прислали мне лендинг на осмотр. Всё вроде бы ничего, однако сразу под лого идет полоска с меню. Думаю - навигация неплохо. но оказалось, что меню уводит на основной сайт в том же окне.
Помимо дизайна, верстки и программирования, компания-разработчик ещё и некоторое время продвигала этот лендинг. Результат: за два месяца 1 звонок и всё.
При этом, кстати поставили колбэкхантера (ничего личного, но на лендингах бесит неимоверно), а вот метрику забыли. Ни статистики, ни вебвизора.
Случай два.
Одни клиенты заказали лендинг у масковскава дизайнера. Вроде бы тоже туда сюда. Но разработчик переборщил с анимацией блоков. Забавно, не спорю. Но в итоге мотаешь пустую страницу на которой глаз успевает заметить только края появляющихся блоков. Даже блоки действий не пожалели.
Собственно, результат аналогичный - звонков нет, в продвижение вложены деньги. Метрика хоть была - можно было потыкать пальцем )
Смысл этой сцены
1. Соблюдайте баланс между количеством и разумом.
2. Ставьте статистику, особенно перед продвижением.
3. Займитесь сначала маркетингом.
Всё, всем спасибо. Кто хочет внести свои пять копеек - прошу.
Тем, кто хочет бесплатно проверить свой лендинг - http://elikov.ru/landing-help
Бесплатно за репост в ФБ или ВК, потому что пока ещё набираю интересные кейсы.
Ещё раз спасибо )