Главное Авторские колонки Вакансии Образование
860 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 типа health-проектов, которые точно принесут прибыль в ближайшее время

О том, как заработать на ЗОЖ, а также о глобальных трендах в мире спорта рассказали участники конференции «StartTrack Day: ЗОЖ» состоявшейся 14 мая в Москве.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Недавно инвестиционная площадка StartTrack провела конференцию ST Day: ЗОЖ, где встретились создатели ведущих российских проектов в области спорта и m-health. После конференции мы спросили у них о том, как заработать на ЗОЖ, а также о глобальных трендах в мире спорта. Эти люди тонко чувствуют рынок, и у них есть что рассказать.

1. Спортивные школы для детей и взрослых

b_5750072070a38.jpg

«Если какой-то бизнес в Америке перевалил отметку капитализации в $1 млрд, то через 5 лет это будет в России. Копируйте и делайте».

Основатель Ironstar Владимир Волошин

В России занятия бегом стали очень популярными. Наша страна сейчас на первом месте по числу людей, вовлеченных в этот вид спорта, и его сторонников становится все больше — прирост 300% ежегодно. Но людям уже недостаточно просто бегать по утрам, они готовы ставить перед собой более серьезные цели, например, участвовать в марафонах. Проекты, связанные с подготовкой любителей спорта к массовым соревнованиям, марафонам или другим испытаниям, имеют серьезные перспективы с точки зрения инвестиций, потому что сейчас порог входа в такие проекты очень низкий. Можно обратиться к опыту США, где бег начал развиваться гораздо раньше, чем в России — сейчас из 350 млн американцев 37 млн регулярно бегают 24 км в неделю.

b_5750073c32af7.jpg«Однажды я оказался на Нью-Йоркском марафоне по бегу. В нем участвовали около 52 тысяч человек, а само мероприятие собрало около 3 млн болельщиков. Из всех участников только 50 были профессионалами, которым нужны рекорды или деньги. Возникает опрос: что было нужно остальным 51950 участникам? Думаю, это вопрос правильной мотивации. Мы должны ставить правильные цели», — рассказал гостям конференции основатель школы правильного бега «I love running» Максим Журило.

Компания Ironstar организует соревнования по триатлону во многих городах России. Её сооснователь Владимир Волошин рассказал, что индустрия, связанная с подготовкой спортивных состязаний и их участников, имеет большие перспективы роста. Ironstar провела исследования и выяснила, что в 2025 году самыми популярными видами спорта станут те, где развивается выносливость, поэтому стоит обратить внимание на различные спортивные школы, предлагающие именно такие тренировки. “Сейчас в России всего 2% населения занимается спортом, в США — это 18%. Нам есть к чему стремиться. Средняя продолжительность жизни 70 лет, и 40 % этого времени мы спим. На что вы потратите 25 550 дней вашей активной жизни при условии, что у нас всего пять видов физической активности — мы можем стоять, ходить, лежать, сидеть и бегать? Люди начали выбирать бег», — рассказал Владимир Волошин.

По его словам, еще одной тенденцией стает развитие киберспорта: в 2018 году он станет настолько популярным, что займет первое место в мире по ставкам через букмекерские конторы.

2. Будущее за носимыми устройствами

b_5750078dbbd64.jpg«Рынок носимых устройств растет. К 2020 году он достигнет 237 млн проданных устройств».

Сооснователь Healbe Георгий Микаберидзе

«Будущее всех носимых устройств уже понятно. С развитием технологий они станут имплантатами, которые будут вживляться в тело. Самый большой сегмент их использования — это спорт и фитнес-браслеты. В прошлом году этот рынок составил около 13 млн устройств по миру», — рассказал на конференции Георгий Микаберидзе, сооснователь компании Healbe, создавшей первый браслет GoBe, который автоматически измеряет калории, поступающие с едой, и уровень гидратации организма. Устройство также измеряет энергетический баланс, уровень стресса, пульс и продолжительность сна.

По прогнозам аналитиков, к 2020 году в мире будет продано около 237 млн носимых устройств, что сопоставимо с населением нескольких больших стран. Единственная проблема с таким типом гаджетов в том, что они быстро надоедают. Потребителю не понятно, что делать с цифрами, которые он получает от устройства. Поэтому активно будет развивается дистанционный мониторинг здоровья. Также будут развиваться корпоративные программы по поддержанию сотрудников в спортивной форме, ведь компаниям нужны здоровые работники.

3. Инвестиции в Digital Health могут изменить подход к медицине

b_575008d13b349.jpg«Сбор данных о здоровье людей — это то, что перевернет всю отрасль ЗОЖ».

Евгения Смородникова, jWelltory (исследовательский проект, который изучает образ жизни людей и его влияние на здоровье)

Нам предлагают новый образ жизни здорового человека, который внимательно относится к своему состоянию. К тому же болеть — очень дорого, поэтому очень активно будут расти проекты, связанные с превентивной медициной и мониторингом состояния организма. Однако рынок Digital Health только начал развиваться, и достаточный объем данных для анализа как для потребителей, так и для производителей пока не накоплен.

«Все, что связано с накоплением данных, — это то, чего нет на рынке ЗОЖ, и что совершит переворот в этой сфере. Ведь только большие данные сделают возможным настоящую персонализацию медицины. И тогда все лечение будет превентивным», — сказала в своем выступлении на конференции Евгения Смородникова из Welltory.

Генетика и качество медицинских услуг отвечают всего за 30% нашего здоровья, остальные 70% — это образ жизни. Это хорошо понимают старховые компании, поэтому они уже начали скупать по всему миру стартапы, связанные с мониторингом здоровья.

b_575007fb8baa4.jpg«Если говорить о том, куда бы мы хотели вложить средства, то это, прежде всего, приборы и устройства в области ЗОЖ, следящие за состоянием организма человека, которые измеряют его в 3D. Все это для нас, как инвесторов, перспективные объекты для вложений», — рассказала Людмила Голубкова, управляющий партнер из инвестиционной компании Starta Capital.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.