3 простых способа продвижения мобильных приложений
Ответим на следующие вопросы:
- Как сделать продающую страницу приложения в App Store и Google play?
- Какой тип платной мобильной рекламы использовать?
- Как использовать уже имеющиеся ресурсы для продвижения?
Предприниматели запускают мобильные приложения, в надежде заработать больше денег и предложить клиенту больше удобств.
Представим себе двух партнеров, которые осознали перспективность мобильных приложений и поняли — надо брать! Нашли деньги, подрядчиков-разработчиков и после N-месяцев запустили приложение.
И вот они с чувством выполненного долга открыли бутылку шампанского и стали ждать поток клиентов и увеличения выручки.
И вот они ждут…
…и ждут…
Как вы думаете, какой процент приложений никто и никогда не скачивает?Удивительно, но 60% приложений с Appstore просто «пылятся на полках». Что еще раз доказывает — запуская мобильное приложение, вы делаете первый шаг и это только начало. В первую очередь вам нужно заманить в приложение как можно больше людей. Что для этого нужно сделать?
1. Собственная посадочная страница
Можно начать с оформления посадочной страницы (landing page). У каждого мобильного приложения в магазинах Google play и App store есть собственная посадочная страница. Она тоже называется landing page. Как и веб-сайт, она нуждается в поисковой оптимизации.
Почему оптимизация страницы так важна? Сотни и тысячи людей хотят скачать приложение подобное вашему и единицы из них знают его название.
На что стоит обращать внимание при оформлении страницы:
- Заголовок. Если приложение мало известно, используйте в названии ключевые слова категории, к которой оно принадлежит. Например, «GuitarTabs — табы и аккорды русских песен»;
- Ключевые слова. Они помогают чаще находить ваше приложение в магазинах и влияют на количество установок. Подумайте над самыми распространенными запросами людей, которые хотят найти приложение, подобное вашему. Избегайте повторений слов из Заголовка и используйте слова, а не фразы. Например, вместо «табы и аккорды» используйте «табы», «аккорды»;
- Иконка приложения. Она должна соответствовать дизайну приложения и быть привлекательной. Учитесь у разработчиков мобильных игр, они знают толк в иконках и как никто понимают, что банальная смена иконки может вызвать взрывной рост или резкое падение загрузок приложения;
- Первый абзац с описанием. Он должен быть хорошо и убедительно написан. Постарайтесь передать основную мысль и ценность приложения;
- Скриншоты. Люди, еще не установив ваше приложение, должны принять решение о его скачивании или покупке. Сделайте качественные скриншоты и наймите дизайнера, который может эффектно их оформить.
Представим, что вы оформили страницу, сделали её очень привлекательной и SEO-оптимизированной. Ежедневные загрузки приложения уже должны увеличиться, но ведь вам хочется большего. Что еще можно сделать?
2. Мобильная реклама
Мобильная реклама отправляет потенциальных клиентов прямо на страницу загрузки в магазине приложений.
Рекламодатели (ваши конкуренты) еще присматриваются к этому рекламному каналу. Сейчас самое время выделить небольшую часть бюджета на рекламную кампанию, чтобы оценить её возможности.
Мобильную рекламу можно покупать в разных сервисах (Facebook, Twitter и прочие). Мы расскажем о том, как делать это с помощью сервиса Google AdMob. В нём вы можете выбрать где показывать рекламу: в приложениях, поиске Google или YouTube.
Реклама в приложениях (Display Network)
Она отображается в приложениях пользователей. Под неё отводится часть экрана, на котором можно показать иконку, отзывы, скриншот, текст.
Реклама в поиске Google (Search Network)
Показывается тогда, когда пользователь начинает искать что-нибудь, вбивая ключевые слова, которые вы прописали при создании рекламной кампании. Например, если ваш продукт - это "Образовательная программа для предпринимателей", можно использовать ключевые слова "курсы для предпринимателей", "обучающие программы для предпринимателей".
Youtube видеореклама (TrueView)
Видеореклама будет крутиться в Youtube-роликах, релевантных по содержанию. Нажимая на такое видео, люди будут попадать на вашу посадочную страницу в магазин приложений (App store, Google play).
Какой тип рекламы выбрать — решать вам. Все индивидуально и зависит от того, что лучше всего может работать для вашего приложения.
Примеры:
- Агентство горящих путевок хочет продавать больше туров. Они могут получать больше заказов от тех, кто часто посещает различные блоги для путешественников. Какую рекламу им лучше использовать? Реклама в поиске Google;
- IT-компания "Pay and play" хочет продвигать свои мобильную игру среди тех, кто скачивает подобные приложения. Какую рекламу им лучше использовать? Реклама в приложениях;
- Тренажерный зал "Арни-мэн" сделал промо-ролик и показывает в нем фантастические результаты тренировок с использованием мобильного приложения. Какую рекламу им лучше использовать? Youtube видеореклама.
3. Подручные средства
Помимо мобильной рекламы и оптимизации посадочной страницы, вы можете увеличить количество загрузок приложения используя то, что уже имеете.
Можете добавить кнопку и ссылку на скачивание приложения на… да куда угодно можете добавить:)
У вас есть блог?
Вы делаете ежемесячные e-mail / смс рассылки клиентам?
У вас есть корпоративные или личные страницы в соц.сетях?
...
Продолжите список и добавьте информацию о приложении на все существующие у вас бумажные и электронные средства связи с клиентом.
Поощряйте людей оставлять отзывы и оперативно отвечайте им. Убедитесь, что вы не упустили ни одного обращения или сообщения об ошибках и неудобствах. Обратная связь поможет вам улучшить опыт использования приложения, доработать интерфейс, скорректировать функционал, избавиться от лишнего.
Cледуйте этим простым правилами и пользователи начнут ставить приложению больше положительных оценок и отзывов.
Сделайте это сейчас
Хотите еще несколько вариантов продвижения? Запишите и используйте то, что подходит вам:
- Есть занимательная история о том, как вы создавали приложение? Расскажите о ней на сайте, в социальных сетях и других ресурсах;
- Создайте на вашем сайте отдельную страницу с описанием приложения. Продвигайте страницу через контекстую и баннерную рекламу;
- Для социальных сетей подготовьте серию постов, описывающих приложение, функционал или варианты использования;
- Создайте веселый или провокационный видеоролик о приложении;
- Расскажите о приложении на habrahabr, appleinsider, lifehacker...;
- Найдите блогеров, которые расскажывают про схожую с вами тематику. Предложите им сделать честный обзор на ваш продукт.
После того, как вы займетесь продвижением и реализуете несколько идей на практике, не забывайте отслеживать динамику ежедневных скачиваний. Если заметите спад, попробуйте сменить инструменты или тактику.