Чтобы при звучании вашего имени люди уважительно кивали и думали о колоссальном успехе, нужно просто родиться Илоном Маском, Ричардом Брэнсоном или Олегом Тиньковым.
На самом деле, все не так категорично, поэтому мы расскажем о тех нюансах, которые формируют ваш целостный образ в глазах аудитории, и о наиболее эффективно действующих фишках.
1) Понимание цели. На этом этапе сразу нужно избавиться от заблуждений, что личный бренд — это способ получить множество подписчиков, быть популярным и рассказывать о себе интересные факты в социальных сетях время от времени. Нет. Это о том, как вас воспринимают люди, как вы общаетесь, решаете задачи, ваш продукт, то есть колоссальная работа, предполагающая, что ваше имя станет брендом, из-за которого клиенты будут у вас покупать. Важно понять кто вы, кто ваша целевая аудитория и каковы ваши взаимные ожидания. В этом может помочь аудит вашего цифрового следа. И на основе этого прописать цель и шаги для ее достижения.
2) Выбор модели и тем коммуникации. Продумайте, что будете освещать, насколько подробно станете раскрывать личную жизнь, какого стиля общения придерживаться. Определитесь, где удобнее вам и вашим клиентам взаимодействовать: в социальных сетях, мессенджерах, на личном сайте, через СМИ или на очных мероприятиях и форумах (часто выбирают какую-то связку каналов).
3) Системность. Продумайте все темы, посылы и форматы, зафиксируйте в контент-плане и поставьте себе дедлайны. Запланируйте ваши публикации в СМИ и интервью. Начните с грамотной упаковки профиля, чтобы клиенты приходили и оставались с вами, а затем наполняйте его актуальными рубриками.
4) Аналитика. Не забывайте тестировать разные форматы: в зависимости от вашей ниши и личностных характеристик аудитории может нравится разный вид активностей и подачи информации: про экспертность, про жизнь, юмор, ваши кейсы, истории с фото и подписями или разговорными видео, записи ваших интервью и прочее. Отслеживайте те темы, которые оказались наиболее популярными (больше комментариев, ответов, репостов), и виды контента, которые откликаются вашим клиентам, и публикуйте их чаще. Соблюдайте баланс, но ищите то, что вашим подписчикам интересней. Часто при поиске своей аутентичности, люди обращаются к юнгианской системе архетипов, принадлежность к одному из них определяет тип контента и форматы, которыми человеку комфортно делиться.
5) В 2023-24 годах нельзя обойтись без нетворкинга: емкая презентация себя и своего проекта должна быть подготовлена у каждого, стремящегося развивать личный бренд. На выступлениях, ивентах вы можете найти людей, которые за пару предложений должны понять, кто вы и чем занимаетесь, чтобы оценить, будете ли вы друг другу полезны. Многие российские знаменитости проявляли активность в аккаунтах коллег, чтобы привлечь к себе внимание, к некоторым подписчики приходили через рекомендации других блогеров. Люди больше доверяют авторитетному мнению тех, к кому чувствуют эмоциональный отклик. Поэтому если вы неактивный человек и не любите общение — личный бренд будет расти очень медленно.
Ошибки при ведении личного бренда Всегда помните, что репутация долго создается и быстро разрушается, поэтому будьте терпеливы к критике в своих социальных сетях и блоге, воздержитесь от публикации фото и видео с алкоголем или наркотическими средствами, резких высказываний на спорные темы, не игнорируйте аудиторию, так как отсутствие ответа ведет к потере интереса, негативным эмоциям.
Люди подвержены эмоциям, иногда устают, но личный бренд — это своеобразная работа, которая должна выполняться регулярно. Поэтому заранее позаботьтесь, чтобы вам было интересно освещать те темы, в которых вы заявляете себя экспертом, чтобы это не было для вас формальностью в дальнейшем.
И стоит понимать, что, если у вас нет достижений в профессиональной сфере, вы не даете подписчикам пользы и не делитесь крутыми кейсами, развивать личный бесполезно, так как он строится на результатах. Если же ваша квалификация в отрасли ничем не подтверждается, клиенты не найдут причин что-то у вас заказать.
Что дополнительно почитать о личном бренде? Андрей Рябых и Вероника Кириллова «Персональный бренд: создание и продвижение»
Екатерина Кононова «Личный бренд с нуля»
Если все еще не знаете с чего начать, эти книги помогут глубже разобраться в теме. Для их прочтения не нужно быть маркетологом, все написано доступным языком.
Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд»: о способах развития личности и брендинге, книга поможет понять основы и двигаться в верном направлении уже в начале пути. Максим Дорофеев «Джедайские техники»: книга будет полезна тем, кто решил строить личный бренд самостоятельно, эффективно планируя время на разнообразные задачи, не перегружаясь на пути к достижению цели. Андрей Рябых и Вероника Кириллова «Персональный бренд: создание и продвижение»: содержит советы по определению целевой аудитории, выбору каналов коммуникации с ней и монетизации личного бренда. Юрген Саленбахер «Создайте личный бренд: как находить возможности, развиваться и выделяться»: о творческом подходе и формировании уникальных идей, выделяющих эксперта из множества конкурентов. Екатерина Кононова «Личный бренд с нуля»: о продвижении бренда с нуля через понимание своего УТП, позиционирования и планирование публикаций. А пока вы строите стратегию для успешного старта в создании личного бренда и изучаете материалы, вы можете обратиться к специалистам маркетингового агентства «Соломка» , которые быстро и качественно проведут бесплатный аудит вашего личного бренда ! Не откладывайте развитие и используйте все возможности.