Интернет тренды 2015, от Mary Meeker, лучшего в мире венчурного аналитика
Недавно вышел аналитический отчет о состоянии интернет технологий в 2015 и как они изменились за последние 15-20 лет. Доклад подготовила Mary Meeker, аналитик венчурного фонда KPCB (Kleiner Perkins Caufield Byers). Надо сказать, что доклад выходит практически каждый год с 2001 года и считается наиболее авторитетным среди венчурных инвесторов и аналитиков.
В данной статье я остановлюсь на некоторых трендах, наиболее значимых и интересных, на мой взгляд.
Итак, как изменились технологии за последние десять лет и куда движутся.
Пользователи интернета
На 2015 год насчитывается 2.8 млрд. пользователей. Хотелось бы 5 миллиардов и бизнес делает все возможное, чтобы добавить еще 2.3млрд. активных пользователей. Скорее всего этот рост будет происходить за счет развивающихся государств Южной Азии.
Синий — Китай, Красное — Азия, Зеленый — США.
Влияние интернет технологий на сектора экономики
Как видно наиболее значительное развитие произошло в сфере покупок через интернет. E-commerce сегодня это самый большой и самый развивающийся сегмент. Каждый день создаются тысячи интернет магазинов, формируются целые платформы для мелких торговцев, пример Alibaba Group, в которую входят, например AliExpress, Alimama, AliPay, AliTravel, AliTelecom, Alibaba Cloud Computing. Amazon, гипермаркет товаров и фактически та же платформа для продажи товаров мелких производителей.
Второй сегмент это бизнес. Самые крупные представители Saleseforce, IBM, Oracle.
Красным подчеркнуты недооцененные сегменты. Это образование и медицина, уровень проникновения интернет технологий там всего лишь 1/4, что говорит о высоком потенциале роста в данных сегментах. И действительно, образование и медицина два направления, куда средний американец тратит наибольшее количество денег. Известный факт,- медицина до сих пор в США очень дорогая, а за кредиты за учебу приходится расплачиваться еще несколько лет после ее окончания.
Пользователи смартфонов
На сегодняшний день количество пользователей 2.1млрд. и рост замедляется. Однако в таких странах как — Индия, Китай и Бразилия, рост все еще существенный. Поэтому сейчас самый подходящий момент инвестировать в мобильные приложения и контент для этих стран.
Время, проведенное в интернете
Средний американец тратит 5.6 часов в день на интернет, 51% из этого числа — мобильный интернет. Мобильными приложениями пользователь пользуется чаще и больше, чем десктопными. Говорят, что именно смартфон это первый настоящий персональный компьютер, он удобный, всегда с тобой, с ним ты всегда онлайн и на связи. Даже в дизайне сайтов в 2015 тренд на mobile first, то есть мы сначала делаем сайт для удобного просмотра на мобильных, а затем уже для декстоп юзеров. Google mobile friendly учитывает как один факторов ранжирования, чем больше сайт адаптирован для мобильных, тем выше он в выдаче.
Реклама в интернете
Самый интересный факт — реклама в мобильном интернете сильно недооценена, ее мало и она не эффективна, пока.
То есть существует целый огромный рынок рекламы для смартфонов, размером в $25млрд.. Для стартапов просто сигнал к действию.
Мессенджеры
Буквально взорвали рынок мобильных приложений в 2011 году. Кто-то делал просто хороший чат с набором опций, как WhatsApp, а кто-то делал целую платформу на основе чата, ведь это программа номер 1 для пользователя и именно в ней он проводит большую часть времени. Например, мессенджер Line (Япония) уже больше похож на платформу, где можно покупать вещи, оплачивать гос. услуги, пользоваться услугами частных компаний, собирать пожертвования и т.д. Slack по сути становится тоже мессенджером, только для небольших компаний, своего рода корпоративным мессенджером и удобной платформой для общения большого количества участников. Коммьюнити на Slack уже тренд, особенно технические коммьюнити. Недавно и мы запустили сообщество на Slack, поэтому можете оценить все плюсы и минусы уже сегодня.
Так выглядит список наиболее используемых приложений для мобильного.
Самые используемые — социальная сеть, мессенджеры, 1 игра, инстаграм. Приведу для полноты картины ТОП Бесплатных приложений для iPhone и Android, USA.
iPhone — iOS
Android
Для российского Android картинка другая.
Особенно "интересным" выглядит присутствие Privacy Guard. Snapchat пока у российской аудитории не пошел.
Мессенджеры как платформа
Японский Line и китайский WeChat фактически определяют вектор движения для мессенджеров. Именно к этому стремится Facebook Messenger.
Посмотрим, что можно сейчас сделать через Line.
- Групповой чат
- Голосовые звонки
- Видео звонки
- Платежи
- Стикеры
- Игры
- E-Коммерс, магазины
- Медиа, новости
- QR коды, активно используются в Японии, например
- Доставка еды
- Такси
- Пользовательские истории/ Moments
- Платформа для разработчиков
Дальше больше, не заменит ли иконка мессенджера все остальные, вопрос. Как изменился рынок работы, какой % фрилансеров на рынке, как предпочитают работать, те кто вчера окончил университет, что такое on-demand service company и как быстро они растут, расскажу в следующих статьях.