Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Юристы для ИТ-бизнеса, разбирающиеся в Интернете, рекламе и бизнесе
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Рекламодатель, а кто несёт ответственность за рекламу?

50 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Антимонопольная служба, которая следит за рынком рекламы одна из самых продвинутых и активных служб в России. Рассмотрим, можно ли избежать ответственности, давая рекламу.

Можно ли переложить ответственность на другое лицо?

В нашей практике часто встречаются договоры, в которых рекламодатели передают всю ответственность за нарушение рекламного законодательства и законодательства об авторских правах рекламному агентству. Такие договоры нередко приносят ответчики по искам о защите авторских прав фотографов, которых мы представляем в суде, ожидая, что им удастся избежать ответственности. По стечению обстоятельств «рекламные агентства» часто не известны никому, не действуют или даже ликвидированы. Российское законодательство не предусматривает возможности исключить ответственность передав её какому-то другому лицу, в противном случае это бы означало возможность изменения виновного лица за нарушение антимонопольного, административного и даже уголовного правонарушения в сфере оборота интеллектуальной собственности.

В договорах со СМИ на размещение рекламы постоянно встречаются ссылки на то что СМИ, редакция или редактор несут ответственность за соблюдение указанного законодательства, в связи с чем у рекламодателей складывается впечатление, что им нужно полностью полагаться на СМИ. В действительности СМИ отвечает лишь как рекламораспространитель согласно Закону о рекламе за себя, что не исключает ответственность рекламодателя, который:

  1. Утвердил рекламный макет (письменное, по электронной почте или совершил иные действия свидетельствующие об этом)
  2. Не проявил достаточной осмотрительности при утверждении рекламного макета на предмет нарушения рекламного законодательства в целом;
  3. Не проверил законность используемых объектов авторских прав (тексты, изображения и др.)

Ответственность за использование объектов авторских прав наступает как в случае, когда рекламодатель сам их и предоставил, так и когда это сделало СМИ или другие лица. В случае предоставления третьими лицам объектов авторских прав без согласия их правообладателя, конечно, влечет не столь значительную ответственность, но является достаточно новым явлением. Такая практика появилась после судебного спора между ЗАО «Октябрьское поле» (правообладатель и истец) и Торговым домом «Перекресток», которого суд обязал заплатить 10 тыс. рублей за то, что одноименный магазин не проверил законность использования фотографии в журнале «ТВ-Парк», который продавался в этом магазине.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение следующих требований:
  1. распространение недобросовестной рекламы;
  2. распространение недостоверной рекламы;
  3. нарушение общих требований к рекламе;
  4. нарушение правил защиты несовершеннолетних в рекламе;
  5. рекламу товаров, реклама которых запрещена;
  6. нарушение правил рекламы товаров при дистанционном способе продажи;
  7. нарушение правил рекламы стимулирующих мероприятий;
  8. в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах;
  9. нарушение сроков хранения рекламных материалов;
  10. нарушение законодательно установленных правил рекламы алкогольной продукции, оружия, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, основанных на риске игр и пари, финансовых услуг, ценных бумаг, договора ренты, услуг медиаторов.
Реклама на сайтах в сети Интернет

В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация согласно Письму ФАС РФ от 29.07.2010 №АЦ/24295 “О ценовой информации, размещенной на сайте компании” может быть признана рекламой. Соответственно, если цена на услугу или товар указывается в информации, признаваемой рекламой, в этом случае она должна быть указана в рублях. Последнее особенно актуально для туристических компаний и иных организаций, в деятельности которых принято использование иностранной валюты в работе с потребителями.

Почтовые и смс-рассылки. Спам

Распространение рекламы по смс, электронной почтой и через различные интернет-мессенджеры (Skype, ICQ, Viberи др.) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается автоматическая рассылка путем подборки адресов или номеров мобильных телефонов.

Баннерная реклама

Баннер как заведомо ограниченный по размерам рекламоноситель нередко становится объектом претензий со стороны ФАС. Основные претензии сводятся к тому, что рекламодателем предоставлена неполная информация. Несмотря на объективную невозможность размещения на таком рекламоносителе всей информации о товаре (услуге) суды поддерживают позицию антимонопольного органа о том, что отсылка к веб-сайту как источнику дополнительной информации для целей выполнения требований Закона о рекламе является недопустимой.

Контекстная реклама

Вопреки указанному выше про баннерную рекламу судебная практика по контекстной рекламе о неполноте информации преимущественно противоположная. Суды считают контекстную рекламу разновидностью «быстрых ссылок» на текст контекстной рекламы (то есть страницу рекламируемого товара или услуги), который содержит всю необходимую информацию в соответствии со ст. 28 Закона о рекламе.

Вы можете посмотреть или скачать презентацию об ответственности рекламодателей.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать