Главное Свежее Вакансии   Проекты
162 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мобильная коммерция: как заслужить доверие покупателей и получать максимальную прибыль

В чем отличия электронной и мобильной коммерции и так ли важно их различать? О последних тенденциях m-commerce и о том, как сделать мобильное приложение мощным инструментом продаж, читайте в нашей статье.

На заре своего возникновения понятие e-commerce было достаточно широким и означало использование любых устройств для совершения онлайн-покупок.

Однако за последние годы число продаж именно через мобильные устройства возросло настолько, что появилось новое определение: мобильная коммерция (м-коммерция, m-commerce).

Немного статистики


В 2021 году количество пользователей смартфонов в мире достигло практически 4 миллиардов. Это половина всего населения Земли.

Только за 2020 год общая выручка от покупок, совершенных через мобильные устройства, составила 336,98 миллиона долларов. Это в 2,5 раза превышает показатель 2018 года.

Несомненно, причина таких изменений кроется во временном отсутствии альтернатив: пандемия коронавируса внесла свои коррективы в привычный ход жизни в целом и в способ делать покупки в частности. Из-за самоизоляции и бизнесы, и клиенты переехали в онлайн и плотно там обосновались.

Ожидается, что к 2022 году 65% всех покупок в интернете будут составлять покупки с мобильных устройств.

Тенденции


С небывалым ростом числа мобильных приложений для ритейла выросли и запросы покупателей. Ничего удивительного в этом нет: чем выше конкуренция, тем строже требования к поставщикам услуг. Людям хочется покупать на площадках, предлагающих широкий ассортимент товаров с их подробными описаниями, быструю доставку, удобные способы оплаты — и никак иначе. К тому же, покупки хочется делать быстро, а для этого еще не придумали ничего лучше смартфона или планшета.

Более того: совершать покупки теперь возможно не только в отдельных приложениях интернет-магазинов, но и внутри давно привычных нам сервисов. В последние годы Facebook, Pinterest, Instagram и другие крупные платформы внедрили кнопку «купить» в собственные мобильные приложения, чтобы пользователи не переходили по многочисленным внешним ссылкам.

Это ответвление мобильной коммерции даже получило свое название: social commerce — торговля в социальных сетях. Стремительно развивающееся направление в полной мере олицетворяет оптимизацию продажи товаров и услуг.

Положение торговли в социальных сетях пока довольно шаткое: немногие пользователи начинают рассматривать социальные сети не с позиции источника контента, а с точки зрения торговой площадки.

Действительно, не всегда внедрение побочных функций идет приложениям на пользу, ведь изначально их скачивают с одной конкретной целью. Тем не менее торговля в упомянутых приложениях развивается и даже имеет своих сторонников. При этом очень маловероятно, что большинство пользователей полностью предпочтут социальные сети интернет-магазинами, и тем лучше для последних.


Ключевые различия


Такая уж большая разница между мобильной и электронной коммерцией?

Ключевое различие e- и m-commerce состоит в устройстве, которое выступает посредником между покупателем и продавцом. Все просто: если покупка совершена через компьютер или ноутбук — речь об электронной коммерции. Когда используется смартфон или планшет на iOS или Android — это m-commerce.

При этом стоит отметить, что многие интернет-магазины имеют не только мобильное приложение, но и веб-сайт — то есть представлены на разных платформах.

Из этого можно сделать вывод, что мобильная коммерция — более быстрый и современный вариант электронной коммерции. Мобильные устройства делают взаимодействие покупателя и продавца удобнее, чем когда-либо.

И действительно: владельцы бизнеса уже давно делают больший упор на мобильные приложения, стремясь привлечь пользователей именно в них: ведь именно они позволяют получать максимальную прибыль с мобильной коммерции. Яркий пример — AliExpress: в далеком 2009 году этот гигант создавался как веб-сайт, а сегодня функционал сайта куда беднее, чем таковой мобильного приложения. В приложении пользователя ждут куда более привлекательные скидки, встроенные игры и уникальные акции, которые стимулируют его чаще возвращаться за покупками.

Конечно, вряд ли кому-то удастся повторить успех этой площадки или даже к нему приблизиться. Однако наблюдение за общими трендами поможет вам определить направление, в котором следует двигаться. Если лидеры рынка фокусируются на мобильных приложениях, значит, это направление наиболее выгодно и перспективно.

Однако не всегда небольшому бизнесу целесообразно равняться на гигантов. Последние давно представлены на рынке и не нуждаются в рекламе: вопрос доверия и лояльности покупателей для них не стоит так остро.

Что делать в случае, если доверие покупателей еще нужно заслужить? Следует в первую очередь позаботиться о безопасности.

Как получать максимальную прибыль с m-commerce


Безопасность m-commerce


Безопасность и желание пользователя продолжать совершать покупки идут рука об руку. Защита данных покупателей — главная забота владельца бизнеса в сфере мобильной коммерции. Никому не хочется стать жертвой кражи личных данных или незаконного списания средств.

Любая транзакция, совершаемая с мобильного устройства, включает три компонента, а именно:

  • Пользователь — сторона, совершающая покупку
  • Сервер — сторона владельца мобильного приложения
  • Соединение — связующее звено между первыми двумя, которое обеспечивает их адекватное взаимодействие

Ни один из этих компонентов не должен иметь проблем с безопасностью. Обеспечьте непрерывную защиту транзакций, используйте безопасные протоколы. Пользователь, со своей стороны, должен иметь возможность настройки многофакторной аутентификации и контроль над функцией геолокации.

Способы оплаты


Самый страшный враг владельца смартфона — ручной ввод. Особенно если речь идет о вводе данных банковской карты при оплате товара. С этим нередко приходится сталкиваться, покупая на веб-сайтах.

Одно из весомых преимуществ м-коммерции — возможность расплачиваться не только банковской картой, но и с помощью мобильных электронных кошельков (Apple Pay, Android Pay), избегая ошибок при вводе и экономя время.


Еще об экономии времени


Ранее мы упоминали, что половина населения планеты имеет смартфон. К сожалению, не все устройства поддерживают новейшие версии приложений и операционных систем, что может отразиться на скорости загрузки экранов. Старайтесь сделать приложение для м-коммерции максимально легким: долгая загрузка каталога непременно оставит у покупателя негативное впечатление о вас.

Время — деньги. Следует также позаботиться о том, чтобы приложение корректно работало при слабом интернет-соединении. Разрывы соединения, особенно во время оплаты, не вызовут у пользователя ничего, кроме раздражения.

Комфорт пользователя


Все вышеперечисленное — очередное напоминание о том, что не стоит недооценивать важность общего пользовательского опыта, то есть комфорт при взаимодействии с приложением.

Мы уже писали, что на приложение стоит смотреть с разных сторон: глазами как покупателя, так и владельца бизнеса. Пользователь должен понимать, что вы со своей стороны нацелены не только на получение прибыли, но и на выстраивание долгосрочных отношений с ним. Этому поспособствуют опросы о качестве обслуживания, формы обратной связи, приветственный гайд при первом открытии приложения.

"Когда клиент приходит со своей идеей мобильного приложения для e-commerce, мы всегда заглядываем вперед. В силу своего опыта мы видим то, что клиент увидеть не может: будущее. Да, мы действительно можем предположить, что ожидает проект в будущем: как пользователи отнесутся к тем или иным фичам, насколько удобно будет совершать покупки в интернет-магазине и как продвигать такой проект.

Чаще всего владельцы бизнеса в сфере m-commerce даже не задумываются о том, какие трудности могут возникнуть в дальнейшем и как заслужить доверие покупателей​​. Они влюблены в саму идею проекта и зачастую не видят возможных проблем. Наша задача — не просто продать услугу, а помочь клиенту оптимизировать бюджет, сделать мобильное приложение удобным и успешным, предвидеть и предупредить возможные проблемы на проекте", — Карина Субоч, менеджер по работе с клиентами SolveIt.

Отслеживание статистики


Мобильные приложения для ритейла предлагают удобные инструменты отслеживания статистики. Если веб-сайты требуют подключения инструментов для сбора бизнес-статистики, таких как Google Analytics, то мобильные решения позволяют анализировать KPI без сторонних сервисов. Вы можете узнать:

  • Самые популярные категории товаров
  • Время, проведенное в приложении
  • Коэффициент конверсии
  • Используемый мобильный трафик и др.

Как следствие — вы лучше узнаете свою целевую аудиторию и поймете, что именно ей нужно. Узнав больше о своих покупателях, вы сможете заслужить их лояльность.

Мобильное приложение выступает каналом связи с клиентами и обеспечивает тесное взаимодействие с ними во многом благодаря пользовательским отчетам об ошибках и интеграции социальных сетей. Кроме того, привязка к приложению соцсетей и почтового сервиса упростит регистрацию новых пользователей, если вы позаботитесь о возможности авторизации через Facebook или Gmail.

Вывод


Владельцы бизнеса инвестируют в разработку мобильных приложений для торговли по многим причинам. Приложения обеспечивают больший ROI, повышают лояльность и вовлеченность покупателей, помогают в продвижении и делают площадку более узнаваемой.

Приложение для ритейла — неотъемлемый атрибут современного бизнеса. В скором времени порядка двух третей покупок в интернете будут совершаться через мобильные устройства, и это видится нам весомой причиной начать разработку m-commerce приложения.

Мы в SolveIt поможем сделать ваш бизнес прибыльным и узнаваемым. Свяжитесь с нами, и вместе мы продумаем все детали вашего приложения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.