Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
830 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Мобильное приложение vs. Мобильная версия сайта

Сомневаетесь, стоит ли делать мобильное приложение или мобильной версии сайта будет достаточно? В статье собраны по 6 аргументов, которые помогут вам определиться, что лучше разработать сначала.

Многие компании сталкиваются с выбором, что лучше сделать в дополнение к уже работающему сайту: мобильное приложение или мобильную/адаптивную версию сайта. SMS Aero собрал несколько аргументов в пользу и против этих вариантов.

Яндекс в своем вебинаре показал различия в мобильном трафике между приложениями и сайтами:

G8ogG-RpWgteN7dZdp4OQIbD4XGK08DNmejBuT2S

Несмотря на то, что показатели Mobile Web не так привлекательны, как у Mobile App, не каждой компании нужно срочно искать разработчика на Android и iOS.

Мобильное приложение делать не обязательно, если:

  • нужно увеличить охват и привлечь новый трафик
  • у вас еще нет базы клиентов
  • через сайт нельзя купить товар, но можно заказать консультацию (аудит фирмы, сложные сельскохозяйственные товары и т.п.)
  • клиент будет пользоваться вашим товаром/услугой реже 1 раза в месяц
  • у вас нет ресурсов на постоянное обновление приложения и продвижение в топ
  • вы готовы предоставлять свой товар/услугу через сервисы-агрегаторы (например, Delivery club для доставки еды)

Специалисты из Яндекса в своем вебинаре сказали, что для поисковиков принципиальной разницы между мобильной версией сайта и адаптивной версткой нет – вы можете выбрать тот вариант, который вам удобнее.

Мобильные приложения стоит разрабатывать, если:

  • вы хотите работать с лояльностью уже существующего клиента (как минимум, знакомого с брендом)
  • вы предоставляете услугу, которую можно заказать без дополнительных звонков и обсуждения условий покупки (заказ еды, такси, запись на прием, бронирование отелей и т.д.)
  • процесс взаимодействия с товаром долгий (обучение иностранным языкам, спорт, советы и т.д.)
  • вы хотите попасть в каталог по сферам деятельности для привлечения новых клиентов (сервисы доставки еды)
  • нужен высокий уровень персонализации, постоянный контакт с клиентом или работа с специфическими функциями (камера, геолокация и др.)
  • вы хотите собрать подробную информацию о вашем клиенте

У подавляющего большинства известных компаний есть мобильные приложения: даже у Caterpiller (производитель сложной техники) есть собственная игра на Android. Ключевым моментом здесь является то, что разработка и поддержка приложения не ударит по их бюджету, но повысит лояльность клиентов.

Небольшим компаниям сначала нужно привлечь клиентов – создать базу контактов, а уже потом работать с лояльностью.

Мобильные приложения — это тренд, но они не гарантируют увеличение продаж и рост числа клиентов. Если вы еще сомневаетесь, нужно ли вам приложение, следуйте алгоритму от SMS Aero:

  1. Изучите аудиторию и выясните, пользуются ли они приложениями (как? какими именно?)
  2. Определите, какую пользу ваше приложение принесет пользователям и какой доход – вам
  3. Составьте ТЗ
  4. Узнайте, сколько будет стоить разработка (обычно разработка приложения на 1 ОС стоит от 100 тысяч рублей в зависимости от сложности, но есть и более дешевые конструкторы с тестовым периодом)
  5. Добавьте к получившейся сумме затраты на продвижение
  6. Посчитайте, сопоставимы ли затраты на приложение с доходом, который вы получите от него
Если возникли сомнения в пользе приложения для клиентов или вы не уверены, что оно окупится, то лучше не торопиться с разработкой и остановиться на мобильной версии сайта. Если же вы смогли четко ответить на каждый пункт, а доход действительно перекроет затраты на создание и развитие, то мобильное приложение – это ваш вариант.
+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Startpack
Система поиска и подбора облачных сервисов
Романов Станислав
у некоторых сервисов есть вполне неплохие приложения. но всё равно зачастую проще зайти в браузер, если сервисом пользуюсь не так часто. для меня лишнее приложение - хлам. и рекомендую компаниям всё-таки думать как пользователь. может, вашему пользователю и не очень хочется устанавливать лишний хлам.
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Согласны с вами. Если человек пользуется сервисом раз в полгода-год, а, может, и раз в жизни, то делать приложение в дополнение к уже работающему сайту обычно бессмысленно.
Ответить
Владислав Романов
посему стоит иметь и то и другое, дабы угодить всем. не?
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
какие-то совсем не убедительные аргументы, геолокация например и камера через браузер тоже доступны, больше ничего не услышал вменяемого.
От себя заявлю реальный плюс от приложения -> значительно более высокая производительность и эффективность кода (тоесть более быстрая и гладкая анимация например будет), плюс чёткое однозначность поведения (часто сталкиваюсь например с недетерменированным поведением оформления в браузере)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Спасибо за полезную статью.
Ответить
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
Приложения как пейджеры вымрут очень скоро....
Ответить
Евгений Двойнев
Все это я слышал в MyMobileDay на конференции, не понятно кто у кого украл
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Конференция была позже, чем вебинар Яндекса и публикация статьи. Но вполне возможно, что мы со спикером конференции просто пришли к одним выводам.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать