Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 188 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор последних нововведений в социальных сетях

Рассказываем об основных тенденциях в развитии и изменениях социальных сетей для обычных пользователей и для рекламодателей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Любые изменения в соцсетях вызывает моментальный отклик каждого пользователя. SMS Aero решил изучить тенденции изменения социальных сетей за 2015-2016 годы и рассказать о последних нововведениях.

Вконтакте

Самое видимое и свежее изменение Вконтакте, которое затронуло всех пользователей – обновление дизайна. Еще на стадии тестирования новое оформление вызывало жаркие споры. Одним пользователям оно казался очень удобным и стильным, другим – слизанным с Facebook.

Однако новый дизайн, хоть и со скрипом, но прижился. И даже ярые противники уже привыкли к его особенностям.

Другие заметные нововведения:

  • умная лента – разработчики Вконтакте решили не отставать от Facebook и внедрили похожую функцию фильтрации новостей и постов. Теперь вы в первую очередь можете видеть ту информацию, которую чаще всего запрашиваете;
  • скрытые рекламные посты – раньше посты для продвижения необходимо было размещать на стене группы, что не всегда благотворно сказывалось на лояльности подписчиков. Сейчас их можно скрывать с общей стены.

b_57ee4df1b07d6.jpg

  • денежные переводы внутри социальной сети. Данная функция доступна пока для российских пользователей, но пересылать деньги сразу внутри аккаунта – это беспрецедентный случай на просторах Рунета;
  • голосовые сообщения в диалогах. Если не хотите писать текст, то надиктуйте его и отошлите в виде аудиозаписи собеседнику;
  • снизился порог количества подписчиков, которые необходимы для изучения статистики записей. Если ранее для активации этой функции нужно было набрать 10 000 подписчиков, то теперь только 5 000.

Facebook

Ряд интересных нововведений сотрудники Facebook анонсировали еще в апреле 2016 года. Большая часть новинок связана с коммерческим и рекламным продвижением аккаунтов компаний в сети. Так, например, было объявлено о разработке Messenger Platform – приложения, которое создает чат-роботов для работы с подписчиками в социальной сети.

Кроме того, следует выделить следующие новинки:

  • функция «Сохранить в Facebook» позволяет загрузить в аккаунт контент с любых сайтов для дальнейшего ознакомления.

b_57ee4db6028c2.jpg

  • возможность поделиться цитатой с другого веб-сайта в ленте нажатием одной кнопки;
  • запуск Bot Engine – приложения для обучения чат-роботов. Данная разработка должна научить чат-роботов варьировать свое поведение при общении с разными клиентами.

Кроме того, Facebook ежегодно выпускает множество приложений, которые делают общение и работу в социальной сети еще более комфортной. К таким можно отнести: Facebook Groups (для удобного общения в группах), Paper (электронная версия журналов и газет) и т.д.

Twitter

Ещё зимой 2016 года появились первые новости об изменениях, которые ждут Twitter в ближайшее время.

Новые возможности для рекламодателей в Твиттер:

  • Instant Unlock Cards – новый способ рекламирования продукции и услуг, который призывает пользователей оставлять твиты за получение доступа к эксклюзивному контенту. Например, если вы хотите получить больше информации об услуге или товаре, то нужно твитнуть с определенным # и ретвинтуть промопост бренда.

b_57ee4d89c764d.jpg

  • Conversational Ads – многофункциональный инструмент сбора статистики. Рекламодатель теперь может более детально посмотреть уровень вовлеченности пользователей, охват и другие данные. Доступ к инструменту находится на панели управления Twitter Ads.

Новинки для пользователей Твиттер:

  • Увеличилась длина сообщения. С 19 сентября Twitter перестал учитывать в лимите знаков медиаматериалы (фото, видео, цитаты, смайлы и т.д.). Фактически, твиты стали длиннее, ведь 140 знаков теперь предназначены только для вашего текста;
  • Увеличился лимит на прикрепленное видео с 30 до 140 секунд. Подобное же обновление планируется и в сервисе Vine, где ранее видеоролики имели продолжительность всего 6 секунд.

Кроме того, уже не первый год в планах команды Twitter увеличить объем знаков в твите до 10 тысяч.

Instagram

Главное новшество Инстаграм – введение бизнес-аккаунтов. Сейчас они доступны пользователям Северной Америки, Новой Зеландии и Австралии, а к декабрю 2016 года их возможности смогут оценить все желающие. Коммерческие аккаунты имеют ряд инструментов, которые помогают анализировать вовлеченность подписчиков и настраивать каналы продвижения товаров или услуг.

b_57ee4d4e8d1f4.jpg

Продвижение основано на том, что новые рекламные посты будут выводиться в самый верх ленты новостей. Кроме того, бизнес-аккаунт получит кнопку «Контакт», нажав которую, можно будет изучить все необходимые данные о продавце.

Еще несколько важных нововведений:

  • ограничение по API – из-за наплыва спамеров разработчики решили ограничить некоторые возможности сервиса. Изменение привело к тому, что многие сторонние боты и приложения закрылись;
  • новый способ вывода постов – привычный хронологический порядок показа решили модернизировать. Теперь на первые позиции будут выводиться посты по интересам и предпочтениям пользователей;
  • возможность простого управления множественными аккаунтами. В феврале этого года сервис упростил переход между аккаунтами – теперь можно переключаться между ними, находясь в одном окне аккаунта.

Стоит отметить, что нововведения в Инстаграм вводятся достаточно аккуратно и постепенно. В обязательном порядке проводят тестирование новых функций при участии небольшой аудитории пользователей. Только после этого новинки внедряются в массовое использование.

YouTube

Видеохостинг YouTube также не отстает от социальных сетей в плане новшеств.

Какие новые возможности появились в YouTube:

  • Мессенджер YouTube для мобильных приложений теперь имеет возможность автоматического воспроизведения видео. Принцип работы такой же, как и на ПК, и сделано это для удержания аудитории. Также появилась возможность обсуждать ролики в чате в режиме онлайн.

b_57ee4d06ed933.jpg

  • Изменение в системе Content ID. Рекламодатели знают, что эта система препятствует нарушению авторских прав на хостинге. То есть, если публикуемое видео не уникальное, то система оповещает и пользователя, и автора о нарушениях. Раньше монетизация такого ролика прекращалась до решения проблем с авторством. И вот недавно разработчики YouTube сняли ограничения – теперь, пока идут разбирательства по поводу уникальности контента, видео продолжает монетизироваться. Также появилась возможность заработка на видео с чужим контентом при условии коммерческой договоренности с автором.
  • Онлайн-телевидение. С 2016 года уже полным ходом идет тестирование возможностей онлайн-вещания. Разработчики планируют запустить в массовое использование функции просмотра популярных каналов в 2017 года. Обещают отличное качество и невысокую стоимость.

Мы рассмотрели наиболее ключевые новинки, которые уже произошли и еще происходят в самых известных соцсетях. Общие тенденции развития таковы: максимальное удобство общения для пользователей, защита от спамеров, новые возможности для бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.