Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
133 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бермудский треугольник стартапов

Многие мечтают создать успешный стартап, но большинство и не подозревают, что существуют и мрачные стартдауны.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каковы перспективы локальных профессиональных коммьюнити?

b_57af269a0815c.jpg

Принципиально, интернет - это про то как другие видят то, что Вы им хотите продать. Все SEO про то, как ищут Ваш продукт Ваши покупатели (что совершенно не обязательно соответствует реальной иерархии и взаимосвязи понятий технологии производства).

По сути, все остальное не так существенно. Удобный сервис, учитывающий юзабилити? Ну посмотрите на searchengines... И ведь это ему не мешает.

Или сравните функционал facebook и spark.com или habrahabr - где удобнее? Больше не значит лучше - напротив, наблюдается тренд к упрощению.

Описание проблемы

И если в определенных отраслях (интернет магазин, корпоративный сайт) - есть определенные наработки, схемы, позволяющие Вам достичь гарантированного (или почти гарантированного) результата, то есть сферы полной непредсказуемости - это комьюнити.

Для многих будет неожиданностью, но мордокнига не была первой социальной сетью. И тем не менее MySpace (существующая и поныне) даже в общий перечень социальных сетей Википедии едва попала.

Даже, если предположить, что есть какой-то инсайд и лоббирование в данном вопросе (сторонники теории заговора считают, что все не спроста, а есть тайные скрытые силы, которые управляют всем и вся :), то как объяснить ситуацию с украинским сообществом ДОУ?Кто там мог им мешать? С кем они могли конкурировать? Если кто-то поддерживал другого - почему вообще создали этот проект? Почему в определенной точке не слили с другим проектом (если предположить, что в определенный момент сообщество DOU переехал, например, паровоз Хабра)? Да и Хабр-то не первый, вроде бы, в плане ИТ-комьюнити - почему первопроходцы не сделали русскоязычную ветку и не похоронили Хабр?

Или например, берем "Мой круг", бывший ранее у Яндекса, или "Мой мир" Mail Group. Ведь и ресурсов, и специалистов там хватает, но результата сравнимого с Хабром - нет. Почему?

Вывод (предположения): поведение пользователей трудно прогнозируемо. Можно работать только по старой доброй рекомендации Яндекса с содержанием, полезным для пользователя.

Комьюнити в бизнес среде

А какие такие потребности у пользователя? Если мы говорим про ИТ-специалиста - тут более менее ясно, можно очертить круг проблем, круг (или круги) интересов. А если попытаться работать с другой аудиторией?

Ну, согласимся, что еще хоть как-то можно поработать с аудиторией мам, причем скорее молодых мам (когда дети подрастут и исчезнет сторона и новизна проблем - мамы вероятнее всего уйдут с этих сайтов).

Значительно хуже ситуация с бизнес средой. По сути это задача, которая решается момента возникновения интернета.

По сути все доткомы - это попытка как-то повлиять на ситуацию - затянуть бизнес среду на какие-то сайты (на момент их создания рынок юзеров кустомеров был слабоват).

Или вот еще факт - ЛинкедИн(специально заточенный под бизнес среду) переводит свой ресурс на русский, а пользователи, злодеи этакие, в большей степени пользуются Фейсбуком. Где логика?

Еще можно понять почему нет какой-то универсальной торговой площадки (очень отличаются характеристики товаров / услуг). Ни доски объявлений, ни официальны 5 федеральных ЭТП, ни неофициальные ЭТП - не решают этой задачи.

И проблема не в функционале. И не в продвижении.Есть отличный проект Пром.уа (и парочка его подпольных братьев в других регионах СНГ) - у ребят шикарный проект. Функционал растет, все работает как часики. Но зайдите в любой офис поймайте первого попавшегося директора (а еще лучше спеца по маркетингу или продажам) - спросите: "Любезнейший, какой ресурс Вы предпочитаете использовать для продвижения своего бизнеса? Где будете рассказывать новости? Размещать информацию о своей фирме? Искать потенциальных покупателей, партнеров? В какой социальной сети или другом ресурсе? Что будет наиболее удачным решением?". И снова семь бед - один Фейсбук...

И ведь это при том, что есть специально заточенные под бизнес, ориентированные на бизнес среду социальные сети типа профессионалы.ру, деловой мир, деловой квартал, sozdavateli.net и деловая среда- Вы много про каждый из них слышали? А пользовались? Подозреваю, что про большую часть - даже краем уха не соприкасались. А спецы по рекламе в офф-лайн конторах?

Что внутри этого "черного ящика"?

На входе мы имеет желание многих частных лиц, личностей и целых властных кланов окучить бизнес среду. На выходе бегущий во все стороны Фейсбук, который далеко не полностью отражает потребности бизнес среды. А все остальное в определенной степени мимо кассы.

Давайте пойдем от противного.

Проблема не в программистах. Многие ресурсы кодят лучшие из лучших.

Проблема не в SEOшниках. У гигантов рынка типа Яндекса вероятно все ок с сеошниками, но тем не менее они закрыли все свои социальные сети, комьюнити.

Проблема не в руководителях проекта или контент-менеджерах. И с интересным материалом и с пониманием аудитории, как минимум у лидеров данного направления, все в шоколаде.

Магические "Скрепы"

Проблема в этих самых пресловутых "скрепах". Любое сообщество (будь то офф-лайн или в интернете) строится на основании базовых ценностей. Либо не строится.

Любое сообщество предполагает ценности, на которые оно ориентируется в рамках достижения сверхзадачи. Это может быть построение коммунизма, обретение Царствия Небесного, заработок миллиарда. Но эта цель одинаково объединяет всех участников сообщества. И президент страны и клошар должны в одинаковой степени быть замотивированы на достижение этой цели.

Ценность должна предполагать взаимное самопожертвование и служение. Например, программисты обычно готовы делиться друг с другом опытом (возможно зачастую ради собственного самомнения) и тем не менее. Матери готовы бескорыстно помогать друг другу.

А предприниматели набиваются на доски объявлений и каждый хочет что-то продать другому ("чужие деньги" сделать "своими деньгами"). Даже семейная жизнь невозможна без взаимопожертвования, хотя бы в малом своими интересами и желаниями. А предпрениматель предпренимателю, чаще всего, далеко не родственник.

Есть ли решение проблемы создания работающей интернет платформы для бизнес среды? Думаю да, но решение лежит в ценностной плоскости. Тот кто сможет предложить мотивирующую ценность для бизнес-среды - "того и тапки".

Terra Incognita

Однако создание интернет площадки, коммюнити для бизнес среды - это не единственная возможность для офф-лайн бизнеса в интернете.

Есть пустые пока в плане предложений рынки, целые пласты бизнеса который пока не реализованы в интернете. В значительной степени, это связано с тем, что появление этого обрушит офлайн индустрии.

И тем не менее тот кто начнет первым - может рассчитывать на больший кусок рынка. Это процессы которые могут реализовываться дистанционно

  • проектирование
  • обучение
  • диагностика
  • консультирование
  • аутсорсинг многих бизнес процессов

И вероятно, для становления этих сфер в онлайн формате необходимо существование реально работающих площадок бизнес-сообществ.

А собственно говоря, чего это я?

Многие вероятно подумали, что вот тут просто умничаю, выпендриваюсь и важно раздуваю щеки, чтобы покарсоваться? Ан нет, на самом деле, не корысти ради, а токмо заради самому понять на каком я свете.

Очень интересно узнать Ваше видение (если Вы пробовали развивать какой-то форум, какое-то сообщество).

  • Сколько проектов бизнес-коммьюнити вместит рынок?
  • Какие ресурсы необходимы для запуска проекта?Как оценить перспективность ниши?
  • Какова оптимальная последовательность реализации подобных проектов?
  • Какие наиболее распространенные грабли?
  • Что происходит с крупнейшими игроками этого рынка?
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Sozdavateli.net
биржа фриланса b2b
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.