Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 832 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое лендинг

Классическое понимание лендингов прежде всего для новичков и заказчиков. Отдельно — что такое одностраничник и почему это не тоже самое, что лендинг пейдж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я уже некоторое время работаю с дизайном лендингов и накопил теоретическую и практическую базу. В целом эта статья не претендует на педивикию, но способна раскрыть пару моментов.

Итак, повторюсь, эта статья нацелена в первую очередь на заказчиков.

В последнее время ко мне стали обращаться клиенты за аудитом лендингов. Я честно всё оцениваю, причем не с целью переманить клиентов, а с целью разобраться в вопросе.

ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН

Лендинги традиционно пришли к нам с Запада. Изначально они мыслились как новый маркетинговый инструмент - эдакий баннер во весь экран. Задачи у классического лендинга две: либо проинформировать потенциальных клиентов о новом товаре или услуге, либо заставить их совершить некое целевое действие.

Методом проб, ошибок и А/Б тестов выяснилась наиболее оптимальная схема лендинга:

b_54525a8d8a15c.jpg

1. Логотип и основная деятельность компании.

2. Заголовок. Собственно к чему всё это.

3. Коротенечко описание и картинка.

4. Блок преимуществ.

5. Для целевого лендинга - обязательна форма.

6. Желательно ограничение по времени или количеству.

7. Отзывы.

8. Дальше по вкусу.

Итак, смысл лендинга - коротко и ясно сделать выгодное заявление.

А ОДНОСТРАНИЧНИКИ

Это тоже относительно свежая тема. Одностраничник - это сайт, но без отдельных страниц. Вся информация просто вываливается на одну "простыню". Меню работает только в рамках этой одной страницы.

Отдельными блоками, а часто просто строками на всю ширину экрана выводится информация о компании, команда, услуги, портфолио, контакты и так далее.

НУ И В ЧЕМ ПРОБЛЕМА

Для меня, как веб дизайнера и веб аналитика, проблема оказалась в том, что большинство лендингов в рунете - это одностраничники. Клиенты, полагая, что они не зря платят бабки, активно давят на разработчиков и не понимают, что идеальный лендинг должен умещаться в один экран.

Разработчики, пытаясь оправдать оказанное им высокое доверие, в панике лепят лендинги дикой длинны, мешая всё в одну кучу, щедро перемежая малоинтересные блоки с экшн элементами.

Таким образом, проводя аудит лендингов, я постоянно натыкаюсь на одностраничники. Я не против них, я против тупого накидывания блоков да побольше да ещё.

ЛЁГКИЙ СТОРИТЕЛЛИНГ

Случай раз.

Прислали мне лендинг на осмотр. Всё вроде бы ничего, однако сразу под лого идет полоска с меню. Думаю - навигация неплохо. но оказалось, что меню уводит на основной сайт в том же окне.

Помимо дизайна, верстки и программирования, компания-разработчик ещё и некоторое время продвигала этот лендинг. Результат: за два месяца 1 звонок и всё.

При этом, кстати поставили колбэкхантера (ничего личного, но на лендингах бесит неимоверно), а вот метрику забыли. Ни статистики, ни вебвизора.

Случай два.

Одни клиенты заказали лендинг у масковскава дизайнера. Вроде бы тоже туда сюда. Но разработчик переборщил с анимацией блоков. Забавно, не спорю. Но в итоге мотаешь пустую страницу на которой глаз успевает заметить только края появляющихся блоков. Даже блоки действий не пожалели.

Собственно, результат аналогичный - звонков нет, в продвижение вложены деньги. Метрика хоть была - можно было потыкать пальцем )

Смысл этой сцены

1. Соблюдайте баланс между количеством и разумом.

2. Ставьте статистику, особенно перед продвижением.

3. Займитесь сначала маркетингом.

Всё, всем спасибо. Кто хочет внести свои пять копеек - прошу.

Тем, кто хочет бесплатно проверить свой лендинг - http://elikov.ru/landing-help

Бесплатно за репост в ФБ или ВК, потому что пока ещё набираю интересные кейсы.

Ещё раз спасибо )

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars 10790
Интересная статья. Тоже сейчас для своего проекта собираюсь делать лендинг, но хочу в очень легком стиле, наподобие как у дропбокса.
Ответить
DEZARMUS
Оценка проектов для дизайнеров-фрилансеров. CRM для дизайнеров
Евгений Еликов
Спасибо )
Моя цель - не обкакать всё вокруг, а дать дельные рекомендации, чтобы помочь.

Лендинг в легком стиле с одним конкретным действием - идеальный вариант ))
Ответить
Облачная база каталогов сайтов
Упорядоченный список ресурсов для раскрутки сайта
Юрий 6376
Подскажите, пожалуйста, имеет смысл создавать лендинг в дополнение к основному сайту?
Если да, то разместить его лучше на поддомене основного сайта или на отдельном домене и стоит ли каким либо образом связывать (ссылками, общими контактами и т.п.) лендинг с основным сайтом?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
DEZARMUS
Оценка проектов для дизайнеров-фрилансеров. CRM для дизайнеров
Евгений Еликов
В России - да ))
У нас с автоматизацией по стране всё ещё не фонтан.
Ответить
SaloonCRM
система для управления клиентами салонов красоты и мастеров индустрии красоты.
asizintsev 9580
да согласен.
Ответить
Облачная база каталогов сайтов
Упорядоченный список ресурсов для раскрутки сайта
Юрий 6376
Спасибо за ответ, странно конечно, что автор не снизошел к ответу на этот вопрос в его статье, цель которой "дать дельные рекомендации, чтобы помочь."

Если честно, то наделялся услышать ответ о варианте лэндинга в целом для сайта как бренда а не отдельного товара. Т.е. к примеру, есть магазин посуды, в нем 20 категорий товаров от 10 известных производителей. Магазин позиционирует себя как диллер с большим ассортиментом, высоким качеством и приемлемыми ценами. Цель лэндинга кратко донести всю эту информацию пользователю и после чего отправить на сам сайт, где представлен весь ассортимент магазина. А делать по вашему совету 5 000 лэндингов для каждого товара не очень хорошая идея получается.
Судя из статьи, складывается впечатление, что лэндинг создается строго для продажи одного товара/услуги не ужели нельзя создать лэндинг для всего сайта?
Ответить
SaloonCRM
система для управления клиентами салонов красоты и мастеров индустрии красоты.
asizintsev 9580
По сути, так оно и есть. Думаю, вы сами понимаете, что лендинг не может содержать всю информацию о всех ваших товарах, будет месиво!

5000 лендингов легко сделать, достаточно, просто сделать страницу динамичной, т.е. она будет генерироваться автоматически, допустим ссылка такая на ваш товар будет: http://вашсайт.рф/lp/product-12676 на этой странице будет генерироваться лендинг с товаром и уникальным предложением для него скидкой/скидкой по премени и т.п. Вот вам пример решения для такого огромного ассортимента.

Но вообще - да, лендинг делается под 1-3 товара лучше не больше, иначе клиент будет теряться и как правило уходить. Основная задача лендинга - оставить человека в безвыходном положении, чем меньше выбора у него, тем быстрее купит!
Ответить
Юрий 6443
Вставлю свои 5 копеек.
Как писали в статье и в комментариях уже, лендинг создан для совершения ОДНОГО действия, больше действий - меньше конверсия! Если Вы ставите человека перед выбором на лендинге, там выбор товара, цвета, размера - он может растеряться и просто уйти! Вам нужен другой подход в вашей теме, не думайте что лендинг обязательно должен что то продавать, это может быть купон на скидку или бесплатную доставку, это может быть подписка на рассылку акций, скидок, новостей... Может какая нибудь дополнительная услуга, типа оставьте заявку и мы поберем вам набор посуды в одном стиле и тд... Таким образом можно повысить основные продажи.
Ответить
Владимир 20780
На laper пробовали делать LP ?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.