ДНК, философия, ценности и пирамида личного бренда
ДНК бренда
Понятие «ДНК бренда» используется в маркетинге и брендинге для описания уникальных характеристик бренда, которые определяют его сущность и влияют на его взаимодействие с потребителями. Идея этого термина взята из того, что как и у живущих на нашей планете живых существ, у каждого бренда есть некая своя уникальная «генетическая» кодировка, определяющая его особенности и стиль.
Разрабатывается ДНК бренда по шаблонам. Есть попроще, есть посложнее. Выбор шаблона зависит от того, насколько детально и подробно вы хотите описать будущий бренд. Тем более, что далеко не всем брендам нужно прописывать каждую запятую в tone of voice или каждый оттенок в фирменном стиле.
Для чего это нужно? ДНК бренда помогает бренд-менеджерам разрабатывать стратегии развития, а маркетологам — стратегии продвижения. Именно такие, которые лучше всего донесут суть бренда до его целевой аудитории. И при этом не создадут разночтений транслируемой через рекламу и контент информации о бренде.
Философия бренда
Под философией бренда понимается систему ценностей, убеждений и принципов, на которых строится и существует бренд. Это набор четко определенных и прописанных основополагающих идей, определяющих сущность и неповторимость бренда, его миссию и цель. А также создающих репутацию бренда у потребителей.
Основная сложность в разработке философии бренда — это обещания, которые возможно сдержать. Если компания заявляет, что тестирование ее продукции на животных идет вразрез с ее философией и строит на этом стратегию продвижения своей продукции, а потом выясняется, что тесты на животных все-таки проводятся, — это жесткий удар по репутации и потеря приличного количества лояльных клиентов. Что никогда не сказывается на прибыльности бизнеса в целом и на перспективах его дальнейшего существования.
Философия бренда служит основой для взаимодействия с клиентами и помогает выстроить отношения с публикой. Через обсуждение о том, что важно для людей, и рассказы о том, чем и как живет компания. Она помогает создать цельное и последовательное восприятие бренда, что является фундаментом успешной PR-стратегии.
Пирамида бренда
В маркетинге «пирамида бренда» — это иерархия элементов, отражающих то, как бренд воспринимается потребителями. Должен восприниматься в идеале, если быть точными. Эта модель структурирует различные аспекты бренда и показывает, как они взаимодействуют с целевой аудиторией.
Пирамида бренда включает в себя следующие уровни:
- Функциональные характеристики: например, технические параметры, особенности дизайна и так далее.
- Преимущества: могут быть связаны с удобством, экономией времени, экологичностью и прочими вещами.
- Ценности: это могут быть социальные, культурные или этические вещи, создающие эмоциональную связь.
- Личность: чаще всего описывается через черты характера, присущие человеческой личности, такие как дружелюбие, надежность и так далее.
- Миссия и цель: высшие цели и принципы, которые определяют, почему бренд существует и какую важные вещи он приносит людям.
Пирамида бренда помогает маркетологам видеть, как бренд воздействует на людей. И на базе этого они придумывают маркетинговые стратегии для создания сильной, устойчивой позиции бренда в своей нише на рынке.
Ценности бренда
Ценности бренда — это фундаментальные, основополагающие убеждения, которые регулируют деятельность бренда. Эти ценности показывают, что для бренда важно, какие принципы он несет и проявляет в себе, как он взаимодействует с внешним миром. Ценности бренда играют важную роль в формировании его личности, создании узнаваемости и установлении связи с целевой аудиторией.
Ключевые ценности бренда состоят из:
- Направляющих принципов: каким образом бренд принимает решения и работает. Например, честность, устойчивость, ответственность и так далее.
- Ориентированность на целевую аудиторию: если клиентам важна социальная повестка, бренд может включить это в свою деятельность.
- Эмоциональное подключение: когда ценности бренда совпадают с ценностями потребителя, это усиливает эмоциональный контакт между ними.
- Корпоративная культура: когда ценности бренда становятся основой для внутренних рабочих стандартов и норм общения.
- Отстройка от конкурентов: если у бренда уникальные и важные ценности, это выделяет его среди ему подобных в глазах публики.
Пример ценностей бренда:
Когда ценности бренда ясно сформулированы и активно воплощаются, это способствуют формированию определенной репутации. Которая в свою очередь обеспечивает долгую жизнь бренда и любовь потребителей.
И это далеко не все!
Если вы заинтересованы в создании и доскональной разработке личного бренда, но все вышеописанное кажется вам слишком сложным, имеет смысл нанять профессионалов. Которые все это и многое другое знают как свои пять пальцев.
Маркетинговое агентство «Соломка» с радостью поможет вам на всех этапах разработки и продвижения личного бренда.