Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Пишем для покупателей: как сделать блог интересным

1 041 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рассказываем, как наполнять блог интернет-магазина, чтобы он был эффективным и интересным для читателей, и показываем на примерах, как это делают известные интернет-магазины.

Чтобы создать блог, который будут читать и который будет приводить в интернет-магазин клиентов, пробуйте чередовать следующие виды постов и отслеживайте реакцию читателей:

Практическое руководство по…

Пользователи интернета постоянно задают в поисковиках вопросы по вашему товару. Например, «С чем носить объемный свитер?», «Как выбрать подшипник для LADA PRIORA?». Напишите пошаговый список с рекомендациями, как использовать ваш товар или как его выбрать.

Дайте читателям следующую полезную информацию:

  • Электронные инструкции к товарам, которые продаете;
  • Рецепты (если продаете посуду, бытовую технику для кухни, ингредиенты для косметики и т.д.);
  • Советы по выбору товара и его компановке между собой (например, для интернет-магазина мебели);
  • Советы по уходу за вашими товарами и т.д.

Пример: Блог интернет-магазина одежды TrendsBrands. Здесь коротко и легко читаемым языком рассказывается, как подобрать шляпу к сумке, приготовить утку или выбрать одежду для вечеринки. Интернет-магазин, кстати, продает одежду.

b_5739a4233b1d3.jpg

Обзор новинок

Люди часто изучают информацию о товаре перед покупкой. Кратко опишите товар, расскажите о его применении/тестировании, приложите видео и фото, назовите плюсы и минусы. Не забудьте дать ссылку на этот товар в вашем интернет-магазине.

Пример: Блог Sumkins.ru – интернет-магазина, который продает сумки. Здесь публикуются забавные подборки о новых моделях с картинками и возможностью рассмотреть сумку подробнее.

b_5739a4ca5871f.jpg

Информация от клиентов

Возьмите короткое интервью у своего постоянного клиента или предложите посетителям магазина попробовать новинку в обмен на написание развернутого отзыва о ней. Такие посты способны распространяться вирусно, кроме того, они повышают доверие к вашему магазину.

Также вы можете:

  • Предложить клиентам писать на почту интернет-магазина отзывы (в том числе в формате фото и видео) и публиковать лучшие из них;
  • Позволить каждому читателю вести микроблог на сайте – в нем люди смогут делиться своим мнением с другими вашими клиентами;
  • Проводить опросы, предлагая покупателям определять качество покупки по десятибалльной шкале и выстраивая рейтинги популярности товаров;
  • Принимать предложения от клиентов на почту, просить их прокомментировать дизайн упаковки и другие отдельные качества товара и т.д.

Пример: блог интернет-магазина косметики PUDRA. Здесь публикуются интересные видеообзоры о том, как девушки-добровольцы угадывают запахи парфюма и т.д., а клиенты по собственному желанию пишут в микроблогах на сайте обзоры и отзывы о купленной продукции.

b_5739a684de48a.jpg

Анонсы акций и результаты конкурсов

Коротко и ясно сообщите вашим потенциальным покупателям о грядуших розыгрышах, предоставьте фото приза и ответьте на все вопросы, которые у них могут возникнуть. Закончите пост призывом участвовать в акции или конкурсе.

Пример: Интернет-магазин товаров для творчества Заготовочка. В самодельном блоге постоянно выкладываются новые конкурсы для посетителей странички, а следом идут результаты с фото работы победителя и фото приза. Посты небольшие и понятные, а еще под ними много комментариев.

b_5739a84e0ff35.jpg

Мнения

Если вы продаете товары, которые много обсуждают (например, стройматериалы), смело публикуйте свое мнение, выступая как представитель интернет-магазина. Прямо выскажите, что думаете о том или ином товаре и почему, расскажите о своем опыте, обобщите свои знания в одном посте. Такой пост обычно провоцирует дискуссию и легко расходится по сети.

Пример: Украинский интернет-магазин детской одежды СМИЛ поднимает в своем блоге темы, вызывающие разногласия: стоит ли одевать ребенка «по-взрослому», надо ли запрещать что-то малышу и так далее.

b_5739a8c0246c9.jpg

Новости вашей сферы

Отслеживайте основные моменты, связанные с тематикой продаваемых вами товаров, и публикуйте их вместе со своим мнением по этому поводу в блоге.

К примеру, вы продаете стройматериалы частным лицам. Логично предположить, что тем же людям понравится насыщенная детальными практическими советами заметка об особенностях строительства дома в летний период или текст, где будут сравниваться характеристики двух видов стройматериалов. Подумайте, какая информация востребована у ваших клиентов, и дайте им ее.

Пример: блог интернет-магазина шин в Москве 4tochki – подборка новостей из мира индустрии автомобильных покрышек. Его создатели выкладывают в качестве новостей заявления глав крупных автоконцернов о новинках, публикуют интервью с производителями и маркетинговые исследования резины.

b_5739a8ebe0a17.jpg

Экспертная оценка

Попросите какого-либо эксперта в вашей сфере протестировать один из ваших товаров, а затем запишите видео-мнение или текстовый отзыв авторитетного лица. Это повысит доверие к вашему магазину. Заодно, кстати, на ваш магазин обратит внимание аудитория самого эксперта – обычно такие люди расшаривают подобную публикацию в соцсетях.

Пример: В блоге косметической компании Sleek в социальных сетях можно найти видео с обзорами продуктов марки от популярных блогеров – они тестируют косметику и другие товары бренда, рассказывают о сервисе и других нюансах.

b_5739acd3ee9b4.jpg

Ответы на вопросы посетителей

Если вопросов по товарам и работе интернет-магазина много, собирайте их и выкладывайте в блоге подборку. Это поможет многим пользователям стать вашими покупателями.

Пример: Блог сетевого магазина одежды La Redoute. Его авторы на самые часто задаваемые вопросы вроде «Как одеть ребенка для спортивной секции?» пишут развернутые посты с ответами.

b_5739ad810d200.jpg

Как вести блог

Вот несколько приемов, которые сделают ваш блог более удобным и понятным.

Используйте категории

Блог может иметь не только линейную структуру «пост за постом». Ведите рубрики: читатели сами выберут, какие темы им интересны, и будут с нетерпением ждать выхода нового поста. Так вы упростите навигацию, и читатель быстрее найдет нужную информацию.

Пример: сайт сервиса рассылок SMS Aero делит все записи в своем блоге на пять категорий: от новостей в мире SMS до текущих акций. Отдельно есть раздел популярных статей, где пользователь увидит самые читаемые новости.

b_5739ae828f877.jpg

Больше деталей

Пишите о происходящем в компании детально. Освещайте ее деятельность со всех сторон – потенциальным покупателям всегда интересно, что происходит «за кулисами».

Пример: Блог екатеринбургского автосалона «Майя Моторс». Компания рассказывала о ремонте, происходящем в офисе, выборе краски, покупке новой счетной машины для бухгалтера или кофемашины и других мелких деталях, важных для сотрудников салона. Показывая изнанку деятельности, вы говорите: «Доверьтесь, нам нечего скрывать!» и становитесь ближе к покупателям.

Используйте разный контент

Фото, видео, аудио – всё это заинтересует ваших читателей. Чем больше разного контента, тем больше людей вы охватите. Целевая аудитория – отправная точка к ведению блога.

Пример: интернет-магазин по продаже игрушек Toyzez.ru. Тут можно найти тест-драйвы продукции магазина, снятые на видео, и фотоотчеты с конкурсов, которые проводит «Тойзис».

Провоцируйте обратную связь

Это можно делать, задавая в конце каждой записи, призывая читателей высказывать мнение. Выбирайте «горячие» темы – такие, по поводу которых не хочется молчать.

Также можно размещать опросы или предлагать читателям выбрать лучший товар из нескольких.

Пример: блог сети торговых комплексов “МЕГА”. В нем часто размещаются опросы, где читателям предлагается выбрать лучший товар, или предлагается тема, на которую от всех активных посетителей блога ждут мнений.

b_5739b43b74cde.jpg

Говорите то, о чем молчат другие

В каждой компании и отрасли всегда есть вещи, которые принято замалчивать или отвечать стандартно. Например, все ваши конкуренты в ответ на просьбу рассказать, из каких материалов делаются футболки, отвечают, что «из качественных». То же самое часто относится к цене – клиенту говорится, что «все индивидуально».

Если же рассказать людям правду, вы будете выделяться из других и заслужите их уважение (конечно, при условии, что эта правда не так уж скандальна). Посмотрите пример – и вы поймете, о чем речь!

Пример: Маркус Шеридан из заружебного интернет-магазина River Pools and Spas написал статью, ставшую первой в выдаче Гугла сразу по нескольким запросам пользователей. Эта статья принесла его предприятию порядка 1,7 млн долларов – компания продает бассейны из стекловолокна.

Шеридан действовал так: никто из его коллег и конкурентов не хотел раскрывать хотя бы примерную стоимость такого бассейна. Шеридан рассказал своим читателям, какой может быть цена в зависимости от разных характеристик. И вывел блог компании на первое место в поиске, и заработал массу денег!

Меньше рекламы

Вместо «В нашем магазине появились чудесные туфли по низкой цене, все к нам!» напишите «В этом сезоне в моде фиолетовый, и к нам только что привезли 10 пар фиолетовой обуви из 48 новых моделей. Мы насчитали 6 оттенков фиолетового в этой коллекции!».

Клиент понимает, что оба варианта – реклама, но читать второй интереснее, так как в нем упомянуто то, что нравится клиенту: мода, цвет обуви, оттенки на любой вкус.

Пример: блог обувного магазина AFOUR, создатели которого хорошим литературным слогом пишут о разном: о том, как военная обувь применима в гражданской жизни, о технологиях создания своей обуви (такой пост сопровождается пояснительным видео) и т.д.

b_5739b55eab3e0.jpg

Заключение

Блог как инструмент продаж часто недооценивается. Но если его вести регулярно, то он начнет превращать гостей сайта в покупателей.

Дайте понять посетителю интернет-магазина, что вы – такие же люди, как он, покажите общие черты и интересы через блог – и вы получите готового к покупке лояльного клиента.

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать