Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

«Затея не удалась, пора устраиваться на работу» — Ян Кум о WhatsApp, 2009г

1 799 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Весна 2009 года, Ян Кум ( Jan Koum) собирается поговорить со своим партнером Брайном Эктоном ( Brian Acton) о том, что он уже выбился из сил и кажется его затея провалилась.

Надо сказать, что в начале WhatsApp даже не был мессенджером. Идея Кума была в следующем.

Статусы над телефоном. Когда человек занят или просто хочет, чтобы его не беспокоили он просто пишет статус над, под телефоном об этом. Получалось что то вроде этого:

+7911-354-55-66

Играю в футбол, буду через час.

Уже была зарегистрирована компания WhatsApp Inc. и приложение было готово, однако пользовались приложением очень мало людей, количество пользователей не росло и будущее было туманным. Действительно, что такого в этих статусах, просто прикольная удобная штука. Однако случилось то, что обычно бывает в командах, партнер по проекту Брайн Эктон отговорил Яна бросать работу над приложением. Та самая ловушка мотивации и я больше чем уверен, что если бы Ян разрабатывал приложение один, он действительно бы бросил затею.

«Ты будешь полным идиотом, если бросишь все сейчас. Потерпи еще хотя бы пару месяцев». — сказал Брайн и Ян согласился немножко потерпеть. Получается, что ключевую роль в том, что WhatsApp стал приложением номер 1 на 1 миллиарде смартфонов, сыграл именно Брайн. Без него проект бы потерпел фиаско.

Ключевой поворот. Уведомления в iPhone.

Второй ключевой момент в этой истории. В июне 2009 года Apple выпускает уведомления о событиях в приложении. Эта фича, по сути, стала переломным моментом для приложения. Вот что происходило:

Кто то из списка контактов менял статус под телефоном ( или просто менял статус ?) и тут же на телефон приходило уведомление о событии. Таким образом, получался некий чат через статусы, человек менял статус, приходило уведомление, другие сразу видели это и меняли свои статусы.

Ян оперативно обновил WhatsApp — теперь всякий раз, когда пользователь менял свой статус (например, на «Не могу говорить, я в зале»), сервис оповещал об этом весь список его контактов.

Все это превратилось в шутку, друзья стали менять статус и сразу же получали уведомления об этом. Шутить всем жутко понравилось и изменение статусов стало больше походить на реальный чат.

Конкуренты

В 2009 году у компании был единственный конкурент — BBM от Research in Motion, это не что иное, как BlackBerry Messenger, а Research in Motion это канадская компания BlackBerry.

b_5579599db3763.jpg

История с BlackBerry тоже весьма интересная, в 2010 году 43% всех смартфонов в USA были под маркой BlackBerry. В 2009 году вышла 5 версия мессенджера, можно даже посмотреть список фич, которые были представлены. В том же 2010 году вышел iPhone 4, ставший хитом среди смартфонов, а уже в 2015 году доля смартфонов BlackBerry упала до 1.8%.

У компании Google был, конечно же, свой мессенджер, клиент мгновенных сообщений Google Talk. Компания сделала его еще в 2005 году, а в 2015 полностью отключила. Преемником стал Hangouts.

b_557959d0827ac.jpg

И, конечно, Skype. 31 марта 2009 года появился клиент Skype под iPhone ! А в 2010 был добавлен клиент для Android. То есть Skype реально мог бы занять место WhatsApp в 2009 году, однако этого не случилось и причина тому — привязка к телефонному номеру. Для того чтобы пользоваться Skype, нужно иметь учетную запись, которую можно получить после регистрации на сайте. Для работы WhatsApp нужен только телефонный номер, видимо в этом и было ключевое преимущество приложения. На 2009 год в Skype уже было 560млн. учетных записей.

Skype образца 2010 года. С глубокой интеграцией с Facebook.

b_557959f92acf3.jpg

В начале 2010 года Ян добавил в приложение отправку картинок, что привело к еще большему росту пользователей приложения. Через год начался бум мессенджеров и у WhatsApp появилось множество конкурентов. Но это уже другая история.

Есть мнение, что Slack становится так же мессенджером, только для бизнеса, а может быть и не только. Как оказалось, для сообществ тоже очень подходит, например в нашем сообществе сделаны интеграции с популярными новостными ресурсами по ит бизнесу и теперь новости можно смотреть прямо в чате.

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
норм такая затея ))) плюсую...
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Ох, если Андрей одобрил, значит дело пойдет ))
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Это копирование этой статьи (http://startr.ru/2015/06/04/whats-up-story/). Да, она ваша, но вы хотя бы рерайт сделали.

Во-первых, некрасиво, во-вторых, понятно, что Spark поисковики индексируют чаще, и именно пост на вашем сайте будет считаться копией.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Да я подкорректирую статью на сайте, а может и вовсе уберу... А потом она не точная копия, рерайт присутствует ..
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Пардон, не заметил, но не хочется, чтобы ни ваш ресурс, ни Spark потерял позиции в поиске из-за копипасты.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать