Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Дизайн-студия современных решений
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Часть 1. Проектирование и эмоции

2 008 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы начинаем ряд статей, посвященных полному циклу реализации любого проекта. Делимся нашим опытом, смотрим на частые ошибки и подходы к их устранению.

Мы в студии SOIKA захотели поделиться своим опытом с читателями SPARK о том, как мы подходим к процессу реализации своих проектов. Какие подводные камни существуют и что с ними делать. Расскажем наше видение процесса и надеемся, что оно будет полезно для читателей. Ну что же, начнем!

Проектирование — основа основ

Большинство студий и дизайнеров фрилансеров пренебрегают этим этапом в пользу ускорения реализации проекта или создания какого-то шаблонного, стандартного решения. Зачастую в этом случае получается проблемный продукт с массой ошибок во взаимодействии с пользователями или дизайне. Это результат того, что при создании авторы не задумываются о многих факторах, которые положительно смогли бы повлиять на конечный результат, но были проигнорированы. Наверняка вам знакомы подобные фразы:

Зачем создавать прототип? Мы уже 200-ый интернет-магазин делам. Они все похожи.
Лендинг — он и есть лендинг. Шапка, преимущества, скачать и все.
Стандартный корпоративный сайт. О компании, проекты, и т.д. Главную сделаем как у большинства, такова специфика.

В итоге игнорируются паттерны поведения пользователей, сценарии повествования и многие другие факторы.

Проектирование необходимо и является основой, каркасом последующей разработки продукта. Оно будет железобетонным обоснованием вашей работы и видения для вашего клиента. На прототипе проходит тестирование поведения пользователя на вашем продукте, проверяется сценарий повествования (особенно это важно для landing page), оттачивается общая теория и концепция. Игнорируя этот этап, работа будет безосновательной и с вероятными ошибками.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются при проектировании — отсутствие понимания своего пользователя как эмоционального субъекта. Сейчас объясним почему.

Для чего нужны эмоцииb_54609763a636a.jpg

Давайте разберемся, почему стоит задумываться об эмоциональных составляющих вашего пользователя.

Ваш клиент — это человек, живущий в социуме и ежедневно подвергающийся информационной нагрузке извне. В течение дня на него воздействует большое количество раздражителей:

  • грязные и непривлекательные виды улиц города
  • толкучка и давка в метро
  • проблемы на работе, начальник сволота
  • проблемы дома
  • новости, политика, спорт
  • и многое другое

Все это обычно негативно сказывается на большинстве людей и они подсознательно получают и копят раздражение даже не осознавая этого.

И поэтому на ваш сайт или другой продукт пользователи приходят уже с каким-то эмоциональным багажом, будь это положительные или же отрицательные эмоции.

Чтобы испортить впечатление о вашем продукте — достаточно одной маленькой ошибки. Но чтобы вызвать положительные эмоции и запомнится — нужна уже огромная работа!

b_546097714dc99.jpgЭмоции — сильное чувство. Пользователи запоминают сайт или продукт не по красивой картинке, не по сочным кнопкам и выпадающим окнам, а потому, какую эмоцию они получили о всего этого в совокупности. Все элементы совместно в тандеме работают на восприятие. Плохо сверстанный сайт, с плохая цветовая гамма, мелкие и блеклые ссылки и невнятная архитектура — вызовут лишь отчуждение и негатив.

На эмоции надо влиять, получать выгоду от них. Для этого существуют инструменты, которые повседневно используются в разработках и отлично зарекомендовали себя. Это такие инструменты воздействия как:

Все это прекрасно позволяет донести до вашего клиента смысл вашего продукта, вызвать обратную реакцию, ту самую, которую вы задумали.

Отличный пример такого подхода — сайт Warsaw Rising 1944

b_54607e5ea9642.jpg

Звуки, видео, музыка — все работает на одну цель. И выполнено это прекрасно. Сайт западает в душу на долго. И в ряду подобных минималистичных сайтов, если смотреть на дизайн, выделяется и запоминается благодаря эмоциям.

Как мы это делаем в нашей студии

b_54609e4ae54b9.jpg

Начиная любой проект мы фиксируем задачу, которая перед нами стоит, обсуждаем с клиентом тонкости и его пожелания. После этого мы приступаем к проектированию. К этому этапу мы подходим с терпением, так как этот этап очень важен и ошибки, совершенные на этом этапе, выльются в незапланированные затраты на следующих этапах производства.

1) Мы не используем бумажное проектирование. Оно больше не работает.

Сейчас существует масса средств и приемов интерактивного взаимодействия с пользователями, которые применяются как в интернете, так и на внешних устройствах — планшетах, смартфонах и т.д. И их трудно и почти не возможно реализовать на бумажных прототипах. И для этого мы используем программные продукты, в которых экспериментируем с подачей и возможностями. Вот несколько таких программ, которыми мы часто пользуемся в студии:

2) Мы думаем о среде и средствах использования

Каждый сайт или продукт живет и используется человеком в какой то среде. Это значит, что не все сайты и приложения люди смотрят дома, сидя за компьютером в теплых тапочках и с кружкой чая. Рассмотрим пару примеров:

  1. Сайт с вечерним или ночным трафиком посещаемости. Если мы знаем что основной поток пользователей на сайт приходится на вечернее или на ночное время суток — мы стараемся в дизайне избегать светлых и ярких тонов, так как это будет раздражать людей и их зрение при прочтении контента сайта в комнате с приглушенным светом. Или даже с выключенном светом.
  2. Новостной блог для студентов. Мы рассчитываем что основной трафик посещаемости попадает на то время, когда студенты свободны и скорей всего находятся в транспорте по пути в учебное заведение или домой. Они устали или же скорее всего не выспались. Для этого мы рассчитываем управление на мобильной версии сайта так, чтобы им было удобно управлять одной рукой и контент имел хорошую читабельность. Ведь зачастую в общественном транспорте одной рукой люди держаться за что то, а другой листают новостную ленту.
Таким образом не стоит забывать о том, где смотрят на ваш сайт, на каких устройствах и при каких условиях. Это очень важно.

3) Микротесты

На каждом этапе проектирования мы фиксируем обратную связь от клиента и от потенциальных его клиентов. Мы разбиваем весь процесс проектирования на маленькие итерации, на которых мы даем клиенту наш прототип и считываем его реакцию и замечания. Чем чаще мы это делаем, тем лучше конечный результат в итоге. Наша задача на таких микро-проверках — подтвердить теорию и подтвердить правильность выбранного пути. Это очень помогает на крупных и сложных проектах.

4) Портеры пользователей (ЦА)

Перед каждый проектом мы согласовываем с клиентом его целевую аудиторию. Ведь обычно клиент лучше знает своих пользователей и кто пользуется его услугами. Для него мы создаем список виртуальных (придуманных) личностей, описываем их характер и примеры поведения. И на каждом этапе проектирования сверяем, подходит ли эта модель поведения конкретного выдуманного пользователя или нет.

Все эти простые шаги позволяют нам на самом первом и важном этапе производства четко сформулировать видение проекта, его особенности и тонкости.

Надеюсь и вам помогут эти советы. Пиши ваши комментарии, мы всегда готовы обсуждать и делиться своим мнением.

Спасибо за ваше внимание!

+8
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
DR Project
Разработка приложений для мобильных платформ
Оганян Дмитрий
Хорошая статья и правильный подход!
Ответить
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Спасибо, Дмитрий!
Мы продолжим серию статей о процессе разработки.
Надеюсь и следующие статьи вам будут полезны и интересны
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать