WhatsApp передает данные пользователей в Facebook
Примерно 2,5 года назад (в феврале 2014 года) состоялась сделка: Facebook купил WhatsApp.
То, что данные постепенно передаются внутри компании – вполне закономерно и ожидаемо.
Мы находили в интернете мнения, что с получением данных Facebook начнет “навязывать свою рекламу”, поэтому в мессенджере нужно обязательно отказаться от передачи своих данных. Но реклама в Facebook была и до этого.
Скорее всего, новые данные о пользователях позволят соцсети более точно таргетировать рекламу, а отказ от передачи данных сделает рекламу, которую вы видите, общей, а не тематичной. Но она никуда не пропадет.
Lifehacker писал, что WhatsApp будет собирать следующие данные:
- Телефон
- Тип операционной системы
- Разрешение экрана
- Оператор связи
- Идентификатор устройства
- Частота использования приложения
- Телефонный код страны
Также сервис будет передавать информацию о том, когда вы последний раз использовали приложение.
В конце августа 2016 появилась новость о том, что в течение 30 дней можно отключить передачу данных следующим образом:
- зайти в WhatsApp в раздел "Настройки" / "Аккаунт" или “Учетная запись”
- найти пункт "Дать информацию об аккаунте"
- отключить его
Кроме улучшения таргетинга в Facebook, WhatsApp сообщает, что собираемая информация им нужна, чтобы точнее подсчитывать количество уникальных пользователей и бороться со спамом.
Новость была опубликована 25 августа, т.е. 30 дней уже прошло, и отключить передачу данных, если вы этого не сделали раньше, уже нельзя.
Расскажите, как вы относитесь к тому, что мессенджер решил передать информацию о пользователях в Facebook. Вы отказались делиться своими данными?