Некролог: портал Sportday закрывается
…Человек-герой нашего времени Тимофей Жуков в 2016 году служил в армии. Он любит рассказывать историю, что однажды не спал там целые сутки. Поздно ночью у Тимы родилась идея – создать спортивный интернет-портал. Удивительно: додуматься в казарме до такого. Он и правда уникальный. Недавно стал вице-президентом ГБН, кормит бездомных на вокзале, тренирует детскую футбольную команду «UNION». Недавно у Тимы появилась группа из детей с синдромом Дауна. Много-много всего хорошего Тимофей делает.
Вернувшись из армии, Тима познакомился с Димой – программистом. Творческим, безбашенным чуваком. Дима изобретает мега крутые штуки сегодня, пребывает в унынии завтра, а на следующее утро он снова на коне. Так парни загорелись идеей вместе. И понеслось. «Зажгли» они еще многих, но горели все с разной продолжительностью.
Я появился в «Sportday» ровно год назад. Тогда там в открытую воровали новости с других сайтов на скорость и выдавали их за первоисточник. Сделал больше всего новостей за неделю – лови тысячу рублей. Выигрывал почему-то всегда Стас Бандурка, отличный парень из Краснодара – настоящий старожил проекта. Он, кстати, был вторым главным редактором после Макса Рябинина, который тоже с Кубани.
Ну, я тоже старался воровать новости, но у меня получалось заметно хуже Стаса. И когда пик моего разочарования в профессии, жизни и в особенности себе достиг исторического максимума, мне вдруг написал Тима и попросил о встрече (мы с ним ранее не виделись). Мы сели на Вайнера. Познакомились. Он предложил мне взять в свои руки руководство региональным штабом «Sportday» в Екатеринбурге. Недолго думая, согласился и уже этим вечером принялся за работу…
На этом хронологическое повествование завершаю. Теперь к фактуре.
Вообще, не думал, что в 18 лет я буду писать некролог. Но раз уж на то пошло…
Редакция «Sportday» сегодня официально завершает свою работу. Мы больше года пытались писать про спорт. Мы делали региональные штабы в Екатеринбурге, Краснодаре, Воронеже. Мы имели и имеем шикарные отношения со всеми пресс-службами, спортсменами и спортивными функционерами, с которыми только соприкасались. Мы все делали на совесть. Мы горели. Среди нас не было ни одного профессионала. Ни одного человека с дипломом журфака, да и с любым другим дипломом. Мы вели переговоры с несколькими очень серьезными потенциальными инвесторами, но нам все время отказывали. Мы огорчались, но поднимались и шли дальше – потому мы любили то, что мы делаем, и самое главное – верили в это.
Этим летом Тима, Дима и я поняли: у нас не получается и не получится. Мы скайпили вечерами, спорили, ругались, мирились, психовали. И все-таки решили все это закончить.
Почему у нас не получилось и не получилось бы. Здесь нет однозначного ответа и нет такой составляющей, которая самая главная в нашей итоговой неудаче. Но я все-таки выделю три основные причины:
Мы, как, например, и наши друзья из Znak.com, понадеялись, что перед чемпионатом мира по футболу интерес к спорту в нашей стране вырастет. Напрасно. В конце лета рубрика «спорт» на Знаке закрылась – по нашим данным, она не принесла изданию ни копейки. А мы закрываемся сейчас. Первая причина нашей неудачи – отсутствие интереса к спорту. Особенно к региональному, за счет которого мы в основном питались. Потому что не могли писать обо всем на свете.
Средний возраст авторов нашего проекта – 19-20 лет. В это многие не могут поверить, но мне, повторюсь, до сих пор 18. Вторая причина – нам не хватило опыта. Избежав ряда стратегических ошибок, все могло бы быть по-другому.
Стартап – есть стартап. Но стартап без денег долгое время – тяжело. Мы все время работали бесплатно. Это, доложу я вам, непросто. Третья причина – это финансирование.
Есть и другие факторы нашего неуспеха, но пусть это останется внутри редакции.
Знаете, это же некролог. Поэтому надо все-таки побольше хорошего. За год на «Sportday» я познакомился с отличными людьми. Я их смело могу назвать боевыми товарищами, коллегами по ремеслу, кого-то друзьями. Мы прошли огонь, воду и медные трубы.
Мне чертовски приятно осознавать, что некоторые ребята, которых я лично звал на «Sportday», благодаря нашему проекту, продвинулись по карьерной лестнице. Мой кумир Яна Метлева сейчас работает в пресс-службе БК «Уралмаш». Помню, как, договорившись с этим клубом об информационном партнерстве, позвонил Яне и сказал, что надо ехать в Пышму. Там дублеры «Уралмаша» играют, надо осветить. И мы поехали. Потом ездила только Яна. Так и «доехала» до официальной работы в пресс-службы. Чертовски за нее рад. Она крутая.
Зимой этого года у нас на сайте оказалась Маша Мартина – девушка, которая жить не может без бокса. Журналистские навыки Маши оставляли желать лучшего. Но она училась на ошибках, а на «полях» брала
настырностью и здоровой наглостью. Маша каким-то неведомым для меня образом доставала VIP-браслеты на турнирах РМК, брала интервью у самых крутых дядь, с которыми так открыто не разговаривал никто. Пару недель назад она напросилась поехать в Челябинск – там был какой-то крутой боксерский турнир. Сделал ей аккредитацию. Спустя неделю после этого Маша мне звонит: «Надо встретиться, есть хорошие новости». Встретились. Маша вся сияет. Спрашиваю: «Чего натворила опять?». Оказывается, ее взяли на работу в пресс-службу РМК. И первый человек, которому она об этом сказала, был я. Верю, что у Маши все получится. Она большая молодец.
А еще мы задружились с радиостанцией «Серебряный дождь». Ходили к ним на эфиры, были экспертами. Еще мы почти сделали невероятную коллаборацию с порталом 66.ру. Но и недобросовестные люди на нашем пути тоже встречались. И много чего «еще». Но…
Мне, конечно, дико грустно писать этот текст. В то же время осознаю, что все это точно было не зря. Мы приобрели колоссальный опыт, которого (у многих старших коллег) в нашем возрасте не было.
И то ли еще будет. Да, «Sportday» закончился, но «война» продолжается. Мы еще ворвемся с новым проектом, но со старой командой, с набитыми шишками, но приобретенным опытом, с таким же энтузизмом и, как и раньше, хорошими перспективами. А если не получится и во второй раз, мы пойдем на третий.
Главное – верить и пытаться. У нас в конце концов все равно получится.