Мобильное приложение vs. Мобильная версия сайта
Многие компании сталкиваются с выбором, что лучше сделать в дополнение к уже работающему сайту: мобильное приложение или мобильную/адаптивную версию сайта. SMS Aero собрал несколько аргументов в пользу и против этих вариантов.
Яндекс в своем вебинаре показал различия в мобильном трафике между приложениями и сайтами:
Несмотря на то, что показатели Mobile Web не так привлекательны, как у Mobile App, не каждой компании нужно срочно искать разработчика на Android и iOS.
Мобильное приложение делать не обязательно, если:
- нужно увеличить охват и привлечь новый трафик
- у вас еще нет базы клиентов
- через сайт нельзя купить товар, но можно заказать консультацию (аудит фирмы, сложные сельскохозяйственные товары и т.п.)
- клиент будет пользоваться вашим товаром/услугой реже 1 раза в месяц
- у вас нет ресурсов на постоянное обновление приложения и продвижение в топ
- вы готовы предоставлять свой товар/услугу через сервисы-агрегаторы (например, Delivery club для доставки еды)
Специалисты из Яндекса в своем вебинаре сказали, что для поисковиков принципиальной разницы между мобильной версией сайта и адаптивной версткой нет – вы можете выбрать тот вариант, который вам удобнее.
Мобильные приложения стоит разрабатывать, если:
- вы хотите работать с лояльностью уже существующего клиента (как минимум, знакомого с брендом)
- вы предоставляете услугу, которую можно заказать без дополнительных звонков и обсуждения условий покупки (заказ еды, такси, запись на прием, бронирование отелей и т.д.)
- процесс взаимодействия с товаром долгий (обучение иностранным языкам, спорт, советы и т.д.)
- вы хотите попасть в каталог по сферам деятельности для привлечения новых клиентов (сервисы доставки еды)
- нужен высокий уровень персонализации, постоянный контакт с клиентом или работа с специфическими функциями (камера, геолокация и др.)
- вы хотите собрать подробную информацию о вашем клиенте
У подавляющего большинства известных компаний есть мобильные приложения: даже у Caterpiller (производитель сложной техники) есть собственная игра на Android. Ключевым моментом здесь является то, что разработка и поддержка приложения не ударит по их бюджету, но повысит лояльность клиентов.
Небольшим компаниям сначала нужно привлечь клиентов – создать базу контактов, а уже потом работать с лояльностью.
Мобильные приложения — это тренд, но они не гарантируют увеличение продаж и рост числа клиентов. Если вы еще сомневаетесь, нужно ли вам приложение, следуйте алгоритму от SMS Aero:
- Изучите аудиторию и выясните, пользуются ли они приложениями (как? какими именно?)
- Определите, какую пользу ваше приложение принесет пользователям и какой доход – вам
- Составьте ТЗ
- Узнайте, сколько будет стоить разработка (обычно разработка приложения на 1 ОС стоит от 100 тысяч рублей в зависимости от сложности, но есть и более дешевые конструкторы с тестовым периодом)
- Добавьте к получившейся сумме затраты на продвижение
- Посчитайте, сопоставимы ли затраты на приложение с доходом, который вы получите от него