Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 020 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 простых способа продвижения мобильных приложений

Статья для тех, у кого есть мобильное приложение или оно только в планах. Расскажем о том, как получать больше загрузок из магазинов приложений App Store и Google play.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ответим на следующие вопросы:

  • Как сделать продающую страницу приложения в App Store и Google play?
  • Какой тип платной мобильной рекламы использовать?
  • Как использовать уже имеющиеся ресурсы для продвижения?

Предприниматели запускают мобильные приложения, в надежде заработать больше денег и предложить клиенту больше удобств.

Представим себе двух партнеров, которые осознали перспективность мобильных приложений и поняли — надо брать! Нашли деньги, подрядчиков-разработчиков и после N-месяцев запустили приложение.

И вот они с чувством выполненного долга открыли бутылку шампанского и стали ждать поток клиентов и увеличения выручки.

b_56fbff3eea140.jpg

И вот они ждут…

…и ждут…

Как вы думаете, какой процент приложений никто и никогда не скачивает?Удивительно, но 60% приложений с Appstore просто «пылятся на полках». Что еще раз доказывает — запуская мобильное приложение, вы делаете первый шаг и это только начало. В первую очередь вам нужно заманить в приложение как можно больше людей. Что для этого нужно сделать?

b_56fbfc791f451.jpg

1. Собственная посадочная страница

Можно начать с оформления посадочной страницы (landing page). У каждого мобильного приложения в магазинах Google play и App store есть собственная посадочная страница. Она тоже называется landing page. Как и веб-сайт, она нуждается в поисковой оптимизации.

Почему оптимизация страницы так важна? Сотни и тысячи людей хотят скачать приложение подобное вашему и единицы из них знают его название.

На что стоит обращать внимание при оформлении страницы:

  • Заголовок. Если приложение мало известно, используйте в названии ключевые слова категории, к которой оно принадлежит. Например, «GuitarTabs — табы и аккорды русских песен»;
  • Ключевые слова. Они помогают чаще находить ваше приложение в магазинах и влияют на количество установок. Подумайте над самыми распространенными запросами людей, которые хотят найти приложение, подобное вашему. Избегайте повторений слов из Заголовка и используйте слова, а не фразы. Например, вместо «табы и аккорды» используйте «табы», «аккорды»;
  • Иконка приложения. Она должна соответствовать дизайну приложения и быть привлекательной. Учитесь у разработчиков мобильных игр, они знают толк в иконках и как никто понимают, что банальная смена иконки может вызвать взрывной рост или резкое падение загрузок приложения;
  • Первый абзац с описанием. Он должен быть хорошо и убедительно написан. Постарайтесь передать основную мысль и ценность приложения;
  • Скриншоты. Люди, еще не установив ваше приложение, должны принять решение о его скачивании или покупке. Сделайте качественные скриншоты и наймите дизайнера, который может эффектно их оформить.

Представим, что вы оформили страницу, сделали её очень привлекательной и SEO-оптимизированной. Ежедневные загрузки приложения уже должны увеличиться, но ведь вам хочется большего. Что еще можно сделать?

2. Мобильная реклама

Мобильная реклама отправляет потенциальных клиентов прямо на страницу загрузки в магазине приложений.

Рекламодатели (ваши конкуренты) еще присматриваются к этому рекламному каналу. Сейчас самое время выделить небольшую часть бюджета на рекламную кампанию, чтобы оценить её возможности.

Мобильную рекламу можно покупать в разных сервисах (Facebook, Twitter и прочие). Мы расскажем о том, как делать это с помощью сервиса Google AdMob. В нём вы можете выбрать где показывать рекламу: в приложениях, поиске Google или YouTube.

b_56fc8726d2649.jpg

Реклама в приложениях (Display Network)

Она отображается в приложениях пользователей. Под неё отводится часть экрана, на котором можно показать иконку, отзывы, скриншот, текст.

Реклама в поиске Google (Search Network)

Показывается тогда, когда пользователь начинает искать что-нибудь, вбивая ключевые слова, которые вы прописали при создании рекламной кампании. Например, если ваш продукт - это "Образовательная программа для предпринимателей", можно использовать ключевые слова "курсы для предпринимателей", "обучающие программы для предпринимателей".

Youtube видеореклама (TrueView)

Видеореклама будет крутиться в Youtube-роликах, релевантных по содержанию. Нажимая на такое видео, люди будут попадать на вашу посадочную страницу в магазин приложений (App store, Google play).

Какой тип рекламы выбрать — решать вам. Все индивидуально и зависит от того, что лучше всего может работать для вашего приложения.

Примеры:

  • Агентство горящих путевок хочет продавать больше туров. Они могут получать больше заказов от тех, кто часто посещает различные блоги для путешественников. Какую рекламу им лучше использовать? Реклама в поиске Google;
  • IT-компания "Pay and play" хочет продвигать свои мобильную игру среди тех, кто скачивает подобные приложения. Какую рекламу им лучше использовать? Реклама в приложениях;
  • Тренажерный зал "Арни-мэн" сделал промо-ролик и показывает в нем фантастические результаты тренировок с использованием мобильного приложения. Какую рекламу им лучше использовать? Youtube видеореклама.

3. Подручные средства

Помимо мобильной рекламы и оптимизации посадочной страницы, вы можете увеличить количество загрузок приложения используя то, что уже имеете.

Можете добавить кнопку и ссылку на скачивание приложения на… да куда угодно можете добавить:)

У вас есть блог?

Вы делаете ежемесячные e-mail / смс рассылки клиентам?

У вас есть корпоративные или личные страницы в соц.сетях?

...

Продолжите список и добавьте информацию о приложении на все существующие у вас бумажные и электронные средства связи с клиентом.

Поощряйте людей оставлять отзывы и оперативно отвечайте им. Убедитесь, что вы не упустили ни одного обращения или сообщения об ошибках и неудобствах. Обратная связь поможет вам улучшить опыт использования приложения, доработать интерфейс, скорректировать функционал, избавиться от лишнего.

Cледуйте этим простым правилами и пользователи начнут ставить приложению больше положительных оценок и отзывов.

Сделайте это сейчас

Хотите еще несколько вариантов продвижения? Запишите и используйте то, что подходит вам:

  1. Есть занимательная история о том, как вы создавали приложение? Расскажите о ней на сайте, в социальных сетях и других ресурсах;
  2. Создайте на вашем сайте отдельную страницу с описанием приложения. Продвигайте страницу через контекстую и баннерную рекламу;
  3. Для социальных сетей подготовьте серию постов, описывающих приложение, функционал или варианты использования;
  4. Создайте веселый или провокационный видеоролик о приложении;
  5. Расскажите о приложении на habrahabr, appleinsider, lifehacker...;
  6. Найдите блогеров, которые расскажывают про схожую с вами тематику. Предложите им сделать честный обзор на ваш продукт.

После того, как вы займетесь продвижением и реализуете несколько идей на практике, не забывайте отслеживать динамику ежедневных скачиваний. Если заметите спад, попробуйте сменить инструменты или тактику.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.