Главное Свежее Вакансии Образование
932 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как измерить и поднять конверсию рекламной смс рассылки

Администрирую сервис смс рассылок SMS/profi с 2010 года. За это время через сервис прошли десятки миллионов как уведомительных, так и рекламных сообщений. Недавно пришло уведомление о том что клиент оставил новый отзыв о нашем сервисе , цитирую :

b_59b7cd063aab6.jpg

Я подумал, раз кому-то так понравился наш сервис СМС купон, то и другим людям, особенно маркетологам, возможно будет полезно узнать про него подробнее. Статья написана для того, чтобы объяснить суть данного инструмента, предназначенного для измерения конверсии продаж через СМС рассылки.

На мой взгляд, любая реклама должна быть измеримой, если вы не можете посчитать экономический эффект от того или иного рекламного канала, то лучше воздержаться от инвестиций в него. С этой точки зрения интернет реклама – идеальный рекламный канал, но что делать с offline рекламой ? Как отделить клиентов, пришедших после получения рекламного смс сообщения от общего потока покупателей?

Вот несколько способов посчитать обращения, полученные через смс рассылку:

1. Посчитать количество звонков на номер указанный в тексте сообщения, но не факт что каждый звонок приведет к продаже…

2. Посчитать количество переходов на сайт с ссылки указанной в смс сообщении и количество клиентов оформивших заказ. Это способ подойдет для интернет магазинов, но не подойдет розничной торговой точке.

3. Написать в тексте смс предложение о скидке и посчитать количество клиентов обратившихся по этой скидке непосредственно на кассе при оформлении покупки. Этот способ подходит всем , но есть несколько ньюансов:

- Необходимо чтобы скидка имела срок действия и предоставлялась только один раз одному абоненту.

- Нужен простой учет выданных скидок. Вести учет в «тетрадке» не вариант, особенно если у вас несколько торговых точек.

- Хорошо бы иметь возможность повторно напомнить клиентам, которые не активировали скидку о том, что акция скоро закончится.

Собственно 3 способ используется крупными розничными сетями. Для этого разрабатывается собственное программное обеспечение, которое передает активированные на кассах скидки в базу данных, а потом анализируются результаты маркетинговой акции. Для малого бизнеса вкладывать деньги в разработку софта для измерения одного рекламного канала часто не рентабельно. Поэтому , как правило, смс рассылки ведутся без измерения конверсии.

Именно для решения задачи предоставления персональных скидок и измерения конверсии был разработан сервис «смс – купон» . Сервис идеально подходит для малого бизнеса, вне зависимости от того сколько у вас точек продаж, главное чтобы на кассе было любое устройство с выходом в интернет. Подойдет любой телефон с мобильным браузером.

Как работает «Смс купон»

Алгоритм работы сервиса достаточно прост:

1. Создается акция. В которой назначаются :

Клиенты - это список абонентов, которым будет разослано сообщение с уникальным кодом на скидку.

Менеджеры - это продавцы либо администраторы на кассах магазина, которые имеют право активировать показанный клиентом уникальный код из СМС сообщения.

Срок действия акции. СМС коды могут быть активированы только один раз с одного номера телефона и только в течении срока действия акции.

2. Составляется текст рекламного сообщения об акции и место для вставки уникального смс кода. Например «- 40% НА НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ по коду [code] ТОЛЬКО с 20 по 25 сентября (закрытая распродажа для своих)!»

3. Назначается время старта смс рассылки. Например, запускаем рассылку 18 сентября и рассылаем повторные напоминания за 2 дня до окончания акции только по тем, кто не активировал смс купоны.

4. При предъявлении клиентом кода в вашем магазине менеджер активирует код на специальном сайте kodprover.im. Если код верный, ранее не использовался и срок действия акции не истек, то сотрудник увидит инструкцию-подсказку, что ему нужно сделать - предоставить клиенту скидку, начислить бонус, подарить подарок и т.п. Текст подсказки может быть любым и пишется вами самостоятельно при настройке акции.

b_59b7c3410c275.jpg

b_59b7c3570687b.jpg

5. Наблюдение за ходом акции. У вас есть доступ в центр отчетов. В любой момент, вы можете узнать: какое количество купонов было доставлено, какое количество активировано, в какой кассе и когда произошла активация, а также номер клиента, который воспользовался вашей скидкой.

b_59b7c39e2c54f.jpg

Как это работает на практике...

Рекламодатель: Сеть магазинов товаров для дома

Для наглядности приведу "древний" кейс , цифрами которого с нами поделился клиент в 2013 году , после запуска сервиса (название торговой сети изменено в соответствии с договором о конфиденциальности)

Задача: Поднять продажи путем предоставления подарочных бонусов на счет бонусной карты. Подарки предоставляются только держателям бонусных карт.

Срок проведения акции: с 12 по 31 сентября 2013 года.

Реализация: Создается рассылка с текстом, содержащим смс купон. Рассылка планируется к отправке 12 сентября.

b_59b7c79419673.jpg

В момент создания рассылки в настройках добавляем текст с напоминанием о том, что акция еще идет и подарок надо успеть использовать. Рассылка – напоминание будет послана автоматически за неделю до окончания акции. b_59b7c7d295e8c.jpg График активации купонов

b_59b7c8463b12d.jpg

Как видно из графика «всплеск» активаций купонов произошел в день после отправки напоминания о подарке.

Результат:

  • Рассылка отправлена на 11360 абонентов.
  • Активировано купонов – 684.
  • Конверсия 6,03%.
  • Средний чек 1400 рублей.
  • Объем продаж – 957600 рублей.
  • Стоимость рассылки – 10905,6 рублей.

Особенно хорошо сервис себя показал для рассылки поздравительных SMS с индивидуальными скидками именинникам, а-ля «Дорогой [i], с Днем Рождения! Магазин «Фабрика» дарит Вам купон № [code] на скидку 20%. Купон действителен в течение 10 дней. Тел. хх-хх-хх». Достаточно один раз автоматизировать рассылку поздравительных сообщений и ежегодно менять условия акций.

Конверсия рассылок в основном колеблется в диапазоне от 2 до 12 % . Отправлять SMS купон можно также посетителю сайта, используя API сервиса.

Зарегистрироваться и потестировать сервис можете по ссылке, тестовый баланс предоставляется ;)

Спасибо что дочитали до конца, буду рад ответить на комментарии.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.