Главное Свежее Вакансии Образование
322 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое рекрутинг?

Основной ценностью любой организации является её персонал. От того, насколько грамотно подобраны сотрудники, зависит эффективность работы фирмы. Стремясь создать работоспособную команду, многие руководители прибегают к услугам рекрутеров. Чем занимаются эти специалисты, и что такое рекрутинг? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Охота за головами

Итак, мы разобрались, что рекрутинг – подбор персонала на заданные вакансии. Методики, используемые сотрудниками рекрутинговых фирм, зависят прежде всего от того, на какую позицию ищут кандидата. Так, для подбора наилучшего сотрудника на руководящую должность чаще всего используется целевой поиск. Это своего рода «охота за головами»: специалисты рекрутинговой фирмы обращают свой взор на профессионалов, в данный момент успешно работающих. В поле зрения рекрутеров, работающих по методу целевого поиска, редко попадают специалисты, размещающие резюме в Интернете и находящиеся в активном поиске. Логика проста: настоящий профессионал всегда востребован, он не ищет работу, и за ним нужно охотиться. Задача специалистов рекрутингового агентства – переманить желанного кандидата в компанию, заплатившую за поиск профессионала.

Услуги целевого поиска стоят достаточно дорого, однако, как показывает практика, компании готовы за них платить. На западе гонорары рекрутинговых агентств, занимающихся поиском кандидатов на руководящие позиции, нередко превышают несколько десятков тысяч долларов. В российской столице денежные вознаграждения не столь высоки, впрочем и здесь они редко опускаются ниже суммы в пять тысяч долларов.

Традиционный рекрутинг

Рекрутинг секретарей, бухгалтеров, программистов и других специалистов среднего уровня осуществляется при помощи более привычных методов. Менеджеры по рекрутингу, подбору персонала, просматривают резюме, размещённые в Интернете, а также работают с собственной базой данных кандидатов. Работа специалистов рекрутинговых агентств заключается в просмотре анкет и резюме, отсеивании неподходящих кандидатов и проведении собеседований с сотрудниками, представляющими наибольший интерес. При традиционном рекрутинге собеседование, как правило, организуется для трёх-пяти кандидатов. Заказчик получает краткое резюме по результатам собеседования и может самостоятельно выбрать подходящего сотрудника, либо доверяется специалистам по рекрутингу и нанимает на работу рекомендованного кандидата.

Стоимость услуг рекрутинговых агентств при традиционном подборе обычно оценивается в 15-25% от годового дохода нанятого специалиста. Многие рекрутеры дают гарантии: к примеру, если работа выбранного кандидата вас не устроит, вы можете повторно обратиться в агентство, и нового специалиста вам подберут бесплатно.

Массовый подбор

Крупные гипермаркеты, складские комплексы, гостиницы, торговые центры и другие предприятия прибегают к услугам массового рекрутинга. Речь идёт о подборе сразу нескольких специалистов на одинаковые позиции. Крупному бизнесу требуются рабочие руки – в рекрутинговом агентстве помогут быстро найти десять кассиров, пять уборщиц или двадцать грузчиков. При массовом подборе речь, как правило, идёт о рабочих специальностях, не требующих высокой квалификации. Специалисты рекрутинговых компаний в первую очередь обращают внимание на опыт работы и рекомендации кандидатов – образование играет наименьшую роль.

При массовом подборе цена зачастую зависит от того, скольких именно человек вы планируете нанять. Многие рекрутинговые агентства делают скидки при одновременном подборе от пяти или от десяти человек на равнозначные позиции.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.