Обзор последних нововведений в социальных сетях
Любые изменения в соцсетях вызывает моментальный отклик каждого пользователя. SMS Aero решил изучить тенденции изменения социальных сетей за 2015-2016 годы и рассказать о последних нововведениях.
Вконтакте
Самое видимое и свежее изменение Вконтакте, которое затронуло всех пользователей – обновление дизайна. Еще на стадии тестирования новое оформление вызывало жаркие споры. Одним пользователям оно казался очень удобным и стильным, другим – слизанным с Facebook.
Однако новый дизайн, хоть и со скрипом, но прижился. И даже ярые противники уже привыкли к его особенностям.
Другие заметные нововведения:
- умная лента – разработчики Вконтакте решили не отставать от Facebook и внедрили похожую функцию фильтрации новостей и постов. Теперь вы в первую очередь можете видеть ту информацию, которую чаще всего запрашиваете;
- скрытые рекламные посты – раньше посты для продвижения необходимо было размещать на стене группы, что не всегда благотворно сказывалось на лояльности подписчиков. Сейчас их можно скрывать с общей стены.
- денежные переводы внутри социальной сети. Данная функция доступна пока для российских пользователей, но пересылать деньги сразу внутри аккаунта – это беспрецедентный случай на просторах Рунета;
- голосовые сообщения в диалогах. Если не хотите писать текст, то надиктуйте его и отошлите в виде аудиозаписи собеседнику;
- снизился порог количества подписчиков, которые необходимы для изучения статистики записей. Если ранее для активации этой функции нужно было набрать 10 000 подписчиков, то теперь только 5 000.
Ряд интересных нововведений сотрудники Facebook анонсировали еще в апреле 2016 года. Большая часть новинок связана с коммерческим и рекламным продвижением аккаунтов компаний в сети. Так, например, было объявлено о разработке Messenger Platform – приложения, которое создает чат-роботов для работы с подписчиками в социальной сети.
Кроме того, следует выделить следующие новинки:
- функция «Сохранить в Facebook» позволяет загрузить в аккаунт контент с любых сайтов для дальнейшего ознакомления.
- возможность поделиться цитатой с другого веб-сайта в ленте нажатием одной кнопки;
- запуск Bot Engine – приложения для обучения чат-роботов. Данная разработка должна научить чат-роботов варьировать свое поведение при общении с разными клиентами.
Кроме того, Facebook ежегодно выпускает множество приложений, которые делают общение и работу в социальной сети еще более комфортной. К таким можно отнести: Facebook Groups (для удобного общения в группах), Paper (электронная версия журналов и газет) и т.д.
Ещё зимой 2016 года появились первые новости об изменениях, которые ждут Twitter в ближайшее время.
Новые возможности для рекламодателей в Твиттер:
- Instant Unlock Cards – новый способ рекламирования продукции и услуг, который призывает пользователей оставлять твиты за получение доступа к эксклюзивному контенту. Например, если вы хотите получить больше информации об услуге или товаре, то нужно твитнуть с определенным # и ретвинтуть промопост бренда.
- Conversational Ads – многофункциональный инструмент сбора статистики. Рекламодатель теперь может более детально посмотреть уровень вовлеченности пользователей, охват и другие данные. Доступ к инструменту находится на панели управления Twitter Ads.
Новинки для пользователей Твиттер:
- Увеличилась длина сообщения. С 19 сентября Twitter перестал учитывать в лимите знаков медиаматериалы (фото, видео, цитаты, смайлы и т.д.). Фактически, твиты стали длиннее, ведь 140 знаков теперь предназначены только для вашего текста;
- Увеличился лимит на прикрепленное видео с 30 до 140 секунд. Подобное же обновление планируется и в сервисе Vine, где ранее видеоролики имели продолжительность всего 6 секунд.
Кроме того, уже не первый год в планах команды Twitter увеличить объем знаков в твите до 10 тысяч.
Главное новшество Инстаграм – введение бизнес-аккаунтов. Сейчас они доступны пользователям Северной Америки, Новой Зеландии и Австралии, а к декабрю 2016 года их возможности смогут оценить все желающие. Коммерческие аккаунты имеют ряд инструментов, которые помогают анализировать вовлеченность подписчиков и настраивать каналы продвижения товаров или услуг.
Продвижение основано на том, что новые рекламные посты будут выводиться в самый верх ленты новостей. Кроме того, бизнес-аккаунт получит кнопку «Контакт», нажав которую, можно будет изучить все необходимые данные о продавце.
Еще несколько важных нововведений:
- ограничение по API – из-за наплыва спамеров разработчики решили ограничить некоторые возможности сервиса. Изменение привело к тому, что многие сторонние боты и приложения закрылись;
- новый способ вывода постов – привычный хронологический порядок показа решили модернизировать. Теперь на первые позиции будут выводиться посты по интересам и предпочтениям пользователей;
- возможность простого управления множественными аккаунтами. В феврале этого года сервис упростил переход между аккаунтами – теперь можно переключаться между ними, находясь в одном окне аккаунта.
Стоит отметить, что нововведения в Инстаграм вводятся достаточно аккуратно и постепенно. В обязательном порядке проводят тестирование новых функций при участии небольшой аудитории пользователей. Только после этого новинки внедряются в массовое использование.
YouTube
Видеохостинг YouTube также не отстает от социальных сетей в плане новшеств.
Какие новые возможности появились в YouTube:
- Мессенджер YouTube для мобильных приложений теперь имеет возможность автоматического воспроизведения видео. Принцип работы такой же, как и на ПК, и сделано это для удержания аудитории. Также появилась возможность обсуждать ролики в чате в режиме онлайн.
- Изменение в системе Content ID. Рекламодатели знают, что эта система препятствует нарушению авторских прав на хостинге. То есть, если публикуемое видео не уникальное, то система оповещает и пользователя, и автора о нарушениях. Раньше монетизация такого ролика прекращалась до решения проблем с авторством. И вот недавно разработчики YouTube сняли ограничения – теперь, пока идут разбирательства по поводу уникальности контента, видео продолжает монетизироваться. Также появилась возможность заработка на видео с чужим контентом при условии коммерческой договоренности с автором.
- Онлайн-телевидение. С 2016 года уже полным ходом идет тестирование возможностей онлайн-вещания. Разработчики планируют запустить в массовое использование функции просмотра популярных каналов в 2017 года. Обещают отличное качество и невысокую стоимость.
Мы рассмотрели наиболее ключевые новинки, которые уже произошли и еще происходят в самых известных соцсетях. Общие тенденции развития таковы: максимальное удобство общения для пользователей, защита от спамеров, новые возможности для бизнеса.