Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 226 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: как оптимизировать бизнес-процессы через мобильное приложение

Сейчас очень актуально создавать мобильные приложения для сотрудников, чтобы пользоваться ими внутри компании. Это позволяет облегчить труд сотрудников и повысить их эффективность, также сократить издержки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ситуация

Недавно работали с компанией, которая занимается розничной продажей чая. Вроде бы, простой бизнес: привози в отделы чай и продавай. b_57aadce843dd4.jpg

Сложность только в большом количестве розничных точек. Представьте: чтобы собрать заявки на фасовку чая, нужно совершить уйму действий.

  • Продавец отдела пишет бумажную заявку, какие сорта чая привезти завтра.
  • Водитель, который завозит сорта чая, заодно забирает заявки, чтобы отвезти их менеджеру. Иногда продавец не успевает сформировать заявку, поэтому отправляет менеджеру фотографию заявки.
  • Менеджер 2 — 4 часа вводит заявки продавцов в 1С. Не всегда удается разобрать почерк продавца, поэтому нужно перезванивать продавцам и тратить дополнительное время на уточнение заказа.
  • Фасовщики раскладывают чай по заказам, водитель развозит чай по точкам.
  • В отделы приходят сменные продавцы, которые не знают, какие сорта чая уже заказаны и могут заказать повторно.
  • Продавцы не знают, есть ли товар на складе и когда будет. Так они теряют часть клиентов.
  • Руководство не знает, какие сорта чая остались в отделах, поэтому раз в месяц проводили ревизию, которая занимала 1 рабочий день.
  • Если произошла особая ситуация, продавец пишет в общий чат сотрудников. Информация быстро теряется, руководитель не может отследить процесс решения проблемы.

Представьте, сколько времени тратят сотрудники, просто чтобы обеспечить отделы товаром!

Решение

Мы нашли решение и разработали мобильное приложение, которое увеличивает скорость работы всей системы, решает вопрос человеческого фактора, интернета в точках и сокращает расходы. Приложения для сотрудников компании с сокращением работы на бумажных носителях.

b_57aade888a4f3.jpg

Приложение умеет

  • переносить заказы сразу в 1С
  • формировать заказы в "Корзине"
  • сохранять всю историю заказов
  • оповещать о новостях сотрудников компании
  • предоставлять весь перечень товаров через каталог
  • осуществлять предиктивный поиск по каталогу
  • идентифицировать пользователяb_57aadf028f446.jpg

Этапы работ

  • Написание ТЗ — 1 неделя
  • Согласование API с 1С — 1 неделя
  • Разработка приложения — 3 недели
  • Наполнение — 2 дня
  • Пуско-наладочные работы — 3 дня
  • Сопровождение — 1 месяц
Итого: 2,5 месяца

Результат

Какие результаты это принесло:
  1. Высвободило до 30% времени продавца в отделе на оформление заказа.
  2. Высвободило 2 4 часа менеджера, который «забивал» заказы в 1С.
  3. Сократило расходы. Водитель делает один рейс вместо двух, его зарплата и расходы на ГСМ снизились в 2 раза.
  4. Увеличило прибыль в долгосрочной перспективе за счет увеличения скорости работы всей системы.
  5. Стало легче увеличивать масштабы и открывать больше отделов.

Отзыв довольного клиента

"Мы обратились в компанию Softjet за разработкой мобильного приложения для внутренних задач нашего бизнеса. У нас есть сеть розничных отделов по продаже чая. И мы испытывали определенные трудности при доставке необходимых товаров в отделы со склада. Ребятам удалось создать простое в использовании, очень функциональное и не перегруженное приложение, которым пользуются в наших отделах продавцы абсолютно разных возрастов. И мы уже ощутили результаты. Во-первых, экономится время на обработку заказа. Например, сейчас водитель уже готов выехать со склада в 10.00 и возвращается в 14.00, в то время как раньше он мог даже задержаться после окончания рабочего дня. Во-вторых, удобство для продавцов. Теперь они видят новые поступления и остатки на складе. К тому же это серьезно упростило процедуру ревизий. У нас всегда есть актуальные остатки по товарам благодаря аналитике приложения, и торговые точки не встают больше на сутки из-за ревизии. В-третьих, и это тоже очень значимо, это достаточно экономичное решение. Розничный бизнес типа нашего не готов нести затраты на дорогой софт с ежемесячной оплатой за содержание. Полностью автоматизировать точки компьютерами с интернетом и сканерами штрих-кодов, как вы понимаете, тоже не самое бюджетное решение.

Если у вас есть дополнительные вопросы, то вы всегда можете обратиться ко нам за помощью, написав комментарий или личное сообщение ;)

Подробнее о наших работах Вы можете узнать на нашем сайте.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Я бы разместил 1С в облаке и дал доступ всем заинтересованным лицам . Все работают в одном месте в одной системе.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
"доставлять новости всем сотрудникам компании"
Ответить
Анатолий Бабушкин
Константин, благодарю за комментарий.
У заказчика было еще 3 условия, исходя из которых были выбраны именно эти решения:
- Во-первых, клиенту важен был понятный и простой интерфейс. И по словам клиента обучать продавцов 1С-ке то еще занятие. Текучка персонала есть, и каждый новый продавец сначала чуть ли не 3-5 дневное обучение должен пройти. Для программистов обычно это не видно, а персонал прям бастует.
Приложение предоставило такой интерфейс, причем, просто ориентируясь на цвета кнопок можно выполнить любую задачу.
Так же была подготовлена видеоинструкция, которая ни разу не использовалась, т.к. приложение получилось очень простое.
- Во-вторых, он хотел держать все на своих серверах и не зависеть ни от кого. К текущему времени 1С у них не было в облаке, только на сервере. На точках продаж не было компьютеров, а только планшеты, да и интернет то не всегда был.
- И, наконец, позиция клиента была в независимости от 1С. Это продиктовано его личным опытом, что каждые 3-4 года они меняли систему для документооборота, и ему важно было, чтобы остальные системы при этом продолжали работать.

Причем для заказчика был важен формат оплаты без абонентской платы. Эти задачи удалось решить при помощи мобильного приложения.

А по поводу новостей всем сотрудникам, тут вы правы - функция хоть и была сделана (входила в стандартный набор), но не прижилась и в новой версии мы её уже убрали.

Таким образом разработка приложений позволяет сделать более гибкую настройку под клиента и решает принципиальные задачи связанные с отсутствием Интернета, быстрым вводом и наглядностью информации.

Еще раз благодарю за вопрос. Приятно общаться с профессионалом.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Спасибо за подробный ответ. Все понятно и видна ориентация на потребности клиента.
Желаю успеха в вашей деятельности.

P.S. мне тоже приятно общаться с профессионалами
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Мне кажется, Вам нужно срочно адаптировать продукт под организации со схожими/идентичными процессами. Как я понял, старт уже есть и он очень неплохой. В плане маркетинга b2b похожи на большие деревни, там сарафан очень хорошо работает. «Носители» приложений имеют тенденцию «заражать» других. Поэтому затраты на продвижение относительно низкие. Если сделаете это, то возможно, построите на этом бизнес, а если нет, то нет. Мне кажется, что весь рынок малого/среднего бизнеса с автоматизацией на уровне раннего палеолита — Ваш. Подавно уже есть положительный фид-бэк и конкретный пример использования.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.