Тестовая задача Итак, нам предстояло доработать почти готовое приложение.
Анамнез пациента:
Кроссплатформенное мобильное приложение. Язык разработки клиентской части React Native, Expo. Бэкенд разработчик (РНР) и тестировщик на стороне заказчика. Готовность 90%. Для начала мы сделали несколько небольших задач по короткому тех заданию.
И получили отзыв:
Подход к работе грамотный, ТЗ выполнено в срок. Будем работать дальше.
После первого блока задач последовали другие: отображать товары на главной странице, отлаживать построение маршрутов к магазинам, делать пагинацию на страницах каталога, разрабатывать сервис быстрой помощи. Первая версия приложений была выложена в магазины в сентябре 2021 года.
Дальше была борьба с вылетами при построении маршрутов, корректировка карточек товаров, верстка экранов для разных устройств, коррекция ввода данных пользователей и другое.
Зачем тратить большие деньги на разработку мобильного приложения «Экодар» — лидер на российском рынке водоочистки, работает более 30 лет. У компании огромная клиентская база.
Было важно получить от пользователей обратную связь. У людей был запрос на удобство обслуживания. До разработки приложения каналами связи были звонки на общую линию, а также заявки на официальном сайте. А приложение позволило компании проще и чаще получать обратную связь от пользователей, предоставить удобный сервис напоминаний о смене расходников, вызове мастеров. И при этом сократило расходы на кол-центр.
Проблемы первой версии При запуске сервиса важно сделать основной функционал и посмотреть, нужен ли он пользователям. Первая версия может быть максимально дешевой, чтобы проверить маркетинговую теорию. Но чем больше пользователей и фич, тем больше требований к качеству кода.
Клиентская часть приложения была выполнена на базе устаревшего SDK Expo, там использовался JavaScript, в то время как современные версии используют TypеScript. Были утечки памяти.
В этих условиях добавление новых функций занимало слишком много времени и все равно приводило к периодическим ошибкам.
Развивать приложение, добавлять в него новые фичи, для роста бизнеса стало так трудоемко, что было принято болезненное для любого бизнеса решение — написать клиентскую часть с нуля.
Медленно, но верно и ненапряжно для бюджета Заказчик не был готов сразу выделить большой бюджет на обновление системы, тем более что требовалось поддерживать старую версию приложения. Для удобства сторон договорились о количестве часов, которое можем потратить в месяц на разработку.
В феврале 2023 года мы начали делать новый каркас системы. А в сентябре 2023-го вторая версия приложения была выложена в сторы.
Версия 2.0 содержала следующие функции:
каталог товаров информация об акциях возможность вызвать мастера гражданами и организациями напоминание о необходимости сменить расходники подробная информация о системах 3D и дополненная реальность для товаров карта анализов воды трекер воды Оценка приложения в Google Play 4,8. В AppStore 4,6.
Главной фишкой нового приложения стал трекер воды Слышали, что человеку нужно пить воду не менее двух литров в день? На самом деле это не совсем так. Количество необходимой воды зависит от веса человека, его активности, состояния окружающей среды. В жару надо пить больше, а зимой меньше.
Кому надо считать воду? Это важно при диетах — при недостатке воды обменные процессы замедляются и сложно похудеть. Контроль воды так же нужен при заболеваниях, связанных с нарушением работы почек, при диабете, беременности, занятиях спортом.
Трекер определит норму чистой воды на основании трех простых параметров:
Вес Погода Спортивная активность В приложении можно сформировать отчет о режиме питья, об изменении веса, настроить уведомления о необходимости выпить воду.
Карта анализа воды и заказ анализа воды Через приложение можно заказать анализ воды.
Также можно бесплатно узнать о показателях качества воды в своем районе, СНТ, коттеджном поселке и рекомендуемые для этого района системы водоочистки.
Виртуальная примерочная Можно примерить как выбранное оборудование будет смотреться в интерьере
Как новое приложение изменило жизнь пользователей «Экодар» теперь присутствует на всех доступных в России мобильных платформах — Apple Store, Google Play, Huawei AppGallery, RuMarket, RuStore и имеет нескольких тысяч активных пользователей.
Заявки из мобильного приложения имеют наивысший приоритет. Это было сделано «фишкой» для продвижения нового приложения. О том, что пользователи оценили удобство можно судить по активному росту заявок на сервисное обслуживание, расходные материалы и новые продукты, оставленных через приложение.
Еще одной функцией, доступной только в мобильном приложении «Экодар», стал трекер потребления чистой воды.
Разрабатывая его, компания продолжила свою политику GO GREEN, направленную на экологичность, заботу о природе и здоровье своих клиентов. Сейчас пользователи ежедневно пользуются приложением для учета выпитой воды и отслеживания показателей веса.
Как приложение изменило жизнь компании Клиенты и компания стали ближе. Теперь легко связаться с операторами через приложение или вызвать мастера. Выросли имиджевые показатели брендов, под которыми «Экодар» выпускает оборудование. Появился крутой канал для повторных продаж. Сократились расходы на кол-центр. Так мы поучаствовали в борьбе за чистую воду. Пишите, что думаете про наш кейс. Делитесь, используете ли фильтры воды дома и на работе?
Подписывайтесь на наш тг-канал . Там мы рассказываем про нашу жизнь, новое позиционирование и работу с топами рынка. Подписывайтесь — будем рады с вами поболтать!