Благотворительность и маркетинг: как помочь детскому дому и увеличить прибыль
Уже второй раз SMS Aero проводит благотворительную акцию для детей из детского дома. О том, как такие акции отражаются на выручке и прибыли компании, расскажем в этой статье.
Первый раз идея подарить игрушки и нужные вещи детскому дому пришла в голову нашему интернет-маркетологу, Дмитрию Жабину, и все поддержали его.
Мы сформулировали несколько задач:
- помочь детскому дому
- вызвать положительные чувства у клиентов, чтобы они почувствовали себя причастными к доброму делу
- не потерять прибыль и сохранить рентабельность
Суть акции
Обычно у нас есть пакетные предложения: пополняете баланс на одну сумму, а начисляется на 5% больше. На период действия акции все скидки и бонусы мы отменили (цель – не потерять прибыль), и те же самые 5% решили зачислять в счёт помощи детскому дому.
Пользователю предлагалось пополнить баланс на как можно большую сумму, чтобы SMS Aero 5% от нее подарил детскому дому.
Например, счет пользователя зачислись его 3000 рублей, а в копилку акции “упали” 150 рублей. Первую акцию мы проводили в течение 3 недель перед Новым годом, вторую – в течение 10 дней перед 1 июня.
За время новогодней акции мы планировали собрать не менее 100 000 рублей.
Выбор картинки для акции
Сначала мы хотели разместить фотографии с реальными детьми из детского дома, которому мы решили помочь, но отказались от этой идеи из-за того, что такое изображение может вызвать жалость или печаль у пользователей.
Но у нас была цель – вызвать чувство радости и причастности к хорошему. Поэтому мы остановились на фотографии играющих счастливых детей.
На сайте можно было увидеть, сколько денег уже собрали и сколько клиентов уже поучаствовало: так новые клиенты тоже хотели стать частью акции. На рисунке – макет акции.
После пополнения баланса пользователь видел окно с благодарностью и кнопками “Поделиться”.
Как писали текст
В текст мы не включали фразы “сироты”, “жертвовать средства”, “некому помочь”, “бедные дети”. Также приняли решение не использовать стандартные названия акций “Подарите сказку детям”, “Счастье детей”, “Волшебство без границ”. Никаких громких и торжественных названий. Все четко и понятно, чтобы пользователь осознавал, что именно будет покупаться:
- На Новый год мы собирали средства на детский развивающий комплекс
- К 1 июня мы подарили комплект мебели и игровую площадку.
Результаты акций
Новогодняя акция:
- Собрано: 159 927 рублей
- Куплено: обувь и одежда, игрушки, развивающие модули Монтессори, оборудование для бассейна
- В дни проведения акции наша выручка была на 17% выше, чем в обычные дни. И даже после того как были куплены подарки Детскому дому, план по прибыли остался перевыполненным на 6%.
- Фотоотчет
День защиты детей:
- Собрано 44 462 рубля
- Куплено: 8 столов, 20 детских стульев, спортивные снаряды для игровой площадки
- В дни проведения акции наша выручка была на 11% выше, чем в обычные дни. И даже после того как были куплены подарки детскому дому, план по прибыли остался перевыполненным на 3%.
- Фотоотчет с праздника
Наш совет тем, кто тоже решил провести благотворительную акцию:
- описывайте условия четко и понятно
- откажитесь от фраз, которые вызывают грусть и жалость, будьте позитивны
- поосчитайте, сколько нужно собрать, чтобы акция окупилась, или будьте готовы выделить заявленную сумму из бюджета компании