7 способов увеличить эффективность акций с помощью SMS-рассылок
Прежде всего отметим, почему и когда необходимо подкреплять свои маркетинговые акции SMS-рассылками:
- Вероятность того, что клиент увидит баннер или ТВ-ролик всегда ничтожна мала по сравнению с вероятностью прочтения SMS (97% прочтений)
- Если вы все делали правильно и собирали базу своих клиентов с их согласиями и дополнительной информацией (дата рождения, телефон и пр.), а покупки совершаются через бонусные карты или с указанием телефона клиента, то у вас есть много информации о вашем клиенте: какой у него размер одежды (для магазинов), любимые блюда в ресторане, как часто делает покупки и на какую сумму. Сделав такой анализ, вы выявите сегменты, которым можно предложить что-то конкретное, от чего они не смогут отказаться. Рассылая по такой базе SMS, вы получите максимальный эффект.
- Когда ваша целевая аудитория – платежеспособная молодежь, но базы контактов нет, мы рекомендуем попробовать WhatsApp-рассылки: так вы сможете отправить сообщение стоимостью в 2 раза ниже, чем SMS, и рассказать об акции, товаре, блюде или мероприятии намного больше с помощью картинок или видео.
Как использовать SMS-рассылки в маркетинговых акциях
1. Поздравления с праздником
Не обязательно ждать, когда наступит очередной государственный праздник. Собирайте информацию о днях рождения клиентов, и в нужный день отправляйте им SMS. Если в этот день проходит акция, то сообщите ему об этом и подготовьте подарок, например, бесплатный образец товара.
Включите в систему лояльности персональную скидку в день рождения (а лучше за 7-10 дней до него). Хорошо работают такие скидки для магазинов одежды, ректоранов (ведь именнинику надо хорошо выглядеть и где-то отмечать свой праздник). Включите в SMS небольшое поздравление, персонализируйте SMS и сообщите о скидке.
Пример:
“Наталья, через неделю наступит ваш день рождения! Забронируйте стол в Resto со скидкой 20% по коду HappyBD. 9995550011”.
2. Предлагайте скидки и промокоды по SMS
SMS – это удобный способ отправлять промокоды или индивидуальные скидки каждому клиенту лично не только в день рождения. Вы можете сгенерировать один код на всех клиентов или индивидуальный для каждого, отправить его по SMS и отслеживать, кто воспользовался акцией, а кому она была неинтересна.
Так вы сэкономите на распечатке листовок или других носителей, подтверждающих скидку. Отправлять коды по SMS удобно еще и потому, что больше 90% клиентов будут носить их всегда при себе.
3. Приглашайте по SMS на мероприятия
Укажите в тексте место, время и кратко расскажите, что ждет посетителей на мероприятии (подарки, розыгрыши, живая музыка). Такой способ подойдет для любого типа мероприятий, будь то дегустация, встреча с клиентами или день рождения компании.
О мероприятии можно сообщить 1 или 2 раза: за несколько дней до события и в день мероприятия, чтобы еще раз напомнить о нем.
Пример:
“Сегодня в Resto живая музыка от Music и скидка на все закуски 20%. Бронь столов по т. 556677”.
4. Во время акций информируйте клиентов о количестве бонусов на карте
Как и многие, вы, наверно, часто забываете о том, что на ваших бонусных картах есть остаток, который можно было бы потратить. Так и ваши клиенты – они просто могут забыть о том, что на их фирменной карте накопились бонусы или скидки.
Напомните им о балансе карты и пригласите на распродажу – так вы убьете двух зайцев сразу: клиент потратит бонусные баллы и поучаствует в распродаже или акции. Кстати, так клиент будет уверен, что даже если у него не очень много бонусов, то он все равно сможет купить на них что-то полезное.
Пример:
“Алексей, на вашей карте Sport 500 бонусных рублей. Участвуйте в акции: до 10 апреля при покупке на сумму от 1000 р. получите спортивную сумку в подарок”.
5. Добавляйте картинки и видео в WhatsApp и Viber
Яркие картинки привлекут внимание получателей и увеличат долю отклика на 15-20%. Дело в том, что люди быстрее воспринимают информацию через изображения, чем через текст. Поэтому грамотно составленная иллюстрация станет хорошим дополнением к рассылке в мессенджерах.
Кроме картинок вы можете добавлять видео для презентации товара или акции, интерактивные карты, чтобы клиент быстрее вас нашел, и визитки v-card с номером телефона и другими контактами.
WhatsApp и Viber-рассылки подойдут вам, если у вас еще нет своей базы контактов. Для SMS-рассылок нужны письменные или электронные согласия клиентов, а для рассылок в мессенджерах это требуется.
6. Подписка за скидку
Если у вас еще нет своей базы контактов или вы хотите ее расширить, во время проходящих акций предлагайте клиентам секретную скидку, которую вы им дадите, если они подпишутся на рассылку. Эта скидка не должна быть доступна тем, кто просто увидел рекламу в Интернете, на улице или торговом центре. Так вы сможете собрать или обновить базу контактов, и мотивировать новых подписчиков участвовать в проходящей акции.
Заранее продумайте, как клиент сможет подписаться на рассылку. Вот 3 самых распространенных способа:
- Предложить клиенту скидочную карту в обмен на подписку
Так клиент при оформлении карты подпишет согласие на получение SMS, и все ваши дальнейшие рассылки ему будут законными.
Пример:
“С 1 по 10 апреля скидки на демисезонную обувь 20%! Подпишитесь на SMS-рассылку от Shoes и получите дополнительную скидку 10% на первую покупку”.
- Отправить кодовое слово на специальный номер
Короткий номер покупается заранее и настраивается так, чтобы при отправке кодового слова клиент автоматически подписывался на рассылку.
- Всплывающее окно для Интернет-магазинов
Подписывайте новых и потенциальных клиентов, чтобы они совершали онлайн-покупки на бОльшие суммы и увеличивали средний чек.
7. Сделайте SMS-рассылку одним из этапов рекламной кампании
Различные рекламные каналы могут охватить различные сегменты, интересные вашей компании. Интернет, социальные сети и WhatsApp могут привести вам новых клиентов, SMS-рассылка подойдет для уже существующих или тех, кто покупку не совершал, но захотел получать от вас информацию.
Разбейте кампанию на несколько этапов: например, сначала основным каналом станет наружная реклама, чтобы охватить максимально широкую аудиторию, на втором этапе – Интернет-реклама, чтобы предложить свои услуги тем, кто потенциально заинтересован в этом. На третьем этапе напомните уже существующим клиентам о себе, предложите им специальные цены или начните распродажу для них на несколько дней раньше.