6 стереотипов об SMS-рассылках
Мы собрали 6 основных стереотипов об SMS-рассылках, с которыми к нам приходят новые клиенты. Постараемся коротко и понятно объяснить каждый из них.
Если я отправляю SMS-рассылки, то автоматически становлюсь спамером
Это не так. Вы станете спамером, если будете отправлять SMS без письменного согласия получателей. Электронное согласие (например, подписка на сайте) тоже подойдет.
Я могу отправлять SMS подписчикам, даже если они просили “больше не присылать спам”, они ведь подписывались
Даже если клиент когда-то подписывался на вашу рассылку, он в любой момент может от нее отказаться, позвонив вам или написав письмо. Вам нужно прекратить отправлять сообщения, иначе вы можете получить штраф от 100 до 500 тысяч рублей за каждое SMS.
Для WhatsApp и Viber тоже нужно собирать согласия
Пока что для рассылок по WhatsApp и Viber не требуются письменные или электронные согласия. В правительстве посчитали, что кнопки “Добавить в спам” достаточно, чтобы клиент показал свое желание получать или не получать рассылки от вас.
Модерация сообщений в сервисе мешает бизнесу
Ручная модерация позволяет отсеивать незаконные рассылки (реклама наркотиков, алкоголя, казино и т.д.), даже если она была скрытой.
Кроме того, если вы отправляете законные рассылки, но неверно оформили текст (например, забыли написать, кто вы или что именно предлагаете), модератор может дать вам совет, как исправить текст, чтобы рассылка стала корректной.
SMS-рассылки подходят только для рекламы
Многие крупные компании используют SMS для уведомлений или одноразовых паролей: прибытие заказа, регистрация на сайте, приезд такси, пополнение баланса. Хотя существуют и другие способы оповещения (звонки, Email, push), SMS остаются дешевым и быстрым способом уведомления. Можно использовать только SMS или создать систему из нескольких способов, чтобы информация точно дошла до получателя.
Все сервисы рассылок – мошенники, надежнее отправлять SMS вручную с телефона
Крупные сервисы рассылок всегда официально работают с операторами связи и предлагают рассылку через официальные (прямые) подключения. Кроме того, вам должны предоставить доступ к статистике по всем вашим рассылкам.
Рассылка вручную может подойти, если у вас не более 20-30 клиентов. Когда счет идет на сотни и тысячи, удобнее пользоваться специальным сервисом: настраивать отправку по времени, использовать имена клиентов в тексте, интегрировать с ПО вашей компании.