Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

​Мобильное приложение vs. Мобильная версия сайта

759 8 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сомневаетесь, стоит ли делать мобильное приложение или мобильной версии сайта будет достаточно? В статье собраны по 6 аргументов, которые помогут вам определиться, что лучше разработать сначала.

Многие компании сталкиваются с выбором, что лучше сделать в дополнение к уже работающему сайту: мобильное приложение или мобильную/адаптивную версию сайта. SMS Aero собрал несколько аргументов в пользу и против этих вариантов.

Яндекс в своем вебинаре показал различия в мобильном трафике между приложениями и сайтами:

G8ogG-RpWgteN7dZdp4OQIbD4XGK08DNmejBuT2S

Несмотря на то, что показатели Mobile Web не так привлекательны, как у Mobile App, не каждой компании нужно срочно искать разработчика на Android и iOS.

Мобильное приложение делать не обязательно, если:

  • нужно увеличить охват и привлечь новый трафик
  • у вас еще нет базы клиентов
  • через сайт нельзя купить товар, но можно заказать консультацию (аудит фирмы, сложные сельскохозяйственные товары и т.п.)
  • клиент будет пользоваться вашим товаром/услугой реже 1 раза в месяц
  • у вас нет ресурсов на постоянное обновление приложения и продвижение в топ
  • вы готовы предоставлять свой товар/услугу через сервисы-агрегаторы (например, Delivery club для доставки еды)

Специалисты из Яндекса в своем вебинаре сказали, что для поисковиков принципиальной разницы между мобильной версией сайта и адаптивной версткой нет – вы можете выбрать тот вариант, который вам удобнее.

Мобильные приложения стоит разрабатывать, если:

  • вы хотите работать с лояльностью уже существующего клиента (как минимум, знакомого с брендом)
  • вы предоставляете услугу, которую можно заказать без дополнительных звонков и обсуждения условий покупки (заказ еды, такси, запись на прием, бронирование отелей и т.д.)
  • процесс взаимодействия с товаром долгий (обучение иностранным языкам, спорт, советы и т.д.)
  • вы хотите попасть в каталог по сферам деятельности для привлечения новых клиентов (сервисы доставки еды)
  • нужен высокий уровень персонализации, постоянный контакт с клиентом или работа с специфическими функциями (камера, геолокация и др.)
  • вы хотите собрать подробную информацию о вашем клиенте

У подавляющего большинства известных компаний есть мобильные приложения: даже у Caterpiller (производитель сложной техники) есть собственная игра на Android. Ключевым моментом здесь является то, что разработка и поддержка приложения не ударит по их бюджету, но повысит лояльность клиентов.

Небольшим компаниям сначала нужно привлечь клиентов – создать базу контактов, а уже потом работать с лояльностью.

Мобильные приложения — это тренд, но они не гарантируют увеличение продаж и рост числа клиентов. Если вы еще сомневаетесь, нужно ли вам приложение, следуйте алгоритму от SMS Aero:

  1. Изучите аудиторию и выясните, пользуются ли они приложениями (как? какими именно?)
  2. Определите, какую пользу ваше приложение принесет пользователям и какой доход – вам
  3. Составьте ТЗ
  4. Узнайте, сколько будет стоить разработка (обычно разработка приложения на 1 ОС стоит от 100 тысяч рублей в зависимости от сложности, но есть и более дешевые конструкторы с тестовым периодом)
  5. Добавьте к получившейся сумме затраты на продвижение
  6. Посчитайте, сопоставимы ли затраты на приложение с доходом, который вы получите от него
Если возникли сомнения в пользе приложения для клиентов или вы не уверены, что оно окупится, то лучше не торопиться с разработкой и остановиться на мобильной версии сайта. Если же вы смогли четко ответить на каждый пункт, а доход действительно перекроет затраты на создание и развитие, то мобильное приложение – это ваш вариант.
+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Startpack
Система поиска и подбора облачных сервисов
Романов Станислав
у некоторых сервисов есть вполне неплохие приложения. но всё равно зачастую проще зайти в браузер, если сервисом пользуюсь не так часто. для меня лишнее приложение - хлам. и рекомендую компаниям всё-таки думать как пользователь. может, вашему пользователю и не очень хочется устанавливать лишний хлам.
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Согласны с вами. Если человек пользуется сервисом раз в полгода-год, а, может, и раз в жизни, то делать приложение в дополнение к уже работающему сайту обычно бессмысленно.
Ответить
Владислав Романов
посему стоит иметь и то и другое, дабы угодить всем. не?
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
какие-то совсем не убедительные аргументы, геолокация например и камера через браузер тоже доступны, больше ничего не услышал вменяемого.
От себя заявлю реальный плюс от приложения -> значительно более высокая производительность и эффективность кода (тоесть более быстрая и гладкая анимация например будет), плюс чёткое однозначность поведения (часто сталкиваюсь например с недетерменированным поведением оформления в браузере)
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Спасибо за полезную статью.
Ответить
Prodai.ru
Торговая площадка - нового поколения!
Воробьев Валерий
Приложения как пейджеры вымрут очень скоро....
Ответить
Евгений Двойнев
Все это я слышал в MyMobileDay на конференции, не понятно кто у кого украл
Ответить
SMS Aero
Сервис SMS-маркетинга и SMS-информирования
SMS Aero
Конференция была позже, чем вебинар Яндекса и публикация статьи. Но вполне возможно, что мы со спикером конференции просто пришли к одним выводам.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать