Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
175 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Госрегулирования эквайринговой комиссии не будет? Так из-за чего был спор?

Было бы большой ошибкой не отметить, что напряжение буквально висело в воздухе до самого начала совещания по регулированию эквайринга у вице-премьера Дмитрия Козака, cостоявшегося 1 марта 2019 года.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По имеющейся у портала PLUSworld.ru информации, практически все представители платежного сообщества отнеслись более чем серьезно к ситуации, сложившейся в связи с требованиями торгового ритейла пересмотреть механизмы формирования эквайринговой комиссии и взять за основу уровень мерчантской уступки – 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных, используемый для безналичных платежей в странах Европейского cоюза.

О чем еще можно говорить, если лоббистами торгового ритейла удалось по нарастающей организовать целую серию успешных шагов по оказанию давления на участников платежного рынка в стране – банки, платежные системы, Центральный банк, профильные министерства и ведомства.

Так, на совещании 26 ноября 2018 года у вице-премьера Дмитрия Козака с ритейлом, который он курирует, ФАС, Минфину, Минпромторгу при участии ЦБ было поручено до 1 февраля 2019 года представить в правительство предложения по снижению комиссии при покупках по банковским картам. «Ставки эквайринга, по словам Сергея Белякова, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), стали настоящим бичом для торговли непродовольственными товарами.

Они давно не меняются и составляют 1–3% в зависимости от вида предприятий торговли. Для малого бизнеса и небольших онлайн-продавцов ставки еще выше – от 2,5 до 3,5% в зависимости от оборота. Максимальная плата за эквайринг не должна превышать 0,2% для дебетовых карт и 0,3% для кредитных», — в итоге заявил С. Беляков.

Банки со своей стороны выступали против такого развития событий, предупреждая, что в случае госрегулирования ритейл не снизит стоимость товаров и услуг ни на копейку, а кредитные организации будут вынуждены лишить своих клиентов бонусных программ, например кешбэка, при этом все услуги и сервисы станут платными для наших сограждан.

Кроме того, давление, оказываемое лоббистами группы торговых ритейлеров, в последние месяцы лишь продолжало нарастать. Так, в конце февраля ассоциации ритейлеров АКИТ, АКОРТ и РАТЭК направили в ФАС запрос о возбуждении дела против Visa и Mastercard за злоупотребление положением на рынке.

Как и ожидалось, ни Федеральная антимонопольная служба (ФАС), ни Минфин и Минпромторг, а также Центробанк не поддержали идею госрегулирования эквайринговой комиссии.

«Предложения правительства по государственному регулированию тарифов для безналичных платежей по банковским картам не вызвали поддержки ни у банков, ни у самой торговли», – заявил 1 марта Илья Джус, пресс-секретарь заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Козака.

С другой стороны, участники данного совещания по регулированию эквайринга в итоге договорились подписать совместную декларацию о новых принципах ценообразования на этом рынке.

В итоге пришли к выводу, что целесообразно подписать между платежными системами и ведущими банками так называемую декларацию или соглашение, предусматривающую ключевые сегменты для снижения размера межбанковской комиссии и размер этой комиссии. Указанная декларация также может быть представлена всем участникам рынка, в том числе ритейлерам. Тут встал вопрос, кто будет представлять ритейлеров. Но и здесь решение лежало на поверхности – Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).

По итогам совещания Д. Козак поручил участникам совещания выработать согласованные решения по определению прозрачных критериев и принципов дифференциации тарифов.

Координировать данную работу будет ЦБ с участием профильных министерств. Эти решения они должны представить в правительство до конца март, а пока мы используем эквайринг СТАРРУС PAY.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.