Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
331 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Авто-салоны и авто-сайты. Оценка эффективности и окупаемости вложений

Как мы оценивали продажи авто-салонов через авто-сайты и про то как ваши менеджеры, просерают ваших клиентов. Как это предотвратить и как влиять на показатели.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В своей жизни продажника я встречал много интересных и забавных моментов связаных как с маркетингом в интернете, продажами по телефону, так и продажах на встречах. За свою жизнь, до того как создал свое веб- агенство я работал в разных сферах и что только не делал. Вот, очередная смена работы. Я попадаю в компанию, занимающуюся работой с авто-салонами, если точнее то это сервис автоматизации размещения объявлений на авто-сайты типа авто.ру, дром, авито и другие. Сервис реально крутой и нужный для авто-салонов. Но в компании никогда не задумывались о том, как продают менеджеры, как работают авто-салоны вообще.

Я пришел в компанию в августе 2014 года, в декабре начался ахтунг с курсом и все начали скупать автомобили. Если кто нибуть вспомнит декабрь 2014, поймет что для авто-салонов это был праздник. Как раз в то время мы одному из авто- салонов в Москве внедрили сервис CallTracking'а, и следили за статой, какой сайт сколько дает звонков. Вроде все отлично, октябрь-ноябрь стабильные продажи. Декабрь, а у авто-салона падение продаж на 70%. Думаем что фигня. Лезем в стату, просмотры есть, звонки есть все отлично. Полезли слушать звонки и все стало ясно. Жаль запись дать не могу, так как все конфиденциальность. Диалог был примерно такой:

-Здравствуйте, а меня интересует Киа Сид еще стоит у вас?

-Да, стоит что вас интересует?

-А вот купить хочу, скажите в течении какого времени у вас кредит рассматривают-одобряют?

- Ой, знаете, в связи с таким ростом продаж, ставка то ЦБ плавает постоянно и наши банки кредиты не дают, так что если хотите брать машину в кредит, даже не приезжайте к нам. Все будет зря.

Потом долгое расстройство клиента и прощание.

Итог был такой. Авто-салон ежемесячно тратил 30-60 тр на рекламу на авто-сайтах, а какой то менеджер сливал клиентов к чертям. Собственник был уведомлен о акте такого безответственного отношения к работе.

Затем время идет, работа по улучшению сервиса продолжается. Так как авто-сайтов огромное количество, в компании расписывали риски и анализировали их. Одним из рисков было сокращение количества авто-сайтов, как следствие падение прибыльности.

С последнего анализа продуктивности сайтов прошел год. И перед своим уходом из компании мы решили провести еще раз анализ, более углубленный. С применением всяких продвигающих продуктов на сайтах, типа выделений цветом, поднятий итд.

Анализировали Авито, Авто.ру, Дром и Карс.Мэйл.ру.

Статистика к сожалению не вся, так как не все согласились ее принести публичности. И то обезличу ее)

Напишу лишь кто лидер и выводы.

Вот первый сайт.

b_56b9b564d9ea6.jpg

Однозначно данный сайт нас удивил, после окончания теста. Так как еще год назад статистика была в 3 раза выше. К сожалению годовалой статистики не осталось. По графику видно что понедельники и пятницы, явно худшие дни.Вторник и четверг наиболее продуктивны.

Второй сайт. Немного изменил формат графика. Напишите, который удобнее.

b_56b9b685394c8.jpg

В центре графика, с четверга, по пятницу видно рост. Это были использованы поднятия и выделения цветом. Если говорить о сравнении статистики год назад и данное время, то данный сайт прибавил.

Третий сайт..

b_56b9b701d8c67.jpg

В центре так же наблюдается рост. Были применены схожие спец.услгуги на сайте по поднятиям-выделениям и ВИПам.

К сожалению четвертый сайт не могу выложить из за политики конфиденциальности, даже обезличиным.

Вывод и результат.

Лидером стал Авито. Второе место Автору. Третье Карс.Мэйл.Ру. Четвертый Дром.(на дром думаю повлияла гео-локация. Так как дром популярнее, выше перечисленных за уралом.)

Так как нам не удалось проследить кореляцию спец.предложений с продажами из за отсутствия CRM, то однозначного результата дать не могу как влияют спецы на продажи. Сейчас как раз занимаемся внедрением CRM данному салону но уже со своим веб-агенством.

Было очевидно что стоимость звонка выросла. Если раньше стоимость звонка в салон с сайтов было порядка 150-300 рублей. То выросла до 800-1200 рублей за звонок из спецов.

Так же наблюдалось что кол-во просмотров выросло, а открытий телефонов и звонков, почти не изменилось. Почему, не ясно.

Собственное мнение.

Считаю что в данном тесте все же было очень много переменных, которые нужно учитывать. Сезонность, время суток, день недели, тексты, фотографии авто итд.

По хорошему, надо анализировать каждую переменную и то как она влияет на кол-во звонков, просмотров, так как в аналитике нужно четче ставить рамки.

Опыт получен, будем дальше учится. Надеюсь было интересно читать. Напиши свое мнение в комменты. И если хотите что бы исследовали и ваши рекламные источники то пишите мне на почту лично v@spikeweb.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
Здравствуйте. Не против будете, если утащим на www.marpeople.com со всеми ссылками?
Ответить
SpikeWeb
Создание сайтов и интернет-магазинов.
Victor Glazunov
Привет! Берите конечно. Только Укажите пожалуйста ссылку на сайт и автора меня!)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.