Мобильная коммерция: как заслужить доверие покупателей и получать максимальную прибыль
В чем отличия электронной и мобильной коммерции и так ли важно их различать? О последних тенденциях m-commerce и о том, как сделать мобильное приложение мощным инструментом продаж, читайте в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
На заре своего возникновения понятие e-commerce было достаточно широким и означало использование любых устройств для совершения онлайн-покупок.
Однако за последние годы число продаж именно через мобильные устройства возросло настолько, что появилось новое определение: мобильная коммерция (м-коммерция, m-commerce).
Немного статистики
В 2021 году количество пользователей смартфонов в мире достигло практически 4 миллиардов. Это половина всего населения Земли.
Только за 2020 год общая выручка от покупок, совершенных через мобильные устройства, составила 336,98 миллиона долларов. Это в 2,5 раза превышает показатель 2018 года.
Несомненно, причина таких изменений кроется во временном отсутствии альтернатив: пандемия коронавируса внесла свои коррективы в привычный ход жизни в целом и в способ делать покупки в частности. Из-за самоизоляции и бизнесы, и клиенты переехали в онлайн и плотно там обосновались.
С небывалым ростом числа мобильных приложений для ритейла выросли и запросы покупателей. Ничего удивительного в этом нет: чем выше конкуренция, тем строже требования к поставщикам услуг. Людям хочется покупать на площадках, предлагающих широкий ассортимент товаров с их подробными описаниями, быструю доставку, удобные способы оплаты — и никак иначе. К тому же, покупки хочется делать быстро, а для этого еще не придумали ничего лучше смартфона или планшета.
Более того: совершать покупки теперь возможно не только в отдельных приложениях интернет-магазинов, но и внутри давно привычных нам сервисов. В последние годы Facebook, Pinterest, Instagram и другие крупные платформы внедрили кнопку «купить» в собственные мобильные приложения, чтобы пользователи не переходили по многочисленным внешним ссылкам.
Это ответвление мобильной коммерции даже получило свое название: social commerce — торговля в социальных сетях. Стремительно развивающееся направление в полной мере олицетворяет оптимизацию продажи товаров и услуг.
Положение торговли в социальных сетях пока довольно шаткое: немногие пользователи начинают рассматривать социальные сети не с позиции источника контента, а с точки зрения торговой площадки.
Действительно, не всегда внедрение побочных функций идет приложениям на пользу, ведь изначально их скачивают с одной конкретной целью. Тем не менее торговля в упомянутых приложениях развивается и даже имеет своих сторонников. При этом очень маловероятно, что большинство пользователей полностью предпочтут социальные сети интернет-магазинами, и тем лучше для последних.